Как выбрать садовую тачку

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Большой выбор колес для тачек можно найти в СНБ Компани. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Материал кузова

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Какие инструменты понадобятся

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров

Усиление легкой садовой тачки

При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).

В этом случае можно приобрести наиболее часто используемую садовую тележку, имеющую малый вес, и самостоятельно модернизировать ее следующим образом:

  • необходимо усилить кузов и точки крепления к нему ручек и труб. Чтобы усилить днище кузова можно взять листовой металл толщиной 2 мм,
  • предварительно снять трубы рамы и ручки,
  • листовому металлу придать форму дна кузова, загнув края по углам.
  • получившееся второе дно крепится к корыту снизу. При сборке всей конструкции поставить усилитель между корытом и ручками, предварительно покрасив металл.
  • за счет жесткости дна кузова увеличилась грузоподъемность тачки садовой одноколесной, а ее габариты остались прежними, что обеспечивает удобство ее хранения.

Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).

Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.

Какую выбрать конструкцию садовой тачки?

Нынешние производители предоставляют широкий модельный ряд садовых тачек. По типу конструкции различают две группы:

  • цельные
  • разборные.

Важно! При выборе учитывайте объем и характер планируемых работ. Достоинства цельных садовых тачек:

Достоинства цельных садовых тачек:

  • прочность и надежность
  • длительный срок эксплуатации
  • редкие поломки.

Преимущества разборной конструкции заключаются в следующем:

возможность использовать несколько видов кузова, меняя по необходимости съемные колеса, что позволяет использовать тачку не только для перемещения разных грузов и садового мусора, но и отдельно использовать кузов в качестве емкости для приготовления растворов удобрения или строительных смесей

Важно! Примите к сведению, что, несмотря на явное превосходство разборных моделей из-за широких возможностей применения, постоянная переустановка отдельных элементов часто значительно снижает износостойкость, то есть, общий срок эксплуатации будет намного меньше

Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан пример сборки разборной тачки, чтобы оценить быстроту и простоту этого процесса.

Виды

Тележки для садовых и огородных работ могут отличаться не только формой ручек, но и количеством колес, объемом кузова, грузоподъемностью. Все перечисленные особенности определяют предназначение перевозочного средства. Далее выясним, каковы преимущества и недостатки тележек с различным количеством колес, и для каких потребностей они предназначены.

Одноколесная

Данный вид телег оснащен одним колесом, расположенным по центру кузова, двумя подножками для устойчивости во время остановок и двумя продольными ручками.

Главным преимуществом данного вида является маневренность.

Однако данный вид имеет свой недостаток: при движении вся нагрузка переходит на единственное колесо, а значит, если вы используете перевозочное средство на мягкой, рыхлой земле, телега может грузнуть. К тому же вес груза в таких тачках ощущается намного больше, а значит при перевозке тяжелых предметов придется приложить немало усилий для сохранения равновесия.

Обязательно обратите внимание на колесо перевозочного средства: оптимальный диаметр составляет 35-45 см. При таком размере обеспечивается наилучшая амортизация

Покрышка также должна иметь хорошие протекторы, которые уменьшат погружение в землю

Обод должен быть металлическим, а не пластиковым

Покрышка также должна иметь хорошие протекторы, которые уменьшат погружение в землю. Обод должен быть металлическим, а не пластиковым.

Знаете ли вы? Тележка приходит на помощь не только в саду, но и в супермаркете. А ведь это изделие сравнительно новое — еще в 30-х годах прошлого века покупатели американских магазинов ходили исключительно с кошелками. В 1936 году владелец одного такого магазина С. Голдман увидел, как женщина поставила наполненную продуктами корзину на игрушечную машинку своего сына. Это и послужило идеей для создания удобного и привычного сейчас приспособления на колесах. В газетах изобретение нарекли «магазинной тележкой, изменившей мир». Садовая тележка на одно колесо идеально подходит для труда на небольшом участке (до 10 соток), где основные работы делаются в сезон, и не планируется никаких крупных построек. Легкая, компактная и маневренная тележка полностью удовлетворит все потребности в саду и огороде.

Двухколесная

Еще один распространенный вид тачек. Два колеса в таком перевозочном средстве расположены по бокам кузова на колесной оси.

У двухколесного вида много преимуществ:

  • тачка может перевозить более тяжелый груз;
  • она более устойчива и сбалансирована на неровной поверхности;
  • тележка более вместительна;
  • даже при большом весе груза ее легко толкать.

Недостатком является плохая маневренность. Чтобы развернуть тачку, потребуется намного больше места. Она не подойдет для работы на узких грядках, между кустами или в любом другом ограниченном пространстве. Однако на огороде использовать ее будет достаточно удобно.

Диаметр колес у такого средства больше: около 45-50 см, обод также железный. Ручки могут быть разными: две продольные по бокам корпуса, П-образная ручка или реже — Т-образная. Чтобы сдвинуть тележку с места, нужно приложить минимум усилий, при движении равновесие держать не нужно, толкать данное перевозочное средство можно и перед собой, и за собой.

Заготовить полезный перегной для растений и, при этом, избавиться от садового «мусора» поможет измельчитель.

Трех- и четырехколесная

Тележка на 3-х колесах в продаже встречается довольно редко и является очень специализированным перевозочным средством. У такого изделия обычно переднее колесо свободно вращается, а два задних прочно закреплены. Для управления такой тележкой имеются две рукоятки, расположенные на ширине плеч.

В отличие от тележек на 3-х колесах, четырехколесные тачки достаточно популярны.

Владельцу садового участка необходимо знать, как правильно его обустроить.

Колеса в таких тележках обычно пневматические, по диаметру меньше, чем у предыдущих видов, — около 25-35 см. Иногда устанавливается поворачиваемая задняя пара колес, что увеличивает маневренность и упрощает управление. Ручка может быть сконструирована в форме буквы П или в виде трости с кольцом для захвата на конце. Часто встречаются экземпляры с механизмом опрокидывания груза (опрокидывающимся поддоном), что очень удобно в случае транспортировки сыпучих веществ.

Важно! При выборе перевозочного средства помните, что количество колес напрямую влияет на грузоподъемность. Чем больше колес, тем более тяжелый груз способна перевозить телега

Как выбрать строительную тачку

Главный критерий при выборе строительной тачки — надежность. Это изделие покупается далеко не на один раз, да к тому же всегда эксплуатируется в достаточно сложных условиях. На ней перевозят тяжелые строительные материалы, строительный мусор, грунты и многое другое.

Итак, при выборе стоит посмотреть на металл кузова-корыта тачки. Желательно, чтобы это была оцинкованная сталь, имеющая достаточно толстые стенки. Только в этом случае можно говорить о том, что тачка со временем не погнется, не проржавеет и будет служить долго. Кроме того, желательно, чтобы изделие было достаточно легким. То есть толщины стенок кузова до 1 мм вполне достаточно. Но есть модели с толщиной стенок в 3 мм. Краска или оцинковка защитят от ржавчины.

Рама, обязательно литая — второй важный элемент, обеспечивающий должный уровень надежности. Только в этом случае можно смело надеяться на то, что тачка прослужит долго. Рама поддерживает кузов, испытывает очень большую нагрузку, поэтому желательно, чтобы у нее вообще не было сварных соединений.

При выборе тачки оцените ее габариты и грузоподъемность

Важный параметр — грузоподъемность. Чем она больше, тем лучше, так как за раз можно перевезти больше материала, и скорость работы будет выше. Перегружать сверх указанной в инструкции меры тачку нельзя — берите сразу такую, на которой можно перевозить много всего (до 250-300 кг). Но помните и о физических особенностях человека, который будет работать с тачкой. Нет смысла покупать изделие с огромной грузоподъемностью, если нагруженным вы его просто не сможете сдвинуть с места.

Важен, помимо грузоподъемности, еще и объем. Он покажет, сколько сыпучих материалов вы сможете перевезти за один раз. Это песок, гравий, щебень и прочее. Этот параметр рассчитывается в литрах. Средний объем тачек составляет около 100 л. Но чем объемнее и больше кузов, тем менее маневренной становится изделие.

Что еще важно учесть, так это параметры колес. Выше мы уже говорили, что тачки бывают одно- и двухколесные

Но, чем больше колесо, тем проходимее будет изделие, и не важно, сколько у него колес. Грунты и дорожки на строительных площадках часто неравномерные. Тачка на больших колесах будет лучше преодолевать препятствия.

Вид покрышек тоже имеет значение. Бывают колеса пневматические, то есть надувные и полиуретановые. По мягкой поверхности лучше перевозить грузы на тачке с пневматическими колесами, по твердой — с более жесткими полиуретановыми. И им не нужна подкачка.

Также важно учитывать при выборе удобство использования тачки. Она должна облегчать труд работника, а не усложнять его

Если говорить о форме кузова, то самая удобная — трапециевидная. В передней части должен быть небольшой скос. Тачка должна иметь эргономичные, достаточно широко расставленные ручки, умеренные размеры, чтобы вписываться в любые пространства, даже узкие.

Стоит ли покупать тачку?

Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.

А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки . Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует — это на свежей пашне. В остальном — вещь очень удобная. Рекомендую.

https://gardenerschool.ru/sadovaya-texnika/kak-vybrat-stroitelnuyu-i-sadovuyu-tachku.html https://2gazon.ru/postroiki/xozyajstvennye-postrojki/tachka-sadovaya-dvuxkolesnaya.html https://proverilnasebe.com/index.php/exp/tovill/garden/wheelbarrow.html

Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники

Наиболее простой способ построить самоходную тележку своими руками заключается в переделке домашней техники, используемой для уборки двора, чистки снега или скашивания травы. Наилучшим вариантом постройки самоходной машины будет переоборудование техники, которая в теплое время года бесполезно простаивает в гараже или сарае. Это ручной самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем.

Машина для уборки снега обладает всеми необходимыми узлами – двигателем, приводом на задние колеса и системой ручного управления. Чтобы переоборудовать снегоуборщик в самоходный вариант тележки, потребуется выполнить следующие операции. Первоначально необходимо демонтировать лопату или шнековый снегоуборочный подборщик. Как правило, вспомогательные агрегаты устанавливаются на передней балке рамы. Там же устанавливается ведомый вал и шкив ременного привода отбора мощности двигателя.

Вместо штатной рамы нужно будет сварить новую рамную конструкцию, рассчитанную на повышенную нагрузку. Если на снегоуборщике стоит двигатель 3-4 л.с., то потребуется каркас из профилированной трубы сечением 20х40 мм и толщиной стенки не менее 2 мм.

Раму нужно будет изготовить с увеличенным размером основания, так как на переднюю балку конструкции будет опираться короб для груза, а в нижней части потребуется установить кронштейны для установки поворотных осей колес.

Для самоходной тележки важно обеспечить легкую поворачиваемость и маневрирование по ограниченной площадке. Для передних колес лучше всего использовать самоустанавливающиеся независимые колеса на резиновом ходу

Место для установки короба выбирается таким образом, чтобы вес от двигателя и груза равномерно распределялся на все четыре колеса. На передней балке рамы устанавливают поворотные петли, можно использовать гаражные навесы, любые другие, даже дверные окажутся слишком слабыми и прослужат недолго. Грузовой отсек будет поворачиваться на навесах и выгружать сыпучие материалы самосвалом, как на видео

Чтобы грузовой короб не прыгал при движении, нужно будет предусмотреть фиксатор – защелку. Форму короба можно выбрать в произвольном порядке, лучше всего скопировать стандартную схему садовой тачки, главное – правильно выбрать размеры грузового отсека. Для самоходного аппарата оптимальным будет объем 40-50 л. Если самоходная тележка не будет использоваться для перевозки перегноя, навоза или органических удобрений, то грузовой отсек вполне можно изготовить из фанеры, а стыки и швы усилить стальным уголком или просто оббить оцинкованным металлом.

Чаще всего для изготовления самоходной тележки пытаются использовать обычный мотоблок с бензиновым двигателем. Большинство мастеров отмечают, что переделка любого мотоблока в самоходный аппарат – идея не очень удачная, так как стоит блок достаточно большие деньги, имеет всего одну пару колес и высокую установку двигателя. В результате переделки такая тележка будет стоить немалых денег, а в итоге получается длинное и неустойчивое транспортное средство, которым сложно управлять на дороге.

Другие критерии выбора

Определившись с количеством колес тачки, формой ее ручек и материалам кузова, можно перейти к общим критериям, которые тоже имеют большое значение:

Грузоподъемность – максимальный вес, который может выдержать тележка. Естественно, зависит от назначения аксессуара и ваших физических возможностей, а оптимальным средним значением считается 80-120 килограмм. Вес – чем больше весит тележка, тем сложнее будет ее передвигать

Особенно важно учитывать этот критерий при выборе одноколесной конструкции, которую во время передвижения придется держать на весу. Оптимальный вес – 10 кг. Конструкция – может быть цельной и разборной

Разборную тачку удобнее хранить, а кузов от нее можно использовать в качестве отдельной тары.

Чтобы еще больше облегчить вам выбор, в конце обзора мы разделили все возможные модели тачек на несколько групп, каждая из которых оптимально подходит для определенных условий.

Для маленьких садовых участков с узкими грядками и дорожками – тут лучше всего подойдут легкие и компактные модели с одним колесом, вместительностью кузова до 80 литров и грузоподъемностью до 100 кг. Для того, чтобы такой конструкцией было проще пользоваться людям в возрасте, ее кузов должен быть изготовлен из легких материалов – пластика или алюминия, а общий вес не должен превышать 10 кг. И обязательно нужны упоры, чтобы без проблем ставить тачку в любом месте.

Для средних участков и сезонных строительно-отделочных работ – одноколесный вариант, но уже помощнее. Объем кузова строительной тележки может достигать 120 литров, а грузоподъемность – 180 кг. Весить такая модель может больше предыдущего варианта – до 15 кг, упор нужен обязательно, а рекомендуемый диаметр колес – 40 см.

Для большого участка или полноценной стройки – модель с несколькими колесами , желательно, пневматическими, большим объемом кузова и грузоподъемностью – 120 литров и 220 кг соответственно. Кузов должен быть из прочного материала, то есть стали.

Для масштабных строительных работ или участков более 0,5 га – профессиональная массивная модель, собственный вес которой может быть до 30 кг, объем – 250 литров, грузоподъемность – 300 кг.

Строительные тачки с двумя колесами

№ 1 — ENKI DKT-101 усиленная

ENKI DKT-101 усиленная

Тачка относится к усиленным моделям и имеет очень прочную колесную ось из стального прута. Имеет надежный рамный упор, облегчающий опрокидывание и разгрузку. Подшипники усиленные и надежные, автомобильного типа, прослужат долго и перевезут много грузов. Тачка отличается высокой устойчивостью за счет геометрии ножек и не опрокидывается сама по себе. Корыто широкое и вместительное, на 100 л. Грузоподъемность составляет 230 кг. Стоимость этого варианта — 3800 рублей. Масса — 19 кг.

Плюсы

  • автомобильные подшипники
  • высокая устойчивость
  • хорошее соотношение цены и качества
  • высокая грузоподъемность

Минусы

не обнаружено

Цены на строительную тачку ENKI DKT-101 усиленная

строительная тачка ENKI DKT-101 усиленная

№ 2 — Строймаш двухколесная 320 кг

Строймаш двухколесная 320 кг

Тачка, рассчитанная на перевозку грузов массой до 320 кг. Модель стоимостью всего 2800 рублей имеет мощные устойчивые колеса. Масса тачки составляет 15 кг. Размеры — 66х62х128,5 см. Изготовлена в России. Пользователи пишут, что тачка надежна, универсальна, прекрасно выдерживает большие нагрузки и удобна в использовании.

Плюсы

  • высокая надежность
  • два мощных колеса
  • невысокая стоимость
  • большая грузоподъемность
  • надежные подшипники

Минусы

корыто чуть слабовато, может погнуться

Цены на строительную тачку Строймаш двухколесная 320 кг

строительная тачка Строймаш двухколесная 320 кг

№ 3 — ПРО-2К МУ усиленная

ПРО-2К МУ усиленная

Это садово-строительная тачка, одинаково подходящая как для использования в саду, так и на стройплощадке. Универсальный вариант стоимостью всего 3400 руб. Модель отличается удобством использования и устойчивостью. Кстати, в этой линейке есть еще одна модель — Super, с еще более усиленными подшипниками и осью, с толстостенным кузовом, подходящая для перевозки очень тяжелых грузов. Колеса встречаются как литые, так и надувные с диаметром 35-40 см.

Плюсы

  • универсальный вариант
  • есть более усиленная модификация
  • устойчивая
  • два варианта колес (в зависимости от комплектации)

Минусы

не обнаружено

№ 4 — ENKI PRO-2k-P усиленная

ENKI PRO-2k-P усиленная

Тачка садово-строительного типа, не кренящаяся при использовании, устойчивая и очень удобная. Стоимость изделия в комплектации Супер — 5400 руб. Это тот самый вариант, который идеально подойдет для стройки. Объем корыта составляет 100 л. За один раз тачка сможет перевезти до 230 кг груза. Кузов выполнен из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм. Масса изделия составляет 19 кг.

Плюсы

  • устойчивая
  • надежная и прочная
  • вместительный кузов
  • широкие устойчивые колеса

Минусы

высокая стоимость

Цены на строительную тачку ENKI PRO-2k-P усиленная

строительная тачка ENKI PRO-2k-P усиленная

№ 5 — Тачка строительная двухколесная Профи, 110 л (200 кг)

Тачка строительная двухколесная Профи, 110 л (200 кг)

Тачка, удобная для опорожнения и использования, рассчитанная на перевозку грузов массой до 200 кг. Объем кузова составляет 110 л. Модель подходит как для использования на стройке, так и в саду. Она надежна, долговечна и имеет приятную стоимость в 2500 рублей. Кузов прочный, из стали толщиной 0,8 мм. Колеса имеют диаметр 35 см.

Плюсы

  • утолщенная сталь кузова
  • надежная
  • низкая цена
  • удобна для опорожнения

Минусы

не обнаружено

Как выбрать садовую тачку

Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.

Форма и материал кузова

Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:

  • Квадратное – подходит для транспортировки несыпучих грузов, имеющих правильную геометрическую форму.
  • Трапециевидное – обеспечивает простую выгрузку груза за счет скошенной передней части.

В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:

  • Порошковая краска. Наносится посредством электричества, образуя прочное покрытие.
  • Цинковое покрытие – наиболее распространенный вариант, но менее устойчивый к агрессивному воздействию. Окись цинка защищает металл кузова от процесса окисления.

Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.

Объем

Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.

Рама

Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:

  • Основная – от ручек идет под корыто, огибая колесо и образуя упор для выгрузки.
  • Дополнительная – различные упоры и подставки под кузов. Служит для усиления конструкции и может быть изготовлена из трубы меньшего диаметра.

Колеса

От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.

Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.

Что касается обода, хорошо, если его конструкция – стальной монолит, а само колесо вращается на втулке при помощи нескольких стальных подшипников. В противном случае о долговечности можно забыть.

На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.

Грузоподъемность

Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.

Ручки

Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:

  • Одна продольная – устанавливается на двухколесные тачки.
  • Две параллельных – могут оснащать как одноколесные, так и двухколесные варианты. В расстояние между ручками должен помещаться корпус человека.

В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.

С чего начать

Прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего мне нужна тачка?». Вопрос хоть и простой, но очень важный. Именно он поможет определиться с нужным видом тачки:

Отзывы отзывами, а лучше подержать в руках «транспортное средство» самостоятельно

После этого можно пообщаться с соседями или знакомыми. Узнать, каким видом пользуются они, довольны ли своей покупкой. Но отзывы отзывами, а лучше подержать в руках и опробовать «транспортное средство» самостоятельно. Понравившуюся модель запомнить и детально изучить ее характеристики. Тем самым выбор значительно сузится, да и в магазине не придется теряться  от обилия модификаций и объема услышанной от продавца информации.

Нецелевое использование

Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.

Тележка для мусора.

Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость.

Тачка с электромотором.

Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.

Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца.

Заготовка для тележки на велосипедном колесе.

Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.

Тележка из старой коляски.

В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах. https://www.youtube.com/embed/GPp0krglGxU

Материал для тележки

Если ознакомиться с различными советами на многочисленных «дачных» сайтах, то вариантов всего два – дерево и металл. Несомненно – с древесиной работать намного проще. Понадобится лишь простейший инструмент, который есть на любой даче. Даже не имея каких-то профессиональных навыков в столярном деле, подобную тележку сделать не составит труда.

Но только вот насколько целесообразно изготовление «техники» из дерева?

Такая тележка постепенно начнет менять свою геометрию, и ее «двигательная» способность из-за перекосов конструктивных элементов станет ухудшаться. Вместо того чтобы облегчить труд дачника, подобное средство механизации только создаст дополнительные проблемы. Причина банальная – усыхание древесины. Уход за деревянной тележкой нужен постоянный – пропитка материала, окраска и так далее, иначе она долго не прослужит. То же касается и ремонта. Заменить треснувшую или прогнившую деталь несложно, но заниматься этим постоянно – перспектива малоприятная

Мало кто из авторов-изобретателей обращает внимание на то, что тележку по большому счету хранить негде – только под открытым небом. Из многочисленной армии садоводов-любителей лишь единицы могут похвастать тем, что на их участке есть просторный сарай для складирования инвентаря

В основном – маленькие дощатые «халупы».

Вывод

Тележку для дачи нужно делать из металла. Несколько сложнее, но намного практичнее.

Тележки четырехколесные

Модели тачек и тележек с четырьмя колесами характеризуются повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Предназначены такие конструкции для перевозки различных садовых и строительных грузов без дополнительных физических усилий. Отличная устойчивость четырехколесных тележек гарантированно защищает пользователей от непредвиденных неприятностей в виде переворотов тележки или рассыпания особо хрупкого груза.

Из минусов использования четырехколесных конструкций отмечают плохую маневренность и сложность провоза тележек по узким садовым тропинкам.

Чтобы правильно выбрать садовый инвентарь, далее представлены лучшие модели четырехколесных тележек.

Тележка садовая DEKO DKGT75

Кузов тележки изготовлен из особо прочного пластика, закреплен на металлической раме. Конструкция оснащена удобной, складывающейся ручкой и механизмом опрокидывания кузова. Данная тележка предназначена для перевозки любых грузов на приусадебном участке или строительной площадке. Благодаря четырем колесам конструкция характеризуется отличной устойчивостью и проходимостью.

Основные характеристики:

  • максимальный объем кузова 75 л;
  • максимальный объем для перевозки сыпучих или жидких грузов 75 л;
  • рекомендуемая грузоподъемность 150 кг;
  • диаметр каждого колеса 25,5 см;
  • вес конструкции в сборе 15 кг

Данная модель тележки является отличным помощником при перевозке плодородного грунта, песка, удобрений, саженцев и рассады. Также вместительное устройство поможет при уборке приусадебного участка, стрижке газона и сборе созревшего урожая овощей и фруктов.

Тележка самосвал садовая четырёхколёсная Tsunami T270

Универсальная, надежная тележка изготовлена из особо прочного пластика и стали, предназначена для перевозки различных строительных или садовых грузов. Пластиковый ковш не подвержен ржавчине и коррозии, что значительно повышает срок эксплуатации садового инструмента. Данная модель четырехколесной тачки оснащена складывающейся ручкой с удобным захватом и самосвальным механизмом, который позволяет без дополнительных усилий перевалить перевозимый груз в нужном месте.

Основные характеристики:

  • максимальный объем кузова 100 л;
  • максимальный объем для перевозки сыпучих и жидких грузов 100 л;
  • рекомендуемая грузоподъемность не более 270 кг;
  • диаметр каждого колеса 28 см;
  • вес конструкции в сборе 16 кг

Модель садовой тележки характеризуется отличной проходимостью, с легкостью преодолевает небольшие ямы и невысокие бордюры.

Тележка садовая опрокидывающаяся FUXTEC FX-KW2175

Универсальная, надежная четырехколесная тележка предназначена для перевозки различных садовых и строительных грузов. Ковш инвентаря изготовлен из особо прочного пластика, закреплен н стальной раме. Конструкция оснащена самосвальным механизмом, который позволяет без дополнительных усилий разгрузить тележку в любом месте. Складывающая ручка скреплена с управляемой передней осью, что упрощает управление конструкцией во время транспортировки.

Основные характеристики:

  • максимальный объем кузова 110 л;
  • максимальный объем для перевозки сыпучих и жидких грузов 75 л;
  • рекомендуемая грузоподъемность не более 300 кг;
  • диаметр каждого колеса 26 см, ширина 10 см;
  • вес собранной конструкции 13 кг

Пневматическая конструкция колес усилена подшипником и стальным ободом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий