Механическая блокировка модульных автоматических выключателей

Основные принципы работы

Основу реверсивного пускателя составляет электромагнитный трехполюсный контактор переменного тока

Эта деталь считается наиболее важной, а также именно она обеспечивает выполнение всех функций, которые касаются работы с номинальным током и напряжением, а также с коммутационными способностями пускателя и его стойкостью к механическому износу

Реверсивный пускатель может работать в нескольких режимах:

  • первый рабочий режим получил название «продолжительный»;
  • второй режим работы является прерывисто-продолжительным;
  • третий режим — повторно-кратковременный;
  • последний рабочий режим пускателя — кратковременный.

Чтобы узнать длительность включения каждой отдельной модели реверсивного пускателя, необходимо обращаться к его технической характеристике, которая прилагается к каждому изделию.

Сборка схемы

На самом деле собрать такую схему довольно просто, и это сможет сделать большинство людей самостоятельно. Реверсивные пускатели находятся в корпусе, все, что требуется для подключения, — это правильное соединение контактов

Однако здесь важно сказать, что механическая блокировка не поддается самостоятельному изготовлению, тут придется обязательно покупать заводское изделие

Начинать рекомендуется с силовой части схемы. На автомат подается три разные фазы, которые чаще всего обозначаются следующим образом: желтая «А», зеленая «В» и красная «С». После этого они подаются на силовые контакты реверсивных пускателей, которые обычно обозначаются в схемах как КМ1 и КМ2. С другой стороны от этих фаз создаются три перемычки между центральными зелеными фазами.

После сборки этой части провода подключаются к электродвигателю через тепловое реле

Здесь важно отметить, что ток будет контролироваться только в двух фазах. Осуществлять контроль за током в третьей фазе не имеет смысла, так как все они довольно тесно связаны между собой

Другими словами, если повысить силу тока в одной фазе, то то же самое произойдет и в оставшихся двух. Это говорит о том, что повышение этого параметра до критического уровня приведет к тому, что произойдет отключение обеих катушек пускателя сразу.

Недостатки и сфера применения контактора

У контактора для нас были следующие недостатки:

  1. При пониженном управляющем напряжении 220В, расходятся контакты и образуется дуга, что приводит к отгоранию или залипанию контактов.
  2. Издаёт звуки (жужжит).
  3. Греется.
  4. Постоянно потребляет электричество.

Контакторы хорошо применять для частого включения/выключения мощной нагрузки (насосы, бойлеры и т.п.), но если вам нужно что-то включать редко и на долго (мы можем включить дом и выключить только через несколько месяцев), то лучше использовать подобное оборудование — моторный привод.

И как всегда, мы решили обкатать на себе моторный привод для автоматических выключателей EKF AV-M1 и случаев успеха, предложить его соседям.

Моторный привод работает только в составе автоматов и УЗО компании EKF серии AVERES.

Схема подключения модульного контактора

Универсальных решений не бывает, каждый коммутатор соединяется с силовыми и управляющими линиями в соответствии с рекомендациями производителя. Разобраться в этом несложно, в паспорте и на корпусе устройства обязательно присутствует подробное описание (равно как и меры безопасности).

При этом один и тот же контактор (имеется в виду модель) можно использовать для различных проектов и локальных решений. Для понимания методики разработки, рассмотрим схему подключения коммутатора в режиме кнопочного пускателя для электродвигателя.

Так же точно можно включать мощный электрообогреватель или бойлер для воды. Не имеет значения, будет контактор однофазным, или трехфазным. Принципиально на схему включения влияет лишь количество контактных групп.

Разобравшись с общими принципами работы, вы сможете подобрать необходимое устройство и безопасно интегрировать его в свою схему энергоснабжения. Или организовать локальное подключение отдельной электроустановки.

Схема АВР с реле контроля напряжения

Схема АВР на 2 пускателя Вторая схема немного посложнее.

В данной схеме катушка реле питается от основного ввода, и в нормальном режиме его сердечник притянут, левый по схеме контакт К1 замкнут, правый разомкнут. В состав устройства ввода резервного напряжения, как правило, входит некоторое количество реле. Так как оба ввода в работе, отпадает необходимость следить за готовностью резервной линии к принятию нагрузки.

Схема работает аналогично. Схема АВР Как видно, предложенная схема АВР отличается простотой: для ее сборки потребуется всего два магнитных пускателя, значение номинального тока величина которых должна превышать токи нагрузки.

Основным источником служит линия подстанции, а резервным — другая линия, получающая питание от другой электростанции, либо от автономного источника питания, например от промышленного генератора на жидком топливе или от батареи аккумуляторов, как это часто бывает в частных домах. Так решается задача определения напряжения в основной линии. Это один из самых надежных способов создать бесперебойную подачу электричества. При пропадании напряжения на главном вводе К1.

Схема АВР с реле контроля фаз.

Комментарии к статье: 2 Простые схемы АВР на контакторах Электроснабжение любого объекта должно быть бесперебойным, но внезапные отключения электроэнергии, к сожалению, не исключены. Она состоит из двух однополюсных автоматических выключателей, одного контактора и одного двухполюсного автоматического выключателя.

Задачу можно было бы считать решенной, но пуск мотора на углеводородном топливе состоит из нескольких этапов. АВР на одном контакторе Для однофазной домашней сети подойдет схема автоматического ввода резерва, выполненная на одном контакторе. В нашем случае это реле. Причем генератор должен запускаться автоматически.

Таким образом, питание потребителя будет включено от резервного ввода через замкнувшиеся силовые контакты магнитного пускателя КМ2. В случае, когда напряжение идет на ввод 1, а на нём происходит аварийная ситуация, нагрузка переходит на ввод 2. Принципы их построения одинаковы как для потребителей электроэнергии I, так и II категории. Данные аппараты могут устанавливаться в отдельных шкафах. Практически все реле контроля фаз имеют одинаковое устройство: индикация нормального и аварийного состояния сети, измерительная и силовая часть.

В основном, это программируемый контроллер в блоке с выходными реле. Оно необходимо для контроля напряжения 3-х фазной сети правильное чередование фаз и их номинальное значение. АВР, это устройство, являющееся составляющей релейных защит и систем автоматики, и служит для обеспечения бесперебойного питания потребителей электрической энергии.
Схемы управления магнитным пускателем

Конструкция и работа реверсивного магнитного пускателя

Распространение этих моделей становится все шире с каждым годом, так как они дают исключительную возможность управления асинхронным двигателем на расстоянии. Это устройство позволяет как включать, так и выключать двигатель. В корпусе реверсивного пускателя имеется 4 составных части:

  • Контактор.
  • Тепловое реле.
  • Кожух.
  • Инструменты для управления.

После того как поступает команда «Пуск», электрическая цепь замыкается. После этого ток начинает подаваться на катушку. В это же время срабатывает механическое блокирующее устройство, которое не дает запуститься ненужным контактам. Тут стоит сказать, что механическая блокировка также замыкает и контакты кнопки, что позволяет не держать ее нажатой постоянно, а спокойно отпустить. Еще одна важная деталь заключается в том, что вторая кнопка этого прибора вместе с запуском всего устройства будет размыкать цепь. Из-за этого получается так, что даже ее нажатие не дает никакого результата, создавая дополнительную безопасность.

Принцип действия электромагнитной блокировки

Рассмотрим принцип работы электромагнитной блокировки на конкретном примере присоединения распределительного устройства 35кВ подстанции.

Из приведенной схемы видно, что включено заземление (заземляющие ножи) на линейном разъединителе ЛР в сторону выключателя В. При необходимости включения шинного разъединителя ШР следует отключить заземление в сторону выключателя. В противном случае, при включении ШР и ошибочном или самопроизвольном включении выключателя произойдет короткое замыкание на данном присоединении. Электромагнитная блокировка в данном случае осуществляет защиту от ошибок оперативного персонала. Электромонтер не сможет включить ШР, не отключив заземление в сторону выключателя, так как в розетке электромагнитной блокировки будет отсутствовать напряжение.

Кроме того, обязательным условием перед включением разъединителя будет отключенное положение выключателя, так как разъединитель не предназначен для операций под нагрузкой. Для каждого разъединителя распределительных устройств определены свои условия, при которых будет разрешена коммутационная операция.

Например, операция включения стационарных заземляющих ножей системы шин разрешена при условии отключенного положения всех шинных разъединителей присоединений, зафиксированных за данной системой шин.

Аналогичный принцип действия электромагнитной блокировки в комплектных распределительных устройствах. Если выключатель данного присоединения находится во включенном положении, то выкатить тележку не получится и, наоборот – при включенном выключателе электромагнитная блокировка будет препятствовать вкатке тележки в рабочее положение. То же самое касается заземляющих ножей, включенное положение которых также будет блокировочным сигналом для приведения тележки в рабочее положение.

Следует упомянуть такое понятие, как деблокировка. Деблокировка заключается в воздействии на сердечник магнитным ключом. То есть таким образом можно осуществить операцию коммутационным аппаратам без наличия напряжения в розетке электромагнитной блокировки. В данном случае электромагнитная блокировка «игнорируется» и возможна ошибочная операция с коммутационным аппаратом. Поэтому, прежде чем деблокировать электромагнитную блокировку, необходимо выяснить причину ее отказа.

Работа схемы пускателя

Схема реверсивного пускателя с механической блокировкой включает в себя два одинаковых пускателя. Во время включения схемы один из них запускает электрический мотор двигателя в одну сторону, а второй — в другую. Если рассматривать суть подключения, то схема довольно сильно схожа с подключение двух одиночных пускателей, но разница все же есть. Она заключается в наличии одной общей кнопки «Стоп», а также двух кнопок «Вперед» и «Назад». В этом же случае и применяется электрическая или механическая блокировка, которая призвана защитить устройство от короткого замыкания в том случае, если два пускателя включатся одновременно.

Основные варианты логики функционирования АВР

Система АВР с приоритетом первого ввода

Суть работы системы АВР этого типа заключается в том, что нагрузка изначально подключается к источнику электроэнергии № 1. Когда случается перегрузка, короткое замыкание, обрыв фазы или другая аварийная ситуация, нагрузка переходит на запасной источник. Когда подача электричества на первом восстановлена до нормальных параметров, нагрузка автоматически переключается обратно.

Система АВР с приоритетом второго ввода

Логика работы та же, что и у предыдущего типа системы. Разница в том, что нагрузку подключают к вводу 2. В случае аварии напряжение переходит на ввод 1. После того, как напряжение на втором источнике будет восстановлено, напряжение автоматом переключится на него.

Система АВР с ручным выбором приоритета

Схема системы АВР с ручным выбором приоритета является более сложной, чем рассмотренные выше. В этом случае на системе АВР будет установлен переключатель, с помощью которого можно регулировать выбор приоритета АВР.

Система АВР без приоритета

Эта АВР функционирует от любого источника питания. В случае, когда напряжение идет на ввод 1, а на нём происходит аварийная ситуация, нагрузка переходит на ввод 2. После стабилизации работы первого ввода механизм продолжает работать на вводе 2. Когда произойдет авария на втором, напряжение автоматом переключится на первый.

Реакция привода в случае «сработки» автомата

На корпусе моторного привода нарисован алгоритм по которому он действует в случае «сработки» автомата.

Алгоритм реакции EKF AV-M1 в случае «сработки» автомата.

В случае «сработки» автомата, моторный привод выполняет три попытки повторного включения с задержкой 10 сек (первая попытка), 60 сек (вторая попытка) и 5 мин (третья попытка).

Если все три попытки включения неудачные, то моторный привод переходит в заблокированное состояние.

Из заблокированного состояния, в исходное состояние, моторный привод можно вернуть следующим образом:

  • локально, вручную переместив подвижный элемент на передней части устройства в положение OFF, а затем в положение ON. Привод вернется в исходное положение и автоматически повторно включит выключатель;
  • дистанционно, подав команду на включение.

Блокиратор на коробку автомат

Меры по защите автомобиля от взлома или угона могут быть различными, но все они делятся на отдельные группы независимо от того, какой трансмиссией оборудован автомобиль:

  • Сигнализация/иммобилайзер (электронное устройство, защищающее автомобиль от угона или кражи);
  • Замок для капота (дополнительная защита автомобиля от угона или взлома: защита доступа к модулям сигнализации, защита от снятия фар, АКБ и др.);
  • Запирающий замок рулевой колонки (в случае отсутствия ключа в замке зажигания либо при попытке завести автомобиль сторонним ключом замыкающее устройство блокирует вращение рулевого колеса);
  • Блокираторы рычага переключения передач, педалей и т.д. (механические устройства, защищающие автомобиль от угона).

Теперь давайте более подробно поговорим о блокираторах АКПП, зачем они нужны и как работают. Итак, блокиратор АКПП – устройство, цель которого препятствовать угону автомобиля, посредством блокировки коробки передач. Первые блокираторы подобного типа были произведены .

Они были надежны и прочны, взломать их было практически не возможно. Сейчас термин «Mul-T-Lock» объединяет в себе противоугонные устройства разных производителей с одинаковым принципом действия.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают блокираторы, разработанные по индивидуальному заказу для конкретной модели автомобиля. При изготовлении такого механизма производитель учитывает, в первую очередь, конструктивные особенности того или иного транспортного средства. Устройство блокируется при помощи ключа.

Взломать блокиратор очень сложно, поскольку защитный пин, расположенный внутри системы, кодирует замок защитного механизма. Высоколегированные стали, используемые при производстве блокираторов, устойчивы к сверлению и воздействию кислот.

Механические замки

Механический замок АКПП, можно сказать, самый распространенный тип блокиратора на сегодняшний момент. Он адаптирован под определенные модели автомобилей с учетом всех конструкционных особенностей автоматической коробки передач. Известные производители выпускают блокираторы коробки почти на все популярные модели автомобилей.

Заблокированный селектор

Составные части замка АКПП изготавливают повышенной прочности. Они устойчивы к перепадам температур и такой неприятной для любого автовладельца вещи, как коррозия. Сам же блокирующий элемент в механизме изготовлен из высокопрочной стали. Его функция – заблокировать селектор на «автомате» в положении «Р» (парковка). Личинка замка хорошо защищена и не подлежит разным вандальным приемам – высверливанию, проворачиванию и т.д. К слову, изготовить дубликат ключа можно только у официального представителя, после предъявления персональной кодовой карточки.

Бесштыревой

Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа. Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к. в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.

Исполнение электрических классических контакторов

Электрические классические контакторы – они же магнитные пускатели, обычно имеют группы контактов – основную и вспомогательную.

Контактные группы (чаще всего) находятся в нормально разомкнутом состоянии. Только при условии подачи напряжения питания на индукционную катушку прибора, контактные группы прибора изменяют своё состояние.

Три верхних клеммы основной группы служат для подключения входного трехфазного переменного тока, как правило, напряжением не менее 380 вольт. Эта контактная группа оснащена усиленными винтовыми зажимами под маркировкой «L1», «L2», «L3».


Назначения терминалов: 1 — подвод линейного напряжения; 2, 11 — выход под нагрузку; 3, 5 — питание катушки; 4, 6 — вспомогательный; 7 — чувствительность; 8, 9 — кнопки отключения и сброса вручную; 10 — вспомогательная группа

Вторая основная группа клемм, назначенная под питание нагрузки (электродвигателя или другой), расположена в нижней части конструкции прибора и также имеет винтовые зажимы, маркированные «T1», «T2», «T3».

Каждый прибор традиционно маркируется буквенно-цифровой комбинацией символов. Маркировка располагается на корпусе прибора и несёт базовую информацию об устройстве. Например:

А – 26 – 30 – 10

Здесь символом «А» обозначается серия устройства. Далее цифра «26» отмечает номинальный ток (26А) для нагрузки в виде асинхронного электродвигателя.

Цифра «30» обозначает число нормально открытых и нормально закрытых силовых контактов (соответственно 3 и 0). Цифра «10» указывает на число вспомогательных «NO» и «NC» контактов (1 и 0).

Назначение вспомогательной коммутации

Вспомогательные контакты часто используется в составе логической цепи реле или применяются в составе какой-либо другой части схемы управления нагрузкой. Типичное напряжение коммутации здесь 220В переменного тока.


Схема подключения (классика): 1 — магнитный пускатель; 2 — токовое защитное реле; 3 — электродвигатель; 4 — кнопка «СТОП»; 5 — кнопка «ПУСК»; 6 — кнопка сброса аварии

Вспомогательные контактные группы могут иметь разную конфигурацию, в зависимости от модели прибора и производителя. Состояние контактов возможно как нормально закрытое, так и нормально открытое. Обычно имеет место комбинация состояний.

Терминальный набор вспомогательного интерфейса обычно рассчитан под номинальный ток существенно ниже, чем пропускают основные контакты.

Однако механизм вспомогательной группы действует в единой связке с главным механизмом коммутации электрического контактора.

Как правило, маркировка вспомогательных клемм выполняется цифровым кодом. Например, «13» и «14», «82» и «83» и т.п. К этой же категории в какой-то степени относятся и клеммы питания индуктивной катушки электромагнитной системы прибора.

Контактные клеммы питания катушки традиционно имеют маркер «А1» и «А2». На эти клеммы подводится напряжение управления электромагнитным механизмом, обычно по классической схеме (см. выше).

Продажа и профессиональная установка на ваш автомобиль

Отзывы. Установке замка, блокиратора коробки передач (кпп и акпп) >>>

Фотоотчёты. Примеры работ по установке замка кпп на автомобиль >>>

Надёжная механическая защита автомобиля от угона.

Замок мультилок — дополнительное оборудование, ограничивающие (блокирующие) механизм управления кпп (акпп). Блокиратор коробки передач Mul-t-lock максимально усложняет доступ посторонних лиц к управлению автомобилем. Отвечает самым высоким требованиям, предъявленным к автомобильным противоугонным устройствам.

Почему блокираторы кпп и акпп устанавливают именно у нас

  • Надёжные механические замки напрямую от производителя. Огромный опыт по установке
  • Установка блокиратора в вашем присутствии. Бережное отношение к вашему автомобилю
  • Мы даём адекватную цену на противоугонные замки и их установку на авто. Вы экономите!
  • При установке у нас мультилока, дилерская гарантия на Ваш автомобиль сохраняется!
  • Мы являемся сертифицированным центром и выдаем полный пакет документов.

Если Вы желаете купить или установить замок кпп/акпп MUL-T-LOCK (мультилок), то позвоните нам, сообщите данные об автомобиле:

  • марку, модель автомобиля
  • год выпуска автомобиля
  • тип коробки передач (механическая или автоматическая)

Список автомобилей, на которые устанавливается блокиратор на коробку передач:

Оригинальные бесштырьевые замки MUL-T-LOCK на кпп, акпп, мкпп (раньше был ещё один производитель замков CONSTRUCT, тоже, что и мультилок) по самой минимальной цене устанавливаем мы. А так же устанавливаем блокираторы на коробку Гарант Консул.

Наш автоцентр специализируется на установке блокираторов коробки передач. Ежедневная установка противоугонного оборудования, постоянное общение на форумах, споры и сравнения позволяют нам четко сказать, что УГОН — это предсказуемая последовательность действий. Именно последовательность и предсказуемость являются слабой стороной угонщика. Следовательно, зная его действия, мы можем ему противостоять. Главное для нас — факт предотвращения угона автомобиля. А таких случаев достаточно много.

Блокираторы кпп фирмы mul-t-lock (Израиль) или замок кпп construct (Чехия), мы получаем напрямую от производителя, без посредников. Честно и добросовестно выполняем свою работу, ежедневно устанавливая multilock замки. Все мастера с многолетним опытом работы. Установка блокиратора коробки передач проводится в строгом соответствии с технологическими схемами и рекомендациями производителей.

При установке у нас мультилока, дилерская гарантия на Ваш автомобиль сохраняется! Мы являемся сертифицированным центром и выдаем всем полный пакет документов (чек, заказ-наряд и копию сертификата). Угрозы со стороны менеджеров автосалонов о снятии с гарантии, являются нарушением российского законодательства. Вы, и только Вы вправе решать где и как защищать свое имущество.

Запросы по которым нас находят:

замки multlock, auto mul t lock, mul t lock на кпп, замки mul t lock купить, инструкция mul t lock, замки mul t lock цена, установка блокираторов, mul t lock на коробку, блокировка кпп, блокиратор mul t lock, замки блокираторы, установка mul t lock, замок бесштыревой, construct mul t lock, mul t lock 77, механическая блокировка, купить mul t lock, блокировка машины, mul t lock на акпп, блокировка автомобиля, мультилок mul t lock, бесштыревой замок, механическая блокировка акпп, multiblock, блокировка коробки передач, блокировка авто, блокировка коробки передач, блокировка коробки, блокировка заднего хода, замки multilock, блокировка рычага акпп, безштырьевой замок, механическая блокировка коробки передач, multilock авто, блокировка на коробку автомат, установка multilock, multilock акпп, multilock авто, механический блокиратор кпп dragon, установка мультилока на авто, блокиратор кпп construct, блокиратор мкпп, блокиратор кпп mul t lock, купить замок кпп, снять мультилок, бесштыревой блокиратор кпп, construct замок на кпп, блокиратор кпп купить, блокиратор кпп цена, где купить мультилок, механические блокираторы коробки передач, dragon замок на кпп, блокиратор коробки передач цены, dragon замок на кпп, блокиратор на коробку передач купить, штыревой блокиратор кпп, установка блокиратора акпп, механический блокиратор акпп, блокиратор кпп отзывы, безштыревой замок кпп, противоугонные механические устройства мультилок, mul t lock 77, противоугонная система мультилок, мультилок автомобильный.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector