Механические характеристики электропривода с двигателем постоянного тока

Устройство асинхронной машины

Схематичное устройство асинхронной машины

Классическая асинхронная машина состоит из 2 основных частей: ротора (подвижной) и статора (неподвижной). Три отдельные фазы составляют обмотку статора. С1, С2 и С3 — обозначения начала фаз. С3, С4 и С5 — соответственно концы фаз. Все они подсоединены к клеммному разъему по схеме звезда или треугольник, что показано на рисунках а, б, в. Схему выбирают учитывая паспортные данные двигателя и сетевое напряжение.

Статор создает внутри электродвигателя магнитное поле, которое постоянно вращается.

Ротор различают короткозамкнутый и фазный.

В короткозамкнутом скорость вращения не регулируется. Конструкция с ним проще и дешевле. Однако пусковой момент у него слишком мал по сравнению с машинами, у которых фазный ротор. Здесь скорость вращения регулируется за счет возможности ввода дополнительного сопротивления.

Универсальная характеристика (граничная).

Если построить граничную характеристику в относительных единицах, то получим универсальную характеристику для всей серии машин, т.к. характеристики магнитных цепей магнитных систем двигателей одной сери можно считать подобными и, если такая кривая есть, то скорость двигателя при любом значении сопротивления якорых цепей будет определятся как: w=wгр(1-RяIя).

В литературе обычно используется универсальная скоростная естественная характеристика, где за базисную скорость принимают номинальную скорость. Но следует заметить, что жесткость таких характеристик зависит от сопротивления, а относительное значение (Rя+Rов)

изменяется в широких пределах, то эти характеристики не являются универсальными в полном смысле слова для всех двигателей, универсальные естественные характеристики для одной серии машин обычно приводят до 10 кВт и выше 10 кВт.

Их вид следующий:


;


;


.

Электропривод двигателя постоянного тока

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ
РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЯТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра
“Электропривода и автоматизации промышленных установок”

КУРСОВАЯ
РАБОТА

по дисциплине

“Теория
автоматического управления”

Тема:
“Электропривод двигателя постоянного тока”

Вариант
задания 8

г.Киров

г

1. Составление математического описания системы

.1 Схема (рис.1) и исходные данные

Рис.1.
Принципиальная схема.

На
рис.1 приведена принципиальная схема замкнутой системы электропривода,
состоящего из:

1 двигателя постоянного тока
независимого возбуждения М;

2 тиристорного преобразователя ТП с
системой импульсно-фазового управления СИФУ, управляемыми вентилями В и
дросселем Др;

3 операционного усилителя У1 для
установки, необходимого из условий статики коэффициента усиления замкнутого
контура системы и подбора параметров коррекции, обеспечивающей заданные
динамические свойства замкнутой системы;

4 сумматора на операционном усилителе
У2;

5 тахогенератора ТГ с R-C фильтром.

Данные для построения статической характеристики тиристорного
преобразователя приведены в таблице 1, емкость конденсатора Cф=20 мкФ, сопротивление Rф=1 кОм фильтра и сопротивления R1=R2=R3=10 кОм. Паспортные данные электродвигателя М(табл.2)
следующие: номинальное напряжение Uн, номинальная скорость nн, номинальный
поток Iн, момент инерции J системы электропривода, заданная скорость nзад;
данные силовой цепи ТП-Д: сопротивление Rя и индуктивность Lяц якорной цепи, а
также коэффициент передачи тахогенератора kтг.

Таблица 1. Статическая характеристика ТП.

Ud, В

15

50

100

160

200

220

240

250

255

260

Uз, В

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

Таблица 2. Паспортные данные электродвигателя М, силовой цепи ТП-Д,
коэффициент тахогенератора Ктг,

Вариант

Данные электродвигателя  

Силовая цепь

ТГ

Uн,В

Iн,А

nн,1/с

Рн,кВт

J, кг×м2

nзад,1/с

Rяц,Ом

Lяц, мГн

Kтг, В×с

8

220

33,5

78,54

6

0,18

32

0,73

26,2

Уравнение механической характеристики ДПТ с НВ

С учетом третьего уравнения в (4.1) уравнение (3.2) можно переписать в виде зависимости — которая представляет собой механическую характеристику ДПТ:

(3.7)

Данное уравнение определяет зависимость угловой скорости вращения от момента на валу двигателя. Т.к. в статике вращающий момент равен моменту сопротивления на налу ДПТ, то это уравнение определяет зависимость от .

Следует отметить, что величина электромагнитного момента превышает выходной момент на валу на величину, соответствующую потерям в стали и механическим потерям от трения, но в большинстве практических расчетов указанными потерями можно пренебречь.

Коэффициент пропорциональности можно считать постоянным для тех ДПТ с НВ, у которых имеются компенсационные обмотки или в случае, когда можно пренебречь влиянием реакции якоря на величину . В общем же случае влияние поперечной реакции якоря на величину магнитного потока ведет к нарушению линейности механической характеристики по мере увеличения тока.

Графическое изображение механической характеристики

Из выражения (3.7) следует, что графически механическая характеристика ДПТ с НВ может быть представлена прямой линией с двумя характерными точками — скоростью холостого хода и моментом короткого замыкания , который также называется пусковым. Величина определяется по формуле

(3.8)

C введением добавочного сопротивления в цепь якоря жесткость механических характеристик также падает, что с успехом используется при регулировании скорости вращения ДПТ.

По аналогии с электромеханическими характеристиками различают естественную и искусственные механические характеристики.

Уравнения механической характеристики можно переписать в виде

, (3.9)

где .

Способы регулирования угловой скорости вращения

Из уравнения механической характеристики (3.7) следует, что принципиально может регулироваться изменением , и .

Следует отметить, что естественный перепад угловой скорости вращения с увеличением нагрузки не входит в понятие регулирования .

Диапазон регулирования скорости вращения

Одним из основных параметров, характеризующих способы регулирования угловой скорости вращения, является диапазон регулирования . который в электроприводе определяется как отношение максимальной скорости вращения к минимальной :

. (3.10)

Как правило, диапазон регулирования представляют в числах в виде соотношения, например, 100:1 и т. п. Естественно диапазон регулирования увязывается с требуемой стабильностью скорости при заданном отклонении момента.

Регулирование скорости вращения изменением питающего напряжения

Как следует из выражения (3.7) при изменении питающего напряжения можно получить семейство параллельных механических характеристик (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Механические характеристики ДПТ с НВ при различных напряжениях на якоре:

Фактически имеется возможность только уменьшать напряжение питания якоря относительно его номинального значения , т.е. возможно регулировать угловую скорость вращения только вниз от основной (соответствующей естественной характеристике). Это обусловлено тем, что уже на стадии своего проектирования ДПТ рассчитывается на конкретное номинальное напряжение, превышение которого может привести к пробою изоляции.

Реостатное регулирование угловой скорости вращения ДПТ с НВ

Это один из простейших способов регулирования угловой скорости вращения. Схема его реализации представлена на рис. 3.1.

Из уравнения механической характеристики (3.7) следует, что при постоянном моменте сопротивления на валу можно получить различные установившиеся значения угловой скорости вращения ниже основной.

Жесткость механических характеристик уменьшается с увеличением величины добавочного сопротивления .

Диапазон регулирования скорости практически не превышает 2:1. Способ характеризуется большими тепловыми потерями на добавочном сопротивлении .

Предыдущая3Следующая

Рекомендуемые страницы:

Основные параметры электродвигателя

Момент электродвигателя

Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

,

  • где M – вращающий момент, Нм,
  • F – сила, Н,
  • r – радиус-вектор, м

,

  • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
  • nном — номинальная частота вращения, мин -1

Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н) 1 lb = 4,448222 N (Н)

момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм) 1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

Механическая мощность

Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

,

  • где P – мощность, Вт,
  • A – работа, Дж,
  • t — время, с

Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы .

,

Для вращательного движения

,

где – угол, рад,

Вопрос 10. Механическая характеристика АД естественная и искусственная.

Графическая зависимость М=f(s) представляет собой механическую хар-ку асинхронного двигателя

Естественной механической характеристикой называется характеристика полученная для номинальных паспортных данных. Под искусственной механической характеристикой понимают характеристику полученную при изменении хотя бы одного параметра двигателя. Анализ механической характеристики показывает что при включении двигателя в сеть, когда вращающееся поле имеет частоту вращения n1, а ротор еще неподвижен (n2=0, s=1), на роторе создается начальный пусковой момент Мп, выражение для которого получим при s=1:

Мп=(m1pU21r’2)/(2пf1 ). Под действием момента понимают Мп ротор двигателя приводится во вращение, при этом скольжение уменьшается, а вращающий момент увеличивается. При критическом скольжении Sкр момент достигает максимального значения. Критическое скольжение Sкр пропорционально активному сопротивлению обмоток. После достижения моментом значения Mmax частота вращения ротора продолжает увеличиваться, а момент уменьшаться. Так продолжается пока электромагнитный момент не станет равным сумме противодействующих моментов. Из анализа механической характеристики следует, что устойчивая работа АД будет при скольжениях S2 вращения ротора начнет уменьшаться что приведет к уменьшению электромагнитного момента и изменение n2 прекратится. Этому соответствует точка С.

Вопрос 11. Рабочие характеристики АД

Рабочими характеристиками называются зависимости частоты вращения n (или скольжения s}, момента на валу M, тока статора I1 КЦД и cosφ1 от полезной мощности P при U1=U1н и f1=f1н.

Рабочие характеристики можно получить опытным либо расчетным путем. Ниже приводится алгоритм расчета рабочих характеристик по схеме замещения. Задается скольжение s в рабочем диапазоне (0,5- 5%). Дня каждого значения s внутри этого диапазона рассчиты­ваются следующие величины.

1. Ток обмотки ротора и его фаза

2. Ток намагничивания и его фаза

3. Ток обмотки статора

4. Потери

Потери P0 принимаются постойными, а потери Pk =m1rkI12 зависят от тока нагрузки.

5. Электромагнитный момент

(рис 4.18)

6. Полезная мощность на валу

Потери pмех определяются из опыта холостого хода, а добавочные рассчитываются приближенно pдоб = 0,005p2н

7. Потребляемая двигателем мощность

8. Коэффициент мощности

9. Коэффициент полезного действия

Примерный вид рабочих характеристик показан на рис. 4.18. Асинхронные двигатели обладают достаточно жесткой скоростной характеристикой n =f(P2). При переходе от холостого хода к режиму номинальной нагрузки скольжение возрастает незначительно (до 2-5%). С ростом нагрузки монотонно увеличиваются ток статора, потребляемая мощ­ность и электромагнитный момент. КПД имеет максимум в зоне P2≈(0,5÷0,8) где потери постоянные (pмг+pмех) равны потерям переменным (pэл1+pэл2). Коэффициент мощности cosφ1 в режиме холостого хода мал, обычно не более 0,2. С увеличением нагрузки P2 потребляемая реактивная мощность меняется незначительно, поэтому cosφ растет, достигая значений 0,85÷0,90 для двигателей средней и большой мощности.

1.2 Уравнения во временной области и их операторные преобразования. Нахождение передаточных функций для всех элементов системы

Математическое описание системы приводится на основе составления системы
дифференциальных уравнений для элементов системы при общепринятых допущениях:

Электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с рабочей
машиной, описывается системой уравнений, состоящей из дифференциальных
уравнений баланса напряжений якорной цепи, движения привода и соотношениями
между э.д.с. Е и частотой вращения n, электромагнитным моментом М и током I якорной цепи:

,(1.1)

где
Се – коэффициент, учитывающий магнитный поток и конструктивное
исполнение электродвигателя;

в
операторной форме система будет выглядеть:

(1.2)

При
определении передаточной функции электродвигателя за выходную переменную
следует принимать частоту, вращения вала n, за входное
задающее воздействие – напряжение Ud, в качестве
возмущающего воздействия – отклонение напряжении сети DUc.
Следует учесть, что динамические свойства электродвигателя характеризуются
двумя постоянными времени: электромагнитной и
электромеханической . Коэффициент передачи двигателя относительно Ud определяется соотношением Кд=1/Се

Из
системы (1.2) следует

(1.3)

На
основании уравнения (1.3) можно изобразить структурную схему механической части
системы (рис.2).

Рис.
2. Структурные схемы

Слева
изображена исходная схема, а справа уже преобразованная, где двигатель
представлен колебательным звеном поскольку коэффициент демпфирования 0<x<1.

Тиристорный
преобразователь ТП с СИФУ описывается неоднородным дифференциальным уравнением
первого порядка.

,(1.4)

где
Тп – постоянная времени (Тп=0,05 с);

Kп – коэффициент,
определяемый статической характеристикой ТП;

В
операторной области уравнение (1.4) будет выглядеть:

, откуда .

Тогда
передаточная функция тиристорного преобразователя:

На
основании этого линеаризованная структурная схема будет выглядеть:

Рис.
3. Линеаризованная структурная схема

Операционные
усилители звена коррекции и сумматора У1, У2 описываются передаточной функцией:

,(1.5)

где
Zoc(p) и Zвх(p) –
операторные сопротивления цепей обратной связи и входной данного операционного
усилителя.

При
этом операторное сопротивление активной цепи равно R, емкостной –
1/Cp, индуктивной – Lp. Если на вход
операционного усилителя (У2) прикладывается несколько различных воздействий U1, U2, с
входными сопротивлениями Z1 и Z2,то операционный усилитель описывается

,(1.6)

где

т.е.
при Zос= Z1= Z2 операционный
усилитель может служить сумматором.

Рис.
4. Операционный усилитель

Тахогенератор
можно представить в виде линейного безинерционного усилительного звена с
передаточным коэффициентом Kтг;

Рис.
5. Тахогенератор

Значение
выходного напряжение тахогенератора Uтг будет определяться соотношением:

(1.7)

Фильтр
на выходе тахогенератора можно рассматривать как отдельное звено с входным
напряжением Uтг и
выходным U1.

Рис.
6. Фильтр на выходе тахогенератора

Такое
допущение основывается на том, что внутреннее сопротивление тахогенератора
можно считать пренебрежимо малым, а нагрузочное сопротивление R2 на порядок больше внутреннего сопротивления фильтра.
Полярность Uтг
подбирается такой, чтобы в установившемся режиме сигнал обратной связи на входе
У2 был обратным по знаку сигналу Uзад. Постоянная времени фильтра определяется произведением
CфRф.

Выходное
напряжение фильтра U1
определяется в соответствии со следующими выражениями:

(1.8)

Лекция 11

Замкнутые схемы управления АЭП с ДПТВопросы1) Замкнутые схемы управления электроприводов с двигателями постоянного тока по скорости2) Регулирование (ограничение) тока и момента двигателя постоянного тока с помощью нелинейной отрицательной обратной связи по току3) Замкнутая схема электрического привода с двигателями постоянного тока с обратными связями по скорости и току4) Замкнутые электропривода с подчиненным регулированием координат

  1. Замкнутые схемы управления электроприводов с

двигателями постоянного тока по скороститго.сз.свхз.сувхUусвхy2 Регулирование (ограничение) тока и момента двигателя постоянного тока с помощью нелинейной отрицательной обратной связи по токушо.тШо.тз.т отсо.т.отсо.твхз.свхyпз.т

  1. Замкнутая схема электрического привода с двигателями постоянного тока с обратными связями по скорости и току

отсотс

  1. Замкнутые электропривода с подчиненным регулированием координат

з.со.с1lо.с1о.с2о.с1о.со.с2з.тЛЕКЦИЯ 12Замкнутые схемы управления электроприводов сдвигателями переменного токаВопросы

  1. Замкнутая схема управления асинхронного электропривода, выполненного по системе «тиристорный регулятор напряжения—асинхронный двигатель» (ТРН—АД)
  2. Замкнутый электрический привод с частотным управлением асинхронного двигателя
  3. Замкнутая схема импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с помощью резистора в цепи ротора

1 Замкнутая схема управления асинхронного электропривода, выполненного по системе «тиристорный регулятор напряжения—асинхронный двигатель» (ТРН—АД)yтг з.с3.Cггуз.стгс3.С2С1 С2ТГтгС2с3.С2 Замкнутый электрический привод с частотным управлением асинхронного двигателя3 Замкнутая схема импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с помощью резистора в цепи ротора3.Co.cyЗ.С ОС2yЛЕКЦИЯ 13Электромашинные преобразователи частотыВопросы

  1. Законы частотного регулирования
  2. Электромашинные преобразователи частоты с использованием синхронного генератора
  3. Электромашинный асинхронный преобразователь частоты
  4. Вентильно-электромашинный преобразователь частоты
    1. Законы частотного регулирования

1 ?o=2?f1 11111 М= kФI2cos?2(U1/f1) =const(U1/f12)=constMc=const; Pc=const;

    1. Электромашинные преобразователи частоты с

использованием синхронного генератораU2f2=constном4

    1. Электромашинный асинхронный преобразователь частоты

21М2М2121221.212?. 22

    1. Вентильно-электромашинный преобразователь частоты

ЛЕКЦИЯ 14Статические преобразователи частотыВопросы

  1. Преобразователи частоты с непосредственной связью
  2. Статический преобразователь частоты с промежуточным звеном постоянного тока
  3. Преобразователь частоты с инвертором, работающим по принципу широтно-импульсной модуляции (ШИМ)
      1. Преобразователи частоты с непосредственной связью

Статический преобразователь частоты с промежуточнымзвеном постоянного тока

  1. Преобразователь частоты с инвертором, работающим по принципу широтно-импульсной модуляции (ШИМ)

,Лекция 15Энергосбережение в АЭПВопросы

  1. Общие вопросы энергосбережения
  2. Способы повышения КПД и коэффициента мощности АЭП
  3. Снижение потерь энергии в переходных режимах
  4. Энергосбережение в регулируемом АЭП
    1. Общие вопросы энергосбережения

ГОСТ Р 51379—99. Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ре­сурсов.ГОСТ Р 31380—99. Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия по­казателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нор­мативным значениям. Общие требования.ГОСТР 51387—99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение.ГОСТР 51541-99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей.

    1. Способы повышения КПД и коэффициента мощности АЭП

22эппууэдмпСпособы повышения КПД и коэффициента мощности ЭП:

  • обеспечение нагрузки близкой к номинальной (в том числе путем замены малонагруженного (менее 40% от номинальной мощности) двигателя на двигатель меньшей мощности (должно быть экономически обоснованно));
  • выбор высокочастотных электродвигателей.
    1. Снижение потерь энергии в переходных режимах

11c,c,, 22ном

    1. Энергосбережение в регулируемом АЭП

(номном22.1эл2

Модели смешанного возбуждения

Для смешанного возбуждения свойственно расположение между параметрами устройств параллельного и последовательного возбуждения, чем легко обеспечивается значительность пускового момента и полностью исключается любая возможность «разноса» движкового механизма в условиях холостого хода.

В условиях смешанного типа возбуждения:

Двигатель смешанного возбуждения

Регулировка частоты моторного вращения при наличии возбуждения смешанного типа осуществляется по аналогии с двигателями, имеющими параллельное возбуждение, а варьирование МДС-обмоток способствует получению практически любой промежуточной механической характеристики.

Подбор электродвигателя

Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.

При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:

  • Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
  • Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.
  • Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.

Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.

Характеристики электродвигателей

Правильный выбор электродвигателя для производственного механизма – залог его нормальной и экономичной работы. Если электродвигатель подобран правильно, это упростит систему управления электроприводом и возможно удешевит стоимость электропривода. Как известно электропривод должен обеспечивать не только постоянство установившихся значений (скорость, момент), но и динамических (переходных процессов, таких как ускорение, тормозной момент, пусковой момент и т.д.).

Основным критерием для подбора электродвигателей используют зависимость, на которой отображают значение момента М электродвигателя и скорости вращения вала n при действии этого момента. Такая зависимость имеет название механическая характеристика n=f(M). По механическим характеристикам производят анализ электромеханических свойств двигателя, а также оценивают целесообразность применения его для различного рода механизмов и устройств. Они могут быть двух видов: естественные и искусственные.

Естественные механические характеристики: они снимаются при влиянии на двигатель номинальных параметров (номинальный ток, сопротивление обмоток, напряжение, момент сопротивления и т.д.). То есть двигатель подключается к источнику питания без каких-либо преобразовательных устройств – прямым включением.

Искусственные механические характеристики: их снимают при введении в цепь двигателя дополнительных элементов (резистор добавочный) или при пониженном напряжении питания, частоте (если двигатель переменного напряжения) и т.д. То есть на механическую характеристику двигателя производят искусственное влияние.

Также различают механические характеристики по изменению скорости вращения вала в зависимости от увеличения момента. Они оцениваются по жесткости:

и крутизне наклона:

Чтоб определить жесткость механической характеристики необходимо знать изменение скорости и момента на заданном участке зависимости n=f(M). Соответственно все расчеты жесткости ведутся либо в процентах, либо в относительных единицах.

Также механические характеристики можно отсортировать по группам:

Абсолютно жесткая – при изменении момента нагрузки, скорость вращения вала остается неизменной. Как пример – характеристика синхронной машины.

  • Жесткая – когда скорость уменьшается немного при увеличении момента нагрузки. Как пример, двигатели постоянного тока независимого возбуждения ДПТ НВ или линейная часть характеристики асинхронного двигателя.
  • Мягкая – при увеличении момента нагрузки изменения в скорости вращения довольно существенные. К таким относят двигатели постоянного тока последовательного возбуждения ДПТ ПВ.

Ниже приведен график различных механических характеристик электродвигателей:

  1. – это абсолютно жесткая синхронной машины
  2. – жесткая ДПТ НВ
  3. — мягкая ДПТ ПВ
  4. – мягкая ДПТ смешанного возбуждения
  5. – асинхронного двигателя

Подбор электродвигателя определяется требованиями производственных механизмов. В таком производстве как прокатка металла, изготовление бумаги или картона, требуется четкое поддержание постоянства скорости, а такие механизмы, как подъемные и транспортные, не требуют жестких характеристик (в тяговых электроприводах используется ДПТ ПВ, также он применяется в некоторых крановых механизмах).

Задача №4

Регулирование частоты вращения двигателя независимого возбуждения в системе Г-Д (привести схему).Система «генератор

двигатель». В этой системе, схема которой показана на рисунке 1, а, якорь 4

двигателя непосредственно присоединяется к якорю3 генератора, образующего вместе с при­ водным двигателем1 электромашинный выпрямитель2 трехфазного пере­менного тока в постоянный, вращающийся со скоростью ωг. Регулирование напряжения на якоре двигателя проис­ходит за счет изменения тока возбуж­дения генератора г с помощью потен­циометра8, при этом изменяется ЭДС генератораЕ и соответственно напряжение на якоре двигателяU. Регулирование напряжения в этой систе­ме может сочетаться с воздействием на магнитный поток двигателя, что обеспечит двухзонное регулирование скорости.

5

возбуждения двигателя резистораб. В замкнутых ЭП питание обмотки 7 возбуж­дения генератора происходит от регулируемого источника посто­янного тока, например полупроводникового УВ. Характеристики системы Г — Д соответствуют приведенным на рисунке 1, б.

Основными достоинствами системы Г — Д являются большой ди­апазон и плавность регулирования скорости двигателя, высокая же­сткость и линейность характеристик, возможность получения всех энергетических режимов работы, в том числе и рекуперативного тор­можения. В то же время для нее характерны такие недостатки, как утроенная установленная мощность системы, низкий КПД, инерци­онность процесса регулирования скорости, шум при работе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий