Принцип работы и особенности конструкции автомобильных подъемников

Рейтинг лучших двухстоечных аппаратов

ТА-901 SKYTEXON

Бюджетное, но эффективное устройство, которое подойдет многим владельцам автосервисов. Максимальная грузоподъемность подъемника двухстоечного составляет 4 т, при этом скорость поднятия – менее одной минуты. Для большего удобства производитель оснастил продукт нижней синхронизацией. Конструкция позволяет работать с небольшими автомобилями и крупными транспортными средствами.

автоподъемник ТА-901 SKYTEXON

Достоинства:

  • Простота в работе;
  • Максимальная грузоподъемность – 4 т;
  • Электрогидравлический привод;
  • Бесшумная работа;
  • Можно эксплуатировать без электрической энергии.

Недостатки:

Не обнаружено.

П-97МК

Устройство предназначено для проведения ремонта легковых автомобилей. Стойки изготавливаются из специального профиля, поэтому обладают хорошей фиксацией. Главные части выполнены из износостойкого материала, поэтому пользователь может не беспокоиться о скорой замене оборудования. Мощность электрического оборудования – 1.5 кВт, поднимает до 3.2 т.

автоподъемник П-97МК

Достоинства:

  • Простота установки;
  • Надежность;
  • Долговечность;
  • Способен поднимать автомобили типа Газель;
  • Блокировка положения.

Недостатки:

Не обнаружено.

Сторм 6140

Отличное оборудование, которое подойдет для различных целей: от шиномонтажа до полноценного ремонта. Тип устройства – двухстоечное с нижней синхронизацией. Продукт способен выдерживать массу до 4 тонн. Гарантия производителя – 2 года. Высота подхвата от 100 мм. Присутствуют электрические стопорные механизмы.

Средняя стоимость – 139 000 рублей.

автоподъемник Сторм 6140

Достоинства:

  • Подойдет для внедорожников;
  • Хорошая комплектация;
  • Нижняя синхронизация;
  • На оборудовании присутствуют розетки;
  • Бесшумность.

Недостатки:

Не выявлено.

AE&T S4D-2E

Электрогидравлический подъемник, который подойдет для обслуживания легковых автомобилей или небольших грузовиков. Конструкция представляет собой металлический каркас, оснащенный парой гидравлических цилиндров. Оборудование может использоваться в различных мастерских, а также в сборочных цехах. Максимальная грузоподъемность – 4 т.

Средняя цена – 185 000 рублей.

автоподъемник AE&T S4D-2E

Достоинства:

  • Удобный контроль;
  • Высокая устойчивость;
  • Продолжительная эксплуатация;
  • Эффективность.

Недостатки:

Цена.

Как пользоваться домкратом: общие правила работы

Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.

Классический реечный домкрат

На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение. Все колеса необходимо заблокировать очень надежно

Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы. Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков. Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата

Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого. Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне. Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала. Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль. По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

Вариант простого подъёмника для переворачивания

Уже многие годы автолюбители пользуются простым подъёмником, который переворачивает автомобиль набок. Такая конструкция позволяет выполнить многие технические работы. Использование ямы вовсе не обязательно для выполнения ремонтных работ. Можно сконструировать примитивное приспособление для переворачивания автомобиля.

Простая инструкция к изготовлению:

  1. Ось образуется с помощью лома, монтировки или прочной палки.
  2. Деталь монтируется в грунт.
  3. К оси закрепляется труба, которая будет функционировать как барабан.
  4. На участке трубы крепится трос, а под него вставляется рычаг.
  5. Противоположная часть троса цепляется на транспортном средстве.

Для эксплуатация такого подъёмника нужно минимум три человека. Механизм далёк от совершенства, но сможет выручить при необходимости выполнения ремонтных работ под кузовом автомобиля.

Рассмотрев возможные варианты конструкций самодельных подъёмников для частного гаража, автолюбитель принимает решение о создании такого устройства. Обладая необходимыми знания, навыками и материалами, можно самостоятельно сделать простой, реечный или червячный подъёмники-опрокидыватели.

Различные подъёмные устройства активно используются во время ремонтов автомобилей, при этом удастся экономить средства на услуги автомастерских.

Многие владельцы автомобилей, обладая соответствующими познаниями и навыком, готовы перейти к ремонтным работам двигателя машины самостоятельно. Для этого машинный двигатель следует вытащить из капота, а по окончании работы определить обратно. Совершить это сложно, а без особого подъёмного приспособления нереально.

Но можно отыскать выход с каждой ситуации. И в случае, если у вас имеется гараж, вы сможете воспользоваться опытом многих народных умельцев и сделать подъёмник автомобильный для гаража своими руками.

Конструкция гидравлического домкрата

Рассмотрим конструкцию домкрата подробнее.

Наиболее важными элементами домкрата являются рычаг 1, насосный плунжер 2, поршень 3, шток 4, обратные клапаны 5 и 6, перепускной вентиль 7, емкость с рабочей жидкостью 8.

Рассмотрим принцип работы ручного гидравлического домкрата поэтапно.

При движении вверх рычаг 1 увлекает за собой насосный плунжер 2, создавая небольшое разрежение в полости 8. За счет этого разрежения клапан 5 открывается, а клапан 6 закрывается. Увеличившийся объем камеры под плунжером заполняется жидкостью из емкости 8, которая поступает через обратный клапан 5.

Двигаясь вниз рычаг 1 оказывает воздействие на плунжер 2, который также перемещается вниз, уменьшая объем рабочей камеры и увеличивая давление в ней. Под действием давления клапан 5 закрывается, клапан 6 открывается, а рабочая жидкость устремляется в полость под поршнем 3, вынуждая его перемещаться вверх.

После этого цикл повторяется, рычаг движется вверх, насосная полость заполняется, вниз — жидкость вытесняется под поршень.

В данных условиях жидкость несжимаема, а значит величина перемещения поршня 3 будет зависеть от объема вытесненного плунжером 2. По рисунку видно, что объем вытесняемый плунжером невелик, а значит и поршень переместится на небольшую величину. Однако усилие с которым поршень 3, с прикрепленным к нему штоком 4 будет в разы выше того, что было приложено.

Если шток домкрата необходимо переместить вниз, то открывается перепускной вентиль, и поршень под действием силы тяжести перемещается вниз, а жидкость из под него в емкость 8.

За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате

Как было отмечено ранее усилие в гидравлическом домкрате усиливается за счет механического и гидравлического рычагов, рассмотрим это на нашем примере.

То есть если плечо l1 в три раза больше чем l2, то усилие, прилагаемое к плунжеру F2 будет в три раза больше, чем то, которое было приложено к ручке. Но это лишь первый этап усиления в гидравлическом домкрате.

Где Sпор и Sплун площади поршня и плунжера соответственно. То есть если диаметр плунжера в 4 раза меньше диаметра поршня, то усилие на поршне со штоком будет в 4^2=16 раз больше, чем то, которое приложено к плунжеру. В итоге получаем, что первоначальное усилие возросло в 16*3=48 раз. И это не предел увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении насосного плунжера и выходного поршня можно увеличивать соотношение усилий.

Классификация гидравлических подъемников

Гидравлический подъемник — что это

Устройство, позволяющее переместить вверх или вниз — с одного уровня на другой — какой либо груз, или пассажиров, либо и людей, и груз одновременно, называется подъемником. Чтобы осуществить эту операцию в составе подъемника непременно должны быть:

  • устройство, несущее на себе объекты перевозки — грузоподъемное устройство (ГУ): платформы, люльки, вагончики, кабины, клети, ковши и аналогичные;
  • путь, по которому перемещается ГУ: жестко закрепленные вертикальные или наклонные направляющие, рельсы, балки, швеллеры, туго натянутый трос или канат и подобные;
  • привод: двигатель, дающий энергию для перемещения ГУ по пути; и движитель — связанное с двигателем устройство или приспособление, непосредственно перемещающее ГУ.

Если движение ГУ обеспечивает гидравлический привод (в составе привода содержится гидравлическое устройство, например, гидроцилиндр), подъемное устройство называют гидравлическим подъемником.

Виды гидравлических подъемников

Наиболее распространенными среди классификационных признаков подъемников являются: тип объектов, для перемещения которых подъемник предназначен; тип ГУ; тип направляющих; грузоподъемность подъемника; его габариты; возможность перемещения (мобильность) и ряд других.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Конструкция и принцип действия гидравлического подъёмника

Основой агрегата является самонесущая грузовая стрела либо ограждаемая платформа определённой грузоподъёмности – и то, и другое выполняется, как правило, из профильного металлопроката. При мачтовом варианте загрузка подъёмника осуществляется с трёх сторон, а при шахтном – с двух. Учитывая данное обстоятельство, шахтные гидравлические подъёмники выпускаются более высокой грузоподъёмности.

Для работы стационарного гидравлического подъёмника требуется силовой гидроцилиндр и насосная установка. Выбор параметров насоса производится в соответствии с требуемой грузоподъёмностью устройства. Насосная установка обычно размещается в шумозащитной шахте или в приямке.

Давление, создаваемое насосной станцией, производит подъём штока гидроцилиндра, а далее – и рабочей платформы. Мобильные гидравлические подъёмники оснащаются валом отбора мощности от дизельного двигателя шасси, на котором монтируется данный механизм.

Од­но­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки

Подъ­ем­ные устрой­ства с од­ной стой­кой – это са­мый про­стой и до­ступ­ный тип ав­то­подъ­ем­ни­ков. Они под­ни­ма­ют ав­то­мо­биль толь­ко с од­ной сто­ро­ны за по­ро­ги или ко­ле­са, но за­то мо­гут по­хва­стать­ся весь­ма скром­ны­ми га­ба­ри­та­ми. Гру­зо­подъ­ем­ность раз­ли­ча­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ва­ри­ан­та ис­пол­не­ния устрой­ства: до 2500 ки­ло­грам­мов у ста­ци­о­нар­ных мо­де­лей и до 800 ки­ло­грам­мов – у пе­ре­движ­ных. Мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки до­пол­ни­тель­но ком­плек­ту­ют­ся страху­ю­щи­ми ме­ха­низ­ма­ми, ко­то­рые предот­вра­ща­ют опро­ки­ды­ва­ние кон­струк­ции при подъ­еме ав­то.

Бла­го­да­ря сво­им неболь­шим раз­ме­рам од­но­сто­еч­ные мо­де­ли хо­ро­шо под­хо­дят для неболь­ших ма­стер­ских и га­ра­жей, од­на­ко сфе­ра их при­ме­не­ния не на­столь­ко ши­ро­ка, как у бо­лее про­дви­ну­тых устройств с боль­шим чис­лом сто­ек. Ча­ще все­го обо­ру­до­ва­ние та­ко­го ти­па ис­поль­зу­ет­ся для ши­но­мон­та­жа, а так­же мой­ки и ан­ти­кор­ро­зий­ной об­ра­бот­ки дни­ща лег­ко­вых ав­то и неболь­ших вне­до­рож­ни­ков.

Пре­иму­ще­ства:

  • Про­сто­та ис­поль­зо­ва­ния од­но­сто­еч­но­го подъ­ем­ни­ка
  • Ма­лые раз­ме­ры
  • Мо­биль­ность (у неко­то­рых мо­де­лей)

Недо­стат­ки:

  • Невы­со­кая гру­зо­подъ­ем­ность
  • Огра­ни­чен­ность сфе­ры при­ме­не­ния

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА ОДНОПЛУНЖЕРНОГО ГИДРАВИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА

Цель работы:практическое ознакомление с устройством и принципом работы одноплунжерного гидравлического подъемника.

Устройство:Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке. Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис.1 Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис.2 Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и меж колейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке 2. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кГ/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. П р и этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2(минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Рис.3 одноплунжерного гидравлического подъемника

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Подъемник может быть установлен в любых условиях. Он представляет собой жесткую раму, состоящую из двух стоек с вмонтированными в них винтами, по которым поднимаются каретки, и верхней поперечной балки. В верхней части каждой стойки имеются червячные редукторы, червяки которых связаны между собой карданным валом. На фланце ведущего редуктора крепится электродвигатель типа АО-42-4 мощностью 2,8 кет. Каждая стойка имеет два подкоса с регулировочными винтами. Подъемник можно устанавливать как без фундамента непосредственно на грунте, так и на фундаменте. Грузоподъемность его 2 т. Наибольшая высота подъема 1,5 м. Продолжительность подъема на полную высоту 1,5 минуты. Опрокидыватель для легковых автомобилей модели 461 предназначен для наклона легковых автомобилей при техническом обслуживании. Состоит из двух основных узлов — стойки и рамы. Стойка представляет собой два вертикальных швеллера, приваренных к фундаментной плите. По полкам швеллеров перемещается каретка. Внутри стойки установлен винт, который приводится во вращение от электродвигателя мощностью 2,8 кет через червячный редуктор. Рама шарнирно связана с кареткой. Для установки автомобиля на раме имеются захваты, которыми зажимают поршень с сальниковым уплотнением и соединенный с ним шток подъемника с дистанционной трубкой. Грузоподъемность его 4 т. Максимальный йод штока равен 60 см. Конец рамы (ширина осмотровой канавы) 1,1 м. В поперечном направлении подъемник перемещается на один метр. Производительность гидронасоса равна 0,9 л/мин. Шток на полную высоту поднимается за 3-4 минуты.

1. Устройство одноплунжерного гидравлического подъемника.

2. Принцип работы одноплунжерного гидравлического подъемника.

3. Для каких автомобилей предназначен одноплунжерный гидравлический подъемник.

Какие гидравлические подъемники выбрать для СТО?

Занимающиеся длительное время бизнесом в сфере услуг автосервиса предприниматели хорошо знают, какие гидравлические подъемники лучше всего подходят для легковых авто. Любое СТО априори не может существовать без автомобильных подъемников, т.е. предназначенного для текущего ремонта и технического обслуживания (ТО) автомобилей оборудования.

Одним из основных и неотъемлемых технических оснащений производственной зоны станции является подъемно-смотровое оборудование, а именно гидравлические подъемники. 80% общей трудоемкости операций по восстановлению исправности автомобиля и его ТО, приходится на легковые авто подъемники.

Какой все же подъемник подойдет для СТО?

Первый этап – определение грузоподъемности подъемника. Для этого необходимо обусловить классы или категории автомобилей, которые будут обслуживаться на станции. К примеру, если на СТО будут обслуживаться исключительно легковые автомобили категории М1, в таком случае для всех рабочих постов станции стоит выбрать легковые авто подъемники грузоподъемностью до 4 тонн. Если это мини СТО с небольшим количеством постов, тогда лучше разделить посты на зоны обслуживания автомобилей по классам. Для автомобилей классов (А,B,C,D,E) посты стоит оборудовать малогабаритными автомобильными подъемниками до 2 тонн, а для классов (F, M, S, J) – до 4 тонн.

Следующий критерий выбора – максимальная высота подъема автомобиля, которая колеблется в диапазоне 1,3…1.8 м, и время подъема (0,3…2 мин.).

И последний, немаловажный критерий – это выбор подъемника по типу конструкции и по типу привода.

Большой популярностью на сегодняшний день пользуются двухстоечные гидравлические подъемники. Попробуем объяснить строение, принцип работы и основное преимущество такого подъемника.

Строение гидравлического подъемника

Простейший гидравлический подъемник состоит из двух стоек (цилиндров – плунжер), опорных рам (лапы), бака с гидравлической жидкостью (маслом), гидронасоса, клапанов и трубопроводов.

Принцип работы гидравлического подъемника

Принцип работы гидравлического подъемника заключается в заборе гидравлической жидкости с резервуара (бака) с помощью гидронасоса. Далее жидкость через трубопровод поступает в подплунжерное пространство. Вследствие чего плунжер перемещается вверх и поднимает автомобиль, установленный на опорных лапах легкового авто подъемника.

Если давление жидкости в системе гидравлического подъемника превышает нормативное значение, срабатывает перепускной клапан, через который излишек возвращается обратно в бак. Такая ситуация возникает при максимальном подъеме плунжера или при его перегрузке. Опускается автомобиль под действием собственной массы до тех пор, пока открыт обратный клапан. Весь рабочий процесс автоматизирован, кроме подъема и опускания, которое осуществляет автомеханик нажатием кнопки.

Преимущества гидравлического подъемника

Наряду с другими типами привода, у гидравлического подъемника увеличен срок эксплуатации. Легковые авто подъемники такого типа бесшумные и имеют защиту от перегрузок.

Поэтому выбор подъемника для автосервиса, как и другого технологического оборудования и инструмента, должен проводиться с учетом всевозможных условий работы, размещения и экономической целесообразности.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector