Корректор газа: функции и периодичность проверки устройств корректировки объема топлива

Коэффициент динамической коррекции УОЗ

Динамические характеристики автомобиля зависят не только от
состояния топливной смеси, поступающей в цилиндры. В переходных режимах,
например, от холостого хода к ускорению, большое значение имеет настройка коэффициента
динамической коррекции угла опережения зажигания. При этом топливная смесь,
подаваемая в цилиндры и динамическая коррекция УОЗ тесно связаны между собой.

По графику зависимости УОЗ от оборотов двигателя наблюдается
отскок угла в данном программном обеспечении, которое достигает 10 градусов от
оптимального УОЗ в некоторых режимных точках. Чем больше коррекция угла, тем сильнее
проявляются запаздывания и провалы при ускорении. Незначительно изменив состав
смеси в сторону обогащения и уменьшив коррекцию угла, можно существенно
улучшить поведение автомобиля во всем диапазоне нагрузок.

Коэффициент коррекции co

На ранних версиях систем управления двигателем инжекторных
автомобилей отсутствовали кислородные датчики и, соответственно, автоматическая
поддержка топливной смеси не работала. Выравнивать смесь в нормальную возможно
было только потенциометром СО, изменяя в сторону обогащения или обеднения.

Принцип регулирования смеси потенциометром основывался на
показаниях газоанализатора, примерно так же, как и на карбюраторных двигателях.
Установленные нормативы компонентов выброса в выхлопных газах приведены в
инструкциях к газоанализатору. И если при регулировке показания СО на
газоанализаторе установились на 0,8%, то это означает, что топливная смесь
отрегулирована правильно и соответствует норме. С усовершенствованием
аппаратной части блока управления, регулирование коэффициента коррекции со
стало возможным непосредственно со сканера и потенциометр уже не
устанавливался.   

Как проверить ЕГР

Тут вариантов можно придумать много. Но как это делаю я.

Во-первых, смотрим в параметрах Напряжение датчика клапана ЕГР

Если оно выше 0.7-0.8 В, значит пиши пропало – клапан скорее всего полностью не закрывается.

Естественно, клапан необходимо снять, промыть, проверить. Ну или заменить…

Если всё равно остались вопросы к клапану, то можно поставить временную заглушку под клапан, сбросить адаптации и дать двигателю некоторое время поработать, периодически его останавливая. Если коррекции перестали ползти в минус, то клапан скорее всего был негерметичен.

Вот видео на тему Долгосрочная коррекция топлива в минусе

В общем, как-то так. Не спешите лезть в дебри, а проверьте сначала систему ЕГР. Скорее всего, на этом всё и закончится.

Всем Мира и ровных дорог!

Принцип работы

Система относится в простейшим. С помощью механизма устройство передает командные сигналы, полученные от водителя молниеносно на конструктивные элементы. При этом принцип Холла отвечает на определение и переключение скоростей, переключает расположенные контакты. Октан корректор электронной цепи выступает своего рода аналоговым преобразователем. Может:

  • замерять силу тока без уничтожения цепи при замыкании или сбое функционирования;
  • увеличение скорости работы механизмов устройства;
  • повышение мощности двигателя тс.

Кроме него в современных автомобилях устанавливается ряд других приборов. Совместно они регулируют функционирование устройства и не дают сбоям, замыканиям повлиять на состояние узлов. К числу таких относят индуктивные приборы, оптические.

Соединяется с блоком распределителя, составляя устройство наподобие прерывателя. 

Использование октан корректора системы зажигания с прибором Холла позволяет сделать работу транспортного средства отечественного или импортного производства корректной, бесперебойной. С прибором водитель не будет испытывать трудностей, которые связаны с недостаточной мощностью или выходом из строя узлов

Кроме того, механизмы с датчиками позволяют сэкономить, что немаловажно в условиях российских реалий

Аддитивная топливная коррекция

Термин «аддитивный»
произошел от латинского additio — прибавляю, относящийся
к сложению. Соответственно, аддитивная топливная коррекция (или иначе как
долгосрочная) рассчитывается на основе показаний мультипликативной коррекции
(краткосрочной).  

Аддитивная составляющая работает только на холостом ходу и единицей
ее измерения являются миллисекунды.

Функционально долговременная коррекция выполняет действия
для получения сигнала от датчика кислорода.

В практике Кад принято обозначать в процентах. Пределы его
изменения варьируются – от -10 до +10%. Предположим на примере, что двигатель
прогрет и нагреватель кислородного датчика подготовил его к работе. Двигатель
работает на холостом ходу, но отклика от кислородного датчика нет. Электронный
блок начинает увеличивать время впрыска для обогащения смеси, т.е.
долговременная коррекция увеличилась на 1%, но отклика от датчика кислорода
также отсутствует. Блок управления продолжает удлинять время впрыска и до тех
пор, пока не начнется отклик от кислородного датчика. Отклик от датчика в
данном конкретном примере появился при Кад равным 4%. Это говорит о том, что
при аддитивной коррекции равной 4% кислородный датчик перешел в активное
состояние и мультипликативной коррекцией поддерживается смесь в оптимальном
состоянии.

Как выбрать

Выбор следует делать исходя из того какой будет прирост октанового числа, необходимый вам.

Производитель указывает эти данные значения на флаконе.

Некоторые средства даже содержат добавки, которые очищают и смазывают.

Все перечисленные выше октаногенераторы способны повысить октановое число на 2-3 единицы, поэтому любой из них может с успехом эксплуатироваться.

Если вы любите путешествовать и посещаете места, где расположены «сомнительные» АЗС, то вам непременно нужно запастись парой флаконов данного продукта. Так вам удастся сохранить эксплуатационный ресурс двигателя, а также повысить безопасность при использовании автомобиля на трассе.

Мультипликативная коррекция

Кмульт – показатель безразмерный. Предел его изменений лежит
в диапазоне от 0,75 до 1,25. Выход за границы предельных значений любого коэффициента
самообучения свидетельствует о значительном отклонении состава смеси от
стехиометрии.

Если Кмульт станет меньше 0,78 или больше 1,22, система встроенной
в блок самодиагностики включит желтую предупреждающую контрольную лампу
«проверь двигатель». Аналогично включится лампа, если долговременная коррекция превысит
9-ти процентную границу, т.е. достигла критического значения, при этом, как в
положительную, так и отрицательную сторону. Проверкой сканером маски DTC выявляются коды неисправностей
РО171 (смесь бедная) или РО172 – смесь богатая.

Краткосрочная коррекция (STFT) относится к немедленным
изменениям подачи топлива, происходящим несколько раз в секунду.

При диагностике необходимо обратить внимание на строку
параметров сканера «ДК1-Банк 1», где отслеживается работа кислородного датчика.
Когда сигнал датчика уходит в плюс, блок управления мгновенно меняет значение
кратковременной коррекции в сторону минуса, прикрывая распыл форсунки. Значение
слова «Банк 1» встречается практически на всех мультимарочных сканерах и
означает оно контроль топливной смеси в одном блоке цилиндров

На V-образных двигателях,
например, работает также строка «ДК1-Банк 2».

Причина отклонения показаний кислородного датчика в сторону
плюса может быть не герметичность форсунок, а в сторону минуса (сваливание
сигнала в бедную смесь) – подсос воздуха во впускной коллектор.

Подбор промышленного счётчика с корректором газа потоковым EK280/EK290

Корректоры по температуре существенно проще и дешевле корректоров по давлению и температуре.

Если представленные выше импортные корректора объема газа являются одноканальными и работают только с одним счетчиком газа, одним датчиком давления и одним термометром, отечественные корректора являются многоканальными. СПГ-741 может работать с двумя счетчиками газа, ВКГ-2 до восьми счетчиков, ВТД (СТД) до десяти. Если на одном объекте установлено несколько счетчиков газа, то многоканальный корректор позволит сократить стоимость средств измерений в несколько раз.

Все отечественные корректора сертифицированы с большинством наиболее известных датчиков давления, КРТ, «МИДА», «Сапфир», «МТ-100», «Корунд» и с большинством платиновых термометров сопротивления ТПР 50 Ом, 100 Ом., 500 Ом., могут работать и с медными термометрами сопротивления. Таким образом имеется возможность варьировать комплектацией добиваясь наиболее оптимальной

Измерительные комплексы с турбинными расходомерами СГ-16М и корректором ЕК-260 и TZ/FLUXI+SEVG

Из измерительных комплексов объема газа, поставляемыми в заводской готовности, наиболее известными являются СГ-ЭКВз-Т(Р) с корректором ЕК-260, выпускаемый по лицензии фирмы «Эльстер», TZ/FLUXI+SEVG c коррекотором SEVG, ГСК-2 с корректором ВКГ-2 и ТРСГ+Ирга-2

В качестве первичных преобразователей могут использоваться отечественные турбинные счетчики СГ-16М или СГ-75М (измерительный комплекс — СГ-ЭКВз-Т), ТРСГ или импортные TRZ (TRZ+ЕК-260) или ТZ/FLUXI (TZ/FLUXI+SEVG, ГСК-2), ротационные счетчики RVG (СГ-ЭКВз-Р), турбинные ротационные «DELTA» (DELTA+SEVG, ГСК-2).

Как правило, для заказа измерительного комплекса кроме данных о счетчике газа, необходимо сообщить реальное давление в месте установки счетчика (так как датчик давления обычно узкодиапазонный 1:5) и направление газа через счетчик по отношению к оператору (слева-направо или справа –налево). Последнее обусловлено тем, что при размещении датчика давления внутри корректора, и выполнении импульсной линии из стали, вращение счетной головки становится невозможным.

Нельзя не отметить, что большинство выпускаемых вихревых расходомеров газа ВРСГ-1, СПГ-1, DYMETRIC-9421 являются измерительными комплексами и приводят значение измеренного объема газа к нормальным условиям.

Более подробно с измерительными комплексами, корректорами газа, а также с расходомерами и счетчиками газа можно ознакомиться в книге: Шорников Е.А. «Расходомеры и счетчики газа, узлы учета». Справочник. Санкт-Петербург. Политехника. 2003 г . 127 стр.-

Что делает этот прибор?

Предназначение корректора объемного расхода газа заключается в замерах давления, температуры и фиксируемых расходомером рабочих объемов метанового топлива. Прибор оснащен преобразователями сигналов по замеряемым критериям, получаемым от газового счетчика и анализируемым микропроцессором.

Коэффициент сжимаемости вычисляется либо самим корректором (ГОСТ 30319.2-2015), либо подставляется согласно предустановленному значению.

Результаты замеров позволяют преобразовать потребляемые кубометры природного газа в объем при стандартных условиях метана по ГОСТ 2939-63, учитывая условно-постоянные параметры газового топлива – плотность в стандартных условиях, содержание CO2 и N2.

Допуски относительной погрешности в полном диапазоне рабочих температур составляют:

  • по замеру давления +/-0,4%;
  • по замеру температуры +/-0,3%;
  • по приведению объема к стандартным условиям +/-0,5%;
  • по замеру объема метана в рабочих условиях +/-0,05%.

По мере накопления корректором данных по параметрам поступающего газа они архивируются с 60 минутным интервалом. В зависимости от модели прибора в нем сохраняются данные за 270-365 последних дней на момент обращения к архиву. Хранение архивированных данных осуществляется на смарт-карте.

Автономный блок электропитания устройства обеспечит его энергией по меньшей мере 7 полных суток, при условии активности интерфейсного экрана не более 15 минут за этот период. Следует учесть, что основной источник электропитания прибора корректировки данных по метану – бытовая электросеть через преобразователь переменного тока в постоянный с напряжением 9 В (ток 100 А).

При необходимости рабочие функции корректора можно использовать для контроля расхода голубого топлива, задав суточный и месячный лимит для отслеживания остатка.

Особенности устройства

Датчик Холла необходим для достижения оптимальной по техническим характеристикам работы автомобиля. Особенность в том, что корректор добивается снижения расхода топлива

Это свойство позволяет экономить бензин, что немаловажно для российских водителей. Второй нюанс в возможности плавной и многоуровневой регулировке зажигания

Водитель может самостоятельно устанавливать угол, какой ему требуется для стабильной и бесперебойной работы тс.

  • обеспечение размеренной работы коленвала по достижению любых показателей нагрузок;
  • стабильная подача искры;
  • исключение вероятности перегорания конструктивных деталей клапанов механизма;
  • регулировка показателей узлов тс;
  • быстрый запуск механизма после длительного отсутствия функционирования (не требуется серьезное прогревание);
  • существенная экономия расходного материала;
  • улучшение скоростных качеств транспортного средства;
  • повышение динамических характеристик;
  • возможность сделать использование транспортом, даже при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичным;
  • увеличение мощностных характеристик двигателя.

Описание и технические характеристики газового счетчика ВК G4Т

Газовый счетчик ВК G4Т — наиболее популярный в России прибор для учета газа. Модель используется в бытовом и коммунальном хозяйстве, а также на небольших предприятиях различных отраслей промышленности с целью учёта потребляемого газа. Существуют модели как немецкого, так и российского производства.

Измеряемой средой является:

  • природный газ,
  • бутан,
  • пропан,
  • инертные газы
  • другие неоднородные по химическому составу, неагрессивные, газы.

Устройство счетчиков

Счетчики BK G4Т состоят из следующих элементов:

  • герметичного корпуса,
  • встроенного измерительного механизма,
  • устройства для осуществления отсчётов.

Конструкция предусматривает возможность термокоррекции.

Разновидности

Существует несколько видов счетчиков газа. Так, на данный момент производятся образцы правой и левой модификации. Выбор того или иного варианта зависит от помещения, в котором планируется установка, а также типа труб.

Кроме того, прибор выпускается не только в стандартном, но и импульсном исполнении.

Имеются все необходимые сертификаты и декларации соответствия.

Технические характеристики

Назовем основные технические характеристики счетчика.

  • Прибор имеет следующие размеры 240х198х166 см. При этом вес устройства — 1,8 кг.
  • Устройство функционирует при температуре окружающей среды от -40 до +55. При этом рабочий температурный диапазон находится в пределах от -25Cº до +50Cº.
  • Минимальный расход составляет 0,016 м³/ч, а максимальный — 6 м³/ч.
  • Рабочее давление (максимальное) равно 50 кПа.
  • Межпроверочный интервал составляет 10 лет.
  • Срок службы (при эксплуатации в правильных условиях) в среднем 22-24 года.

Как работает?

Бытовой счетчик газа диафрагменного типа работает по принципу отбора энергии поступающего газа. Поэтапное выжимание газа из рабочих камер осуществляется за счет перемещения диафрагм.

Благодаря специальному шатунному механизму движение диафрагм переходит во вращательное. Далее посредством муфты поступает к счётному устройству.

Механизм с биметаллической термокомпенсацией, встроенный в корпус счетчика данного типа, позволяет регулировать воздействие температуры газовой среды на показания отсчётного устройства.

Снимаем показания: как правильно?

Снимать показания такого счетчика достаточно просто. Цифры будут отображаться на дисплее. Следует записать только те 5, которые находятся до запятой. Параметры, выделенные красной рамочкой, указывать не следует.

После необходимо передать показания в газовую компанию. Осуществлять процедуру следует ежемесячно.

Важно! При снятии показаний не учитываются коэффициенты температуры окружающей среды

Монтаж счетчика

Перед тем, как начать монтаж прибора, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Установка должна осуществляться профессиональными и опытными мастерами. Только в этом случае гарантия производителя будет действовать в течение заявленного срока.

При креплении прибора к металлическим трубам, часто используемых в новостройках, потребуется сварка. Более простой процедура будет в случае, если в доме проложены пластиковые трубы. Гофрированная подводка — это наиболее безопасный вариант.

Преимущества

Преимуществом устройства этого вида является то, что оно не нуждается в техническом обслуживании. Кроме того, при производстве применяются материалы и элементы высокого качества, в связи с чем конструкция счетчика надежна, поэтому прибор имеет длительный срок эксплуатации — около 25-ти лет.

Плюс агрегата также в его бесшумной работе, а также низком пороге чувствительности.

К счетчику с таким расходом можно подключить несколько агрегатов. Это может быть, например, газовая плита и бойлер.

Дополнительные функции

Существует возможность оснастить счетчик низкочастотным датчиком импульсов, который реагирует на магнитную вставку, находящуюся в «младшем» разряде счётного механизма. Это необходимо для передачи информации к устройству на расстоянии.

Помимо этого, в прибор может быть встроен электронный термокорректор ТС-210 или ТС-90/К.

При всех плюсах модели BK G4Т, средняя стоимость подобного прибора доступная — около 3-х тысяч рублей (в зависимости от региона цена может варьироваться).

Сравнительный анализ эффективности разных марок

В специализированных магазинах можно приобрести:

  • Cyclo Octane Boost & Cleaner, который считается наиболее универсальным корректором, поскольку «бустер» (в просторечии) не просто способствует улучшению антидетонационных показателей горючего, но одновременно и очищает контактные поверхности деталей системы впрыска топлива в двигатель. Продукция производится в США, там же и наиболее популярна. Отзывы отечественных пользователей, противоречивы, поскольку многие указывают на то, что фактически октановое число радикально не увеличивается.
  • OBC от американской торговой марки Hi-Gear. Производителем позиционируется как супер октан-корректор. Бренд длительное время работает на профильном рынке разнообразных присадок и добавок, поэтому гарантирует высокую стабильность достигаемого эффекта. Явные минусы – высокая цена на продукцию и неудобное исполнение горловины ёмкости.

  • Liqui Octane Plus – октан-корректор для бензина, производимый известной немецкой компанией Liqui Moly. Отличается экономностью своего расходования, достаточно умеренной ценой, наличием в комплекте для продажи специальной лейки, применение которой сокращает потери продукта. Повышение октанового числа – до 3 единиц.
  • Октан-корректор Oktane Plus от отечественной торговой марки Lavr. Характеризуется способностью не только увеличивать октановое число бензина, но и сохранять его продолжительное время (правда, непонятно, в каких условиях должен храниться бензин, в котором содержится присадка). Из-за непрозрачной упаковки точная дозировка затрудняется.

Отметим, что практический эффект у всех марок наблюдается для бензинов марки от А-90, причём не весьма авторитетных производителей. Более низкокачественные топлива никаким октан-корректором бензина не улучшить. Кроме того, в расчёт следует принимать также качество упаковки, состояние дорог, а также наличие металлоорганических добавок (они, к сожалению, присутствуют во всех рассмотренных марках октан-корректоров).

Порядок замены газового счетчика в частном доме и в квартире

Менять газовый счетчик самостоятельно запрещено. Этим занимаются специалисты-газовщики, обладающие правом на проведение работ по замене измерительных приборов.

Собственноручная замена счетчика чревата серьезными последствиями. Это опасно!

Как заменить газовый счетчик? Алгоритм будет следующий.

Шаг 1. Необходимо обратиться в территориальную управляющую компанию, которая занимается газовыми сетями. Вам следует написать заявление и предоставить требуемые документы.

Шаг 2. Специалисты газовой службы оценивают технические характеристики для установки измерительного прибора в помещении

При этом обращается внимание в том числе и на подводку газовых сетей в частный дом или квартиру

Шаг 3. Приобретение счетчика в специализированных магазинах. Лучше доверить это специалисту, который точно знает, какой счетчик покупать. Существует множество нюансов, которые неосведомленный человек может не знать. Уточнить стоимость замены газового счетчика нужно в компании, которая будет производить установку. Цену на замену газового счетчика специалисты смогут озвучить после изучения технических данных газопровода в вашем доме.

Шаг 4. После того, как замена газового счетчика будет произведена, следует все тщательно проверить. Если собственника все устраивает, необходимо подписать акт выполненных работ.

Шаг 5. Заключительный этап после замены газового счетчика – опломбирование. Без этой процедуры измерительный прибор не может быть введен в эксплуатацию.

При демонтаже старого газового счетчика собственнику следует зафиксировать последние показатели, чтобы в дальнейшем передать их в управляющую компанию.

Газовый измерительный прибор монтируется в соответствии с установленными требованиями. Он может располагаться на расстоянии 80 см от другого газового оборудования. Высота размещения над полом должна быть не менее 1,2 м.

Счетчик газа bk g65 с электронным корректором тс220

В магазине: 6 посетитель(ей)

Статистика за сегодня

Просмотров за сегодня: 380 Посетителей за сегодня: 112

Статистика за всё время

Комплексы СГ-ТК, модификации СГ-ТК-Д (на базе диафрагменных счетчиков газа ВК), предназначены для измерения объема природного газа по ГОСТ 5542 и других неагрессивных, сухих и очищенных, одно- и многокомпонентных газов в единицах приведенного к стандартным условиям объема (количества) посредством автоматической электронной коррекции диафрагменного (ВК) счетчиков газа по температуре и при фиксированных значениях давления и коэффициента сжимаемости газа.

Для комплексов СГ-ТК-Д разработана методика выполнения измерений (Свидетельство об аттестации методики измерений № 181-560-01.00270-2013) в соответствие с которой относительная расширенная неопределенность комплекса СГ-ТК на базе счетчика газа ВК с температурными корректорами ТС215 и ТС220 не превышает ±3%, что соответствует требованиям ГОСТ Р 8.741-2011.

Рекомендуем! Электронный корректор газа – цена от производителя, гарантия, в наличии!

У нас вы можете приобрести оборудование для использования в составе узлов учета газа

Обратите внимание на возможность выбрать и купить корректор объема газа – цена, которую мы предлагаем, одна из самых доступных на рынке, а большая гарантия и наличие на складе необходимого количества изделий позволят вам оперативно решить вопрос с заказом и приобретением оборудования данного типа. Отдельно хотим обратить ваше внимание, что каждый представленный у нас электронный корректор газа имеет все необходимые сертификаты и свидетельства об утверждении типа средств измерений

Оборудование активно используется в промышленных и коммунальных системах, где отлично себя зарекомендовало. Изделия имеют современную конструкцию, высокое качество изготовления, доступную цену и отличные технические характеристики.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 определяемый компонент: Одиночный компонент или совокупность компонентов газовой смеси, для измерения довзрывоопасных концентраций которых предназначено СИ.

3.1.2 поверочный компонент: Одиночный компонент или совокупность компонентов газовой смеси, отличные от определяемого компонента и применяемые для определения метрологических характеристик СИ при условии использования установленного коэффициента пересчета.

3.1.3 коэффициент пересчета для поверочного компонента: Безразмерная величина, указанная в ЭД производителем СИ с целью обеспечения возможности замены ГС определяемого компонента на ГС поверочного компонента, при проведении технического обслуживания и/или поверки.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ДВК — довзрывоопасная концентрация;

НКПР — нижний концентрационный предел распространения пламени;

ПО — программное обеспечение;

ЭД — эксплуатационная документация.

Примечание — К ЭД согласно настоящему стандарту относятся: руководство по эксплуатации, паспорт, формуляр по ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610.

Коэффициент коррекции времени впрыска и его составляющие

Текущий коэффициент коррекции Ктек реагирует на постоянно
происходящие колебания состава смеси, но функция его на этом и заканчивается. В
то время, когда выпускался инжекторный автомобиль ВАЗ-2114 с установленным
блоком Январь-5.1 время впрыска корректировалось только на основании текущего
коэффициента коррекции. Установленные блоки Январь-7.2 и Bocsh M7.9.7 на ВАЗ-2114 стали
учитывать  аддитивным и мультипликативным
коэффициентами влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникающих
в процессе работы двигателя (снижение компрессии, давления топлива,
производительности работы бензонасоса, увод параметров ДМРВ и т.д.).
Как влияют и приводят в соответствие текущий коэффициент коррекции Ктек его
составляющие коэффициенты самообучения (кратковременная и долговременная) приведем
на примере.

На автомобиле Лачетти двигатель холодный и отсутствует лямбда
регулирование, т.е. режим адаптации топливной смеси не включился. При этом, текущий
коэффициент коррекции Ктек = 1.  Условия
включения режима адаптации: двигатель должен прогреться до рабочей температуры,
активизировались кислородные датчики. Если соблюдены условия и двигатель не
имеет серьезных повреждений газораспределительного механизма и поршневой
группы, а также исправен датчик абсолютного давления, то  коэффициент Ктек будет принимать значения на
холостом ходу в пределах 0,98–1,02.
Если двигатель перевести в режим частичной нагрузки, то влияние аддитивного
коэффициента, работающего только на холостом ходу принимать в расчетах не имеет
смысла. Функционировать начинает мультипликативный коэффициент.

Задача всех коэффициентов заключается в управлении временем
впрыска форсунок. И основной тон в этом задает управляющий кислородный датчик.

Предположим, что кривая сигнала кислородного датчика
увеличивается, сообщая блоку управления об уменьшении кислорода в смеси. Блок
управления мгновенно реагирует на отсутствие кислорода и короткую коррекцию уменьшает,
укорачивая тем самым время открытого состояния форсунок. Реакция кислородного датчика
на уменьшение топливоподачи отражается падающей кривой в сторону бедной смеси.
Блок управления получив сигнал от кислородного датчика тут же увеличивает
короткую коррекцию и время впрыска соответственно растет.    
Аддитивная составляющая коррекции самообучения Кад также контролирует изменения
коэффициента Ктек, но только в режиме холостого хода. Размерность аддитивной
коррекции – проценты или миллисекунды.

В упрощенном виде изменение состава смеси, определяемое
коэффициентом Кад, рассчитывается по формуле: Кад*100/нагрузка. На исправном
двигателе в режиме холостого хода нагрузка находится в пределах 18-20%.
Предположим, что Кад принял значение, равное 3%. Просчитав по упрощенной
формуле ориентировочный состав смеси, получаем 15-ти процентное обогащение.
Аналогично и с минусовым значением адаптации. Если Кад=-3%, то получаем 15-ти
процентное обеднение смеси.  

Угол опережения зажигания

Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (взрывного вида сгорания топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами практически никто уже не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания почти после каждой заправки автомобиля.

Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых является постоянная необходимость прислушиваться к мотору и по звуку его работы определять необходимость в подстройке. Это нелегко сделать во время движения и шума даже очень опытному водителю.

На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина. В инжекторных машинах УОЗ изменяется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных — нет (точнее — с меньшей зависимостью).

Периодичность проверки датчиков загазованности контрольными смесями

ГОСТ Р 52350.29.1-2010(МЭК 60079-29-1:2007)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Газоанализаторы. Общие технические требования и методы испытаний газоанализаторов горючих газов

Explosive atmospheres. Part 29-1. Gas detectors. General technical requirements and test methods of detectors for flammable gases

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0 — 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «ФГУП СПО «Аналит-прибор» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 403 «Взрывозащищенное и рудничное электрооборудование»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к МЭК 60079-29-1:2007* «Взрывоопасные среды. Часть 29-1. Газоанализаторы. Требования к эксплуатационным характеристикам газоанализаторов горючих газов» (IEC 60079-29-1:2007 «Explosive atmospheres — Part 29-1: Gas detectors — Performance requirements of detectors for flammable gases»). При этом дополнительные слова (фразы, показатели, ссылки), включенные в текст настоящего стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации и особенностей российской национальной стандартизации, выделены полужирным курсивом.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

* В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов в разделах «Предисловие», «Введение» и таблице ДА.1 приложения ДА приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены полужирным курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт устанавливает общие требования и методы испытаний электрических газоанализаторов, предназначенных для обнаружения и измерения горючих газов и паров.

В настоящем стандарте под термином «газоанализатор» подразумевают также сигнализатор или газоаналитическую систему, если это не оговорено особо.

Настоящий стандарт не распространяется на газоанализаторы, разработанные и освоенные производством до введения в действие настоящего стандарта.

Руководство по выбору, установке, применению и техническому обслуживанию электрических газоанализаторов и сигнализаторов, предназначенных для обнаружения и измерения горючих газов и паров представлено в ГОСТ Р 52350.29.2-2010.

В настоящий стандарт включены дополнительные по отношению к международному стандарту МЭК 60079-29-1:2007 требования, отражающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности российской национальной стандартизации, выделенные полужирным курсивом:

— в раздел 2 добавлены ссылки на межгосударственные стандарты;

— введен 3.1.12, определяющий понятие поверочной газовой смеси;

— введено примечание к 3.2.10, классифицирующее приборы, встроенные в самоходные машины и механизмы;

— в 3.6.1 введено понятие показания (отсчета) для сигнализатора, не оборудованного отсчетным устройством;

— в 4.2.2 и 5.4.6 введена рекомендация использования внешнего источника электрического сигнала для проверки порога срабатывания;

— в 4.2.9 уточнено понятие опасностей, которые могут возникать из-за ошибок в программе;

— в подраздел 4.3 введено требование включения в маркировку оборудования года выпуска и степени защиты по ГОСТ 14254;

— подраздел 5.1 дополнен ссылкой на национальные стандарты;

— в 5.3.2 уточнен состав ПГС, содержащих горючие газы;

— 5.4.21.2, 5.4.21.3, 5.4.21.4, 5.4.25 дополнены ссылкой на национальные стандарты;

— в приложение А введены технические характеристики сигнализаторов горючих газов и паров;

— введен раздел «Библиография».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector