Как выбрать буксировочный трос?

Критерии выбора буксировочного троса

На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей

При выборке троса на сайте https://alto2005.ru/catalog/buksirovochnie-trosy/ автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:

  • длина троса;
  • вариант крепления;
  • материал троса.

За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.

Длина

Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.

Стандартные критерии выбора автомобильного троса

Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:

  • длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
  • длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.

Вариант крепления

Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:

  • крюками;
  • шаклами;
  • петлями;
  • узлами.

Буксировочный трос с шаклами

Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.

Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.

Материал троса

От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов

Материал Характеристика Сталь Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло

Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно Полипропилен Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль

Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки Авиационный капрон Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков) Корабельный канат Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках

Длина троса и внешние атрибуты

В ПДД сказано, что буксировать автомобиль допустимо только тросом длиной от четырех до шести метров. Этот размер подобран из-за того, что слишком короткая длина может повлечь за собой столкновение двух машин в процессе буксировки. Слишком длинный трос может стать причиной схода буксируемого автомобиля с дорожного полотна. В целом, просто ухудшается маневрирование, на повороте вторая машина может отправиться совсем не туда, куда нужно.

Однако не все производители тросов в курсе этих правил. Поэтому в магазинах можно найти тросы длиной и три и даже два метра.

Но стоит отдельно упомянуть динамические буксировочные тросы, которые плавно растягиваются в процессе. Их длина возрастает от двух до четырех метров.

Также по правилам на тросе должны быть сигнальные флажки, которые будут привлекать внимание других водителей. Это станет предупреждением для окружающих и должно снизить риск аварий

Помимо этого трос должен быть яркого цвета, по тем же причинам. Например, оранжевого, желтого или ярко-зеленого. Должны быть и светоотражающие элементы, чтобы его было видно в темное время суток.

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.

Виды троса

На современном рынке автомобильных аксессуаров представлены такие разновидности буксировочных материалов:

  •  сталь;
  • полипропилен;
  • ткань;
  • авиационный капрон;
  • корабельный канат.

Каждый вид имеет свои особенности эксплуатации:

  1. Стальной трос характеризуется повышенной прочностью, поскольку для его изготовления используется множество отдельных проволочек. С другой стороны, такой материал достаточно тяжелый. Кроме того, он практически не амортизирует рывки при буксировке, ржавеет и занимает много места внутри багажника. Чаще всего такой материал используют при эксплуатации грузовых авто.
  2. Полипропиленовый канат характеризуется эластичностью, не впитывает влагу. Он легко пружинит, но и растягивается. Его волокна соединяются при помощи плетения или имеют структуру в разбежку. Для легкового авто лучше использовать второй вариант, поскольку плетеные экземпляры нередко рвутся.
  3. Универсальные тканевые канаты изготавливают из синтетики или манильского материала в виде косички. Кроме того, они бывают ленточные и крученые. Такая продукция характеризуется небольшим весом, компактностью, прочностью. Главным минусом является склонность сильно впитывать влагу.
  4. Авиационный капрон выдерживает сильные натяжения. При этом материал не растягивается, отлично переносит повышенную влажность и морозы. Его принято считать самым надежным вариантом для буксировочных приспособлений.
  5. Особой прочностью, устойчивостью к низким температурам, повышенной влажности отличается корабельный канат. Даже после хранения в самых неблагоприятных условиях он не потеряет своих эксплуатационных характеристик. Недостатком можно считать сложность проделывания петли.
  6. Трос-рулетка представляет собой современное изделие, которое характеризуется удобством, безопасностью. Канат диаметром 12 см длиной 4 м выдерживает нагрузку до 3,5 тонн. Во время буксировки при сокращении дистанции между машинами он не провисает, а скручивается с помощью специальных барабанов. Компактное, простое в использовании приспособление отлично подходит для легковых авто.

Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)

Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время.  Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками разных типов (литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.) на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки. Но можно встретить буксировочные трос с свободными концами, т.е. трос не имеет захватов. В этом случае надо завязывается какой-либо узел. При этом узел должен легко развязываться (т.е. это незатягивающиеся петли или незатягивающиеся узлы) и быть надёжным. При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:

  • заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли.
  • опрессовкой — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой.
  • обмоткой проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.

В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли.

Грузоподъемность

Лучше всего купить трос, который выдержит вес, превышающий массу загруженной машины в два раза. Это поможет избежать различных трудностей в дороге, плюс можно будет помочь более габаритному автомобилю, если будет возможность. Производители могут проверять тросы в спокойных и обычных условиях, без снега, без вязкой грязи и при нормальной температуре. К сожалению, такое тестирование не придает уверенности, а делается лишь для галочки. Поэтому лучше всего предвидеть трудности на дороге, и взять трос с запасом грузоподъемности.

Информация о том, какие нагрузки выдерживает трос, указана на упаковке. Фото: mir-tuninga.com

Стоит сказать пару слов о проверках. Существует два вида нагрузок: динамическая и статическая. Первая проверяется резким рывком, вторая – медленным и спокойным растягиванием троса.

Как выбирать буксировочный трос

При выборе троса руководствуйтесь следующим:

Особенности эксплуатации. Как показывает практика, водителям стоит держать в багажнике 2 троса: один с высокой способностью к растяжению (полипропиленовый), а в качестве второго можно использовать любой, хотя лучше взять наиболее простой и универсальный вариант (корабельный, тканевый). Если водитель заранее знает, что ему нужно будет тянуть грузовой транспорт или тяжелый внедорожник, то стоит отдать предпочтение стальному тросу; Длина. Не стоит брать слишком короткий, и уж тем более длинный канат. Вам вполне хватит 4-6 метров. Лишний раз почитайте ПДД, чтобы быть точно уверенным в этом параметре; Захват. Один из самых важных моментов. Дело в том, что даже если у вас прочный трос, который ни при каких условиях не оборвется, могут не выдержать крепежные материалы

Обратите внимание на тросы с коваными карабинами. Заметьте, чтобы стальной крюк может весить до 500 грамм, а если при изготовлении производитель использовал легкие сплавы, то масса сокращается до 100-150 грамм; Нагрузка

На упаковках с тросом пишется что-то вроде «для автомобилей массой до Х килограмм», где Х и есть интересующая нас величина. Чем она больше, тем лучше. Есть одно правило, которого стоит придерживаться владельцам легкового транспорта: берите тот трос, который имеет нагрузку свыше 3 тонн. Обычно в магазинах имеются тросы нагрузкой 3,5 тонны – как раз то, что вам нужно. Они выдержат как ровную, спокойную буксировку, так и пиковые нагрузки, которые имеют место при вытягивании автомобиля из грязи или глубокого снега.

Запчасти на Hyundai accent

Масло моторное ACCENT sedan (MC) (11.05 — 10) Также стоит учесть, что при выборе каната нужно обратить внимание на множество вещей, которые, казалось бы, на эксплуатацию не влияют ровным счетом никак. Мы категорически не советуем упускать из виду эти вещи

Самые главные из них:

  • Наличие флажков. Как правило, флажки делают бело-красными, поскольку их легко заметить даже с большого расстояния. Как вы уже догадались, флажки нужны для того, чтобы случайный водитель не вклинился не вклинился в промежуток между буксиром и буксируемым автомобилем. Сегодня производители редко оснащают тросы флажками, но ответственному владельцу стоит не полениться и «украсить» трос самому;
  • Герметичный чехол или коробка. Возможно, автолюбитель сможет найти трос на рынке – на вид хороший, но продающийся без чехла или же в некачественном старом чехле, свободно пропускающим воздух и влагу внутрь. Из какого бы материала канат ни был изготовлен, он не терпит длительного воздействия влаги. Единственное исключение: корабельный канат, который не гниет и даже спустя годы не теряет в прочности.

Не забывайте о том, что грузоподъемность тросов не соответствует массе буксируемого автомобиля. При выборе нужно сразу прикинуть в уме ту грузоподъемность, которая будет иметь хотя бы 35-50% запас от массы среднего легкового автомобиля. Самый надежный вариант: брать трос с номинальной нагрузкой до 3500 килограмм даже если ваше транспортное средство имеет массу 1500 килограмм.

Материалы и разновидности тросов

Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.

Металлические буксировочные тросы

Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.

Длина синтетического троса при буксировке

Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.

Парашютная стропа в качестве троса

Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».

Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова

Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Буксировочный ремень с рабочей нагрузкой в 4 т

Стропа динамическая (12 тонн, 9 метров), ДорНабор

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки

По мнению многих автолюбителей, особой разницы между купленным буксировочным тросом и сделанным самостоятельно, нет. Самодельный буксировочный трос позволит существенно сэкономить деньги, при этом можно сделать его таким, отвечающим всем пожеланиям и требуемым характеристикам. В свою очередь купленные тросы могут не обладать достаточным запасом прочности, указанной производителем. В такой момент остаешься перед выбором — купить фирменный, или сделать собственноручно.

Однако, в подобных вопросах мнение специалистов, основная цель которых является безопасность дорожного движения, остается более правильным и весомым. Буксировочный трос является важным элементом, который рекомендуется приобретать в специализированных магазинах. Именно такой трос будет отвечать всем требованиям, позволяющих максимально обезопасить как самого автовладельца, его автомобиль, так и других участников дорожного движения от травм и повреждений.

Фирменные тросы изготавливаются из качественных и проверенных материалов, при этом все крепления надежно зафиксированы и способны выдерживать большие нагрузки. Приобретая фирменный буксировочный трос следует понимать в каких целях и условиях он будет в дальнейшем эксплуатироваться.

На сегодняшний день существует большое количество моделей тросов, каждый из которых имеет указанную предельную нагрузку, подтвержденную множеством испытаний. Делая трос для буксировки самостоятельно можно ошибиться с этими показателями и в самый неподходящий момент произойдет его разрыв. При самостоятельной сборке троса следует прекрасно понимать множество характеристик — материал изготовления, элементы крепления, прошивка и правильность плетения. Нюансов много, а вот навыки правильной сборки зачастую отсутствуют, что опять же может привести к неприятным последствиям.

Крепления троса

Чаще всего, для крепления используются крюки. Хорошо, если в них есть пружины, которые помогают крюкам не слетать при резком рывке. Все же, самое главное в данном вопросе – это крепление на автомобиле. Стоит убедиться, что швы крепки и смогут выдержать буксировку автомобиля. Ведь нередко случается так, именно крепление является самым слабым звеном в процессе вытягивания автомобиля. К сожалению, бывает, что трос тоже рвется при буксировке, а крюк остается висеть на креплении. Но такое бывает с некачественными изделиями.

Чтобы понять, насколько трос крепко пришит к крючку, стоит проверить швы. Если они в виде треугольника – это хороший знак. Такая сшивка очень надежна, но еще лучше прострочка крест-накрест. Но вариант с крюками не всегда уместен, так как при срыве они могут повредить автомобиль и людей.

Поэтому можно обратить внимание на еще один вид креплений – петли. Далеко не все считают этот вариант хорошим, ввиду его непрочности

Но, на самом деле, если они качественно прошиты, то смогут выдержать любую нагрузку.

Вариант, к которому обращаться можно только в самом крайнем случае – это связанные узлом концы троса. Узлы вяжут, как правило, когда и крюки и петли уже слетели, а других тросов нет. Это самый непроверенный и ненадежный вариант. Впрочем, если водитель уверен в своих силах и оказался в безвыходной ситуации, можно попробовать этот способ. Но при сильной нагрузке узел может просто развязаться и тогда все придется начинать заново.

Результаты тестов буксировочных тросов вы найдете в этом видео:

Рейтинг лучших производителей буксировочных тросов

На прилавках многих автомагазинов можно увидеть буксировочные тросы разного качества. Некоторые из них оказываются одноразовыми. Так как качество данной продукции не регламентируется правилами дорожного движения, то выбор затрудняется тем, что большое количество товаров не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

В ТОП производителей, завоевавших хорошую репутацию благодаря качественной продукции, вошли:

  • Скиф – тросы украинского производства, обладающие высокими показателями эластичности и прочности. Часто их используют в строительстве, а также в портах. На сайте компании есть подробное описание каждой позиции.
  • Укркэкопродукт – производитель, изготавливающий большое разнообразие тросов для буксировки габаритного транспорта. Материал, из которого изготавливается продукция, обладает достаточной эластичностью, что позволяет гасить рывки при эвакуации авто из топи или песка.
  • Белавто – белорусский производитель, занимающийся изготовлением буксировочных элементов уже на протяжении более 20 лет. Большинство позиций нельзя отнести к бюджетной продукции, однако ее качество заслуживает внимания.
  • Stels – российская компания, специализирующаяся на производстве квадроциклов и снегоходов. Дополнительная продукция – качественные буксировочные ленты по доступной цене.
  • Lavita – тайваньская компания, товары которой достойны внимания любого автолюбителя. Продукция проходит двухэтапный контроль качества: вначале на производственной линии, а затем на территории страны реализации. Это придает уверенности в том, что товар полностью соответствует заявленным характеристикам.
  • Нидерландская компания Vitol изготавливает автомобильные аксессуары, в том числе и буксировочные тросы, которые с уверенностью можно отнести к категории надежной продукции.

Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его

Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки

В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

  • при помощи крюков;
  • с использованием шаклов;
  • петельное крепление;
  • узловое.

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

  • погода;
  • условия хранения;
  • вид дорожного покрытия и его качество;
  • уклон;
  • опыт вождения и аккуратность буксирующего водителя.

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий