10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.

План работы

Установка откатных ворот идет по следующему плану:

  1. Вырыть траншею.
  2. Соорудить фундамент, чтобы обеспечить бесперебойную работу тяжелого механизма.
  3. Проведение электрической проводки, когда принято решение ставить устройство, работающее от автоматического привода.
  4. Установка роликовых составляющих.
  5. Посадка полотна на прокат, здесь можно крепить к механизму всю конструкцию без предварительной её регулировки.
  6. Крепление фурнитуры.
  7. Финальная регулировка конструкции.
  8. Подключение автоматической системы.

После определения подходящего места, где будут идти все монтажные работы, нужно приготовить инструмент, который может быть полезен в ходе выполнения поставленной задачи.

Необходимый инструмент:

  • лопата, чтобы готовить траншею;
  • топор;
  • сварка;
  • болгарка;
  • строительный уровень;
  • дрель с насадкой под работу с саморезами;
  • измерительная рулетка;
  • молоток.

Для возведения ворот, понадобятся такие расходные материалы:

  • автоматика;
  • каркасные трубы;
  • полотно;
  • фурнитура;
  • швеллер;
  • арматура;
  • бетон и его составляющие компоненты;
  • краска;
  • грунтовка;
  • заклепки;
  • растворить;
  • грунтовка;
  • электроды.

Комплектация наборов для откатных конструкций

Итак, вы приняли решение установить откатные ворота с автоматикой. И теперь необходимо определиться с тем, какую именно продукцию приобрести. На рынке существует множество европейских и китайских производителей. При покупке главное отталкиваться не только от стоимости, но и изучить все характеристики прибора. Немаловажным является и материал, из которого выполняются ключевые элементы электропривода. Нередко выходит, что китайский привод бюджетного уровня будет выполнен из высокопрочных и долговечных материалов.

Но все производители сходятся в одном – комплекты автоматики для откатных ворот состоят из определенных элементов. Стандартная комплектация включает в себя:

  1. привод;
  2. контроллер включения;
  3. устройство дистанционного управления;
  4. систему безопасности.

Но для работы полотна в автоматическом режиме этого недостаточно. Необходимо будет докупить зубчатую рейку, которая будет соответствовать ширине полотна. В продаже имеется рейка длиной в 1 метр, поэтому чаще всего для одного полотна их необходимо несколько. Производитель автоматики для откатных ворот Nice рекомендует дополнительно приобретать набор фотоэлементов, которые предотвращают движение полотна в случае возникновения на пути следования преграды. Это может быть автомобиль, посторонний предмет или человек. Подобная система не только защитит полотно от удара, но и послужит дополнительной системой безопасности для вас и вашей семьи.

Из опыта эксплуатации многих частных лиц и предприятий рекомендуется осуществлять монтаж автоматики для откатных ворот совместно с сигнальной системой. Это специальная лампа и, при желании, звуковой сигнал, которые оповещают об открытии створки и движении транспорта. Лампа должна быть установлена таким образом, чтобы ее было видно и снаружи, и внутри участка. При этом вы должны обеспечить удобный доступ к ней в случае, когда лампочку потребуется заменить.

Профилактика поломок

Важно на постоянной основе содержать в чистом виде все механизмы конструкции. Рекомендации по эксплуатации:

Рекомендации по эксплуатации:

  1. При появлении скрипов необходимо тщательно смазать все движущиеся элементы.
  2. Фотоэлементы должны постоянно протираться тряпкой, а посторонние предметы должны удаляться. Желательно протирать их спиртом или ацетоном.
  3. При любых загрязнениях зубчатой рейки, шестерни редуктора или других движущихся элементов сразу же очищать. Это может быть снег, грязь или другого рода загрязнения.
  4. Следует смотреть за искажениями фундамента. Даже если он был изначально правильно залит, это не обезопасит от возможных деформаций.
  5. Балансировку лучше доверить опытным специалистам в случае необходимости.

Самостоятельный ремонт — сложная задача, и большинству владельцев таких конструкций он не под силу по причине наличия множества электротехнических элементов.

Специально для вас:

Эскизы кованых ворот с калиткой

Особенности утепления гаражных ворот своими руками

Типы автоматических гаражных ворот с дистанционным открытием

Как сделать секционные ворота для гаража своими руками

Как сделать деревянные ворота для гаража своими руками

Петли для распашных ворот: виды и монтаж воротных навесов

Изготовление бетонного основания

Разметка ямы под фундамент для откатных ворот

В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.

Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.

Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

Выемка грунта

Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.

Изготовление закладного элемента

Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.

Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.

Установка закладного элемента в готовую яму

Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.

Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот

Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).

В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.

Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется «короной» или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.

Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.

Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

Заливка ямы бетоном

После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.

Способ с использованием штатного Брелка и sonoff dc

Способ включает в себе примитивность инсталляции, надежность, отказоустойчивость.

Для него нам понадобиться:

  • Автоматизация с пультом управления
  • Лишний брелок
  • Контроллер sonoff dc

Как вы уже догадались речь пойдет о небольшой доработки брелка.

Нам всего лишь необходимо разобрать брелок и подпаятся к контактом кнопки, выведя из брелка два провода и подключить их на реле sonoff dc.

Реле sonoff dc, добавить в абсолютно в любую систему умного дома, удобным нам способом.

  • Нативное решение (Добавление непосредственно в HomeKit)
  • Добавление через MQTT (прошивка Tasmota, ESP_Easy) добавление в систему HomeBridge, HomeAssistant .

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9

Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10

Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню. Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Руководство по установке привода

Обустройство железобетонной основы

Фундамент под откатные ворота представляет собой глубоко заглубленную бетонную ленту с армирующим поясом. На монтажное основание устанавливают болты, и фиксируют их гайками. Помните про горизонтальность и строгую параллельность створке ворот. Монтажное основание немного вдавливают (топят) в фундаменте, предварительно заложив в основании футляры для электрических кабелей.

В конце очистите поверхность монтажной основы от следов цемента и других стройматериалов. Подождите 7-14 дней, пока бетон застынет и затвердеет.

Установка привода

Автоматика на откатные ворота – это в первую очередь работа привода, который следует устанавливать согласно инструкции производителя. Общая схема представляет собой:

Общий план подключения конструкции

Фиксация зубчатой рейки

Корректная фиксация зубчатой рейки — важное условие безопасной и бесшумной работы всей конструкции. Сначала устанавливают на секции такие принадлежности из комплекса, как болты и гайки (в центре отверстий на рейке), которые обеспечат в дальнейшем регулировку положения

Затем помещают 1-ю секцию зубчатой рейки на шестерню корпуса мотора, прижимают крепежные втулки к полотну створки. Выдерживая зазор между рейкой и шестерней приблизительно 2-3 мм, закрепляют зубчатую планку равномерно на воротах.

Монтаж зубчатой рейки

Намечают места закрепления 2-й секции, и фиксируют ее на створке. Последующие секции зубчатой рейки монтируют аналогично до полного обхвата створки. Лишнюю часть в конце отрезают.

Работа выполнена хорошо, если при ручном движении портала шестерня находится в сцеплении с зубчатой рейкой, и обеспечен необходимый зазор.

Подключение привода

Монтаж автоматики на откатные ворота и разводка начинается с разблокировки привода. Проверяют, чтобы в открытом положении срабатывал выключатель конечного положения — на модуле управления должен погаснуть светодиод «OP.L», а в закрытом — светодиод «CL.L».

Блок управления воротами

Поставьте створку портала в промежуточное положение, и заблокируйте привод. Подайте команду управления движение створки в необходимом направлении, при открытии должна быть индикация «

», при закрытии « ». Если не совпадает с вышеописанным, то следует поменять местами провода на клеммах, обозначенных L1 и L2, заранее обесточив проводку.

Схема подключение к модулю управления

Режимы управления движением разделяют на:

Электронный модуль управления

Симптомы неисправности откатных ворот:

  • неравномерное движение створки;
  • движение полотна с рывками или остановками;
  • заедание механизма;
  • посторонние звуки при открытии или закрытии, очень громкая работа привода;
  • неправильное закрытие створки ворот (она не попадает в «ловушки» в закрытом положении);
  • другие нарушения в функционировании оборудования.

Как только вы заметили неполадки в работе системы (даже мельчайшие), обратитесь к квалифицированным специалистам для выявления причины неисправности

Во избежание серьезного и дорогостоящего ремонта очень важно следить за техническим состоянием конструкции. Помните – значительно проще устранить поломки на ранней стадии, а не усугублять проблему и ждать более неприятных последствий. К тому же вы сможете выгодно сэкономить, если выполните ремонтные работы на начальной стадии повреждения того или иного элемента системы

Правильная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременная починка выявленных дефектов помогут увеличить сроки эксплуатации ворот

К тому же вы сможете выгодно сэкономить, если выполните ремонтные работы на начальной стадии повреждения того или иного элемента системы. Правильная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременная починка выявленных дефектов помогут увеличить сроки эксплуатации ворот.

Схема с ESP8266 реле

В этому способе подойдет абсолютно любая ESP, будь то nodeMcu или ESP01 с его родным реле 01S Relay

Далее нам необходимо прошить наше устройство прошивкой ESP_Easy, подробно останавливаться здесь не буду, все это описано в моей статье «Охранная система в гараж на ESP 8266 с интеграцией в Apple HomeKit» тут же расписано и настройка реле и способ добавление его в HomeBridge.

Приступим к настройке прошитой ESP, а точнее нам понадобиться всего лишь одно правило, настроить его можно на странице «Rules»

в строке timerSet,1,5 цифра «5» обозначает время замыкания контактов (в сек)

по аналогии можно настроить и в HomeAssistant или другую систему

Рытье траншеи и подготовка фундамента

Процесс подготовки фундамента

Первым делом вам нужно выполнить подготовительные работы для устройства фундамента. Начните с планирования траншеи. Для этого придерживайтесь следующих советов:

От границы воротного проема отступите расстояние, которое равно половине ширины всего проезда. К примеру, ширина вашего проезда 4 м, тогда длина фундамента будет составлять 2 м от границы.
Ширина траншеи зависит от ширины конструкции самих ворот. К примеру, ширина ваших ворот 20 см, тогда траншею нужно рыть шириной на 10–15 см больше в две стороны, то есть 40–50 см.
Глубина является предметом споров для специалистов

Одни говорят, что важно углублять траншею ниже уровня промерзания, другие – что этот фактор совсем не влияет на будущий фундамент. По мнению первых, фундамент должен уходить вглубь на 1–1,5 м, по мнению вторых – 0,5–0,7 м будет достаточно

Какую глубину выберете вы, сугубо ваше решение. Рекомендуем делать его не больше 1 м.

После того как вы определились с размерами, при помощи лопаты выройте траншею в нужном месте. У вас должно получиться так, как на картинке ниже.

Откатные ворота

Откатные или раздвижные (сдвижные) в настоящее время тоже очень популярны.

Ворота состоят из элементов – полотна ворот и направляющих с системой роликов. Ролики могут быть изготовлены из металла, копролонового материала. Створки двигаются по роликовым опорам, параллельным линии забора. Для установки ворот необходим фундамент, где будут располагаться опорные ролики.

Ворота, открываясь, двигаются горизонтально, поэтому различные возвышения со стороны отката ворот недопустимо. Неровное полотно забора со стороны отката створки также является препятствием для установки откатных ворот.

Для откатных ворот необходимо пространство для отката вдоль забора (расстояния для отката зависят от вида ворот, описание см. ниже)

Панели откатных ворот могут быть изготовлены из разных материалов (о материалах можно прочесть в статье Заборы и ограждения. Строительство заборов и ограждений). В последнее время часто используют сэндвич-панели, которые состоят из двух листов оцинкованной стали (как вариант: анодированного алюминия), а между ними располагается слой пенополиуритана.

Откатные ворота бывают нескольких видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • откатные по рельсу.

Общие достоинства откатных ворот:

  • Компактность, не требуют пространства для распахнутых створок перед въездом.
  • Выдерживают сильные ветровые нагрузки.
  • Нет необходимости расчищать пространство для открытия ворот.

Общие недостатки откатных ворот:

  • Необходимо следить за очищением роликовых опор.
  • Нужно иметь достаточно места для отката панелей ворот (зависит от вида ворот – см. ниже).

Виды откатных ворот

Подвесные

Используются очень редко. Над проемом ворот устанавливается балка. К этой балке на роликах привешивались ворота.

Подвесные откатные ворота

Достоинства:

  • Используются при ограниченном пространстве въезда на территорию.
  • Нет необходимости расчищать пространство перед въездом, необходимое для распахивания створок (при распашных воротах).
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам.
  • Устойчивость к взлому.

Недостатки:

  • Ограничение по высоте при въезде (увеличение высоты расположения балки влечет за собой увеличение толщины столба и увеличение площади створки ворот, что ведет к удорожанию конструкции; а также увеличение парусности, то есть снижение устойчивости к ветровым нагрузкам). В случае, если в ваши подвесные ворота вдруг должен въехать высокий автомобиль, то они верхняя балка станет для него препятствием.
  • Необходимо очищать от снега направляющие.
  • Нужно пространство для отката.

Откатные по рельсу

Такие ворота используются часто.

Ворота откатные по рельсу

Они не требуют большого пространства для отката и могут закрывать большие проемы – до 6 м. Вдоль проема ворот на уровне земли укладывается рельс, на него на колесиках устанавливается панель ворот, сверху на столбе два ролика удерживают ворота в вертикальном положении, и ворота катятся по рельсам.

Достоинства:

  • Используются при ограниченном пространстве въезда на территорию.
  • Нет необходимости расчищать пространство перед въездом, необходимое для распахивания створок (при распашных воротах).
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам.

Недостатки:

  • Нужно следить за чистотой рельса.
  • Нужно пространство для отката.

Консольные откатные ворота

Такие ворота не имеют рельсов под воротами и балок над ними.

Консольные откатные ворота

Панель консольных откатных ворот нависает над проемом. Откат консольных ворот: при ширине проезда 4 м нужно минимум 2 м дополнительного пространства для отката створки вдоль забора.

Этот тип ворот по типу установки балки делится на виды:

  • балка сверху,
  • балка в середине,
  • балка снизу, (иногда встречается вид с телескопической балкой).

Ворота, открываясь, двигаются горизонтально, поэтому нужно проверить, чтобы не было препятствий на их пути со стороны отката: горки, мусора и т.п. Извилистый забор со стороны отката ворот также является препятствием движению.

Достоинства консольных откатных ворот:

  • Некоторые виды могут быть установлены на небольшой высоте от земли – около 10 см, и благодаря этому даже во время снегопадов сохраняют свою работоспособность и подвижность.
  • Не имеют ограничения по высоте.

Недостатки

консольных откатных ворот:

считаются сложными в исполнении.

Виды консольных откатных ворот

Балка консоли сверху (из двутавра) у консольных откатных ворот

Балка консоли посередине

Балка консоли снизу

Стоимость

откатных консольных ворот (например, с обшивкой рамы листом профнастила) при ширине панели 4 м и высоте 2 м — 1,5 тыс. дол. С добавлением автоматики стоимость увеличится на 1 тыс. дол.

Установка ворот

Определите и обозначьте линию движения ворот

Натяните шнурку вдоль проема, обозначив всю линию движения полотна ворот. При этом расстояние от ответного столба до шнура должно быть 20-30 мм. Шнур, лучше всего расположить на высоте 150-200 мм. Это будет касательная линия к внешнему краю несущего профиля.

Определение границ положения роликовых опор

От края проема, по плоскости закладного элемента, отступите 150 мм и очертите линию. Это будет касательная переднего края первой роликовой опоры. Крайнее положение второй роликовой опоры определяется следующим образом: необходимо измерить общую длину ворот, включая консольную часть; вычесть из этого размера 100 мм; отложить получившийся отрезок, начиная от края ответного столба, через проем, на плоскости закладного элемента. Это будет касательная внешнего края второй роликовой опоры.

Подготовленные к монтажу роликовые тележки последовательно вставьте внутрь несущего профиля. Сместите их к центру ворот. Поставьте ворота вертикально, роликовыми опорами на закладной элемент. Установите первую и вторую опоры вплотную к соответствующим касательным, а ворота, параллельно и вплотную к шнурке.

Регулировка горизонтального положения щита и положения роликовых опор

Прихватите сваркой регулировочные площадки второй роликовой опоры. Затем выкатите ворота в проем до конца и сделайте, если потребуется, окончательные регулировки горизонтального положения ворот. После этого необходимо прихватить регулировочные площадки первой роликовой опоры.

  1. Снимаем полотно откатных ворот с роликовых опор.
  2. Снимаем роликовые опоры с регулировочных площадок.
  3. Обвариваем, по контуру, регулировочные площадки, приваривая их к закладному элементу.
  4. Крепим роликовые опоры на регулировочные площадки.
  5. Задвигаем полотно откатных ворот на роликовые опоры.
  6. Устанавливаем ворота в закрытом положении.
  7. Установите уровень на плоскость несущего профиля, и при помощи гаечного ключа выставьте полотно откатных ворот в горизонт, используя регулировочные площадки (поднимая или опуская, друг относительно друга, роликовые тележки на шпильках регулировочных площадок).

*Горизонтальное положение откатных ворот выставляется только для закрытого состояния ворот.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

  • вариант конструкции является устаревшим;
  • с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
  • система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
  • очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
  • установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
  • схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
  • требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.

Установка и подключение автоматики

Схема установки автоматики

Если вы хотите, чтобы ваши ворота автоматически закрывались и открывались, вам нужно приобрести специальное оборудование и установить его.

Первым делом к швеллеру следует приварить установочную пластину, к которой будет подсоединен привод. Обычно такая пластина идет в комплекте. Для сварки можно воспользоваться профильными трубами, которые привариваются к швеллеру, а потом к ним приваривается пластина. После этого на основание устанавливается сам двигатель и закрепляется при помощи болтов, которые тоже есть в комплекте. На нем имеются регулировочные винты, благодаря которым двигатель можно регулировать положением вверх-вниз, влево-вправо.

Осталось только приварить зубчатые рейки к П-образной раме. Тут понадобятся терпение и точность, так как рейки следует приварить так, чтобы они были как единое целое. Тогда при движении вы не будете слышать никаких посторонних стуков ворот. После чего отрегулируйте привод, чтобы он легко приводил ворота в действие. Осталось только настроить механизм согласно инструкции производителя.

Вот и все, после всех манипуляций ваши ворота готовы к эксплуатации. Вы можете гордиться собой, так как сами смогли сделать такую грандиозную работу. Правильно установленные ворота будут достаточно надежными, а срок их эксплуатации вас порадует.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий