Как проверить термостат
Проверять термостат необходимо в следующих случаях:
- двигатель очень медленно прогревается;
- мотор быстро перегревается.
Это может говорить о неисправности устройства.
Проверку можно провести, не отсоединяя прибор. Для этого потребуется выполнить следующие действия – термостат будет установлен на своем месте.
Открыть капот.
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 3 – 4 минуты
Важно, чтобы перед запуском мотор был холодным.
Потрогать рукой патрубок около радиатора. Если он холодный, это означает, что циркуляция по малому кругу проходит нормально.
Дать двигателю хорошо прогреться, а затем потрогать второй подводящий патрубок, который отвечает за движение жидкости по основному контуру
При нормальном функционировании прибора к этому времени он должен открыться и начать охлаждение основного круга. Следовательно, при исправном термодатчике он должен быть холодным.
Если в ходе проверки выяснилось, что патрубки горячие, это говорит о неисправности.
Есть и другой вариант исследования устройства, со снятием. Вот какие действия для него потребуется выполнить:
- полностью слить антифриз из системы охлаждения транспортного средства;
- демонтировать термостат;
- поместить его в кастрюлю с водой и довести ее до кипения;
- вытащить прибор пинцетом или другим приспособлением и посмотреть на просвет.
В нормальном состоянии после кипячения узла клапан должен быть открыт – это означает, что прибор выполняет свои функции правильно. Если деталь неисправна, он будет полуоткрыт или закрыт.
Профилактика поломок
Ремонт бойлера своими руками – дело достаточно простое. Но если в вашем бойлере «накрылась» электроника (относится к моделям с электронным управлением и различными цифровыми индикаторами), а соответствующих знаний нет, придется вызывать мастера. Также мы можем порекомендовать периодическое проведение профилактических работ. Они включают в себя:
- Удаление накипи с ТЭНа;
- Удаление накипи из бака;
- Замена магниевого анода.
Не нужно ждать, пока бойлер начнет шуметь или перестанет нагревать воду – устраивайте периодическую чистку ТЭНов, что позволит продлить срок службы водонагревателя и предотвратит его преждевременный выход из строя (например, ТЭН может перегреться).
Водонагревательные баки нуждаются в периодическом удалении накипи и мусора, что скапливается в их нижней части – все это удаляется через фланцы. Если мусор не убирать, начнется размножение бактерий. Также он влияет на срок службы баков
Во время чистки бака или ТЭНа необходимо уделить внимание осмотру магниевого анода – вполне возможно, что он износился и нуждается в замене
Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель
Да, это зависти от клааса экологичности: чем выше класс, тем больше температура открытия термостата, чтобы двигатель был горячее и полнее в нем сгорало топливо.
Некоторые утверждают, что есть термостаты зимние и летние. И меняют их перед кажым сезоном: летом ставят с температурой пониже -чтоб не грелась, а зимой повыше – чтоб печка лучше грела. Только это все от лукавого – исправная система охлаждения справляется и с охлаждением летом и с обогревом зимой без вмешательств автомехаников.
Мне эта идея самому приходила в голову – но я слишком ленив для того, чтобы менять термостаты дважды в год.
5% от рекламной акции на счет клуба
Хочу сказать пару слов насчет термостата Toyota, артикул 90916-03117.
Несмотря на то, что в некоторые двигатели он “встает как родной!!11”, совместимость его с моторами ЗМЗ неполная. Я убедился в этом, сняв размеры с нашего термостата ТС107, и сравнив их с чертежом, который предоставила фирма Gates (ею выпускается аналог “Тойотовского” термостата).
1. Верхняя чашка термостата “Волги” имеет диаметр 63 мм, “Тойоты” – 64 мм.
Способы совмещения: уменьшить диаметр “Тойотовского” термостата механической обработкой. Возможные проблемы: риск нарушить плоскостность (тонкий металл) и выйти за допуск эллипсности (сделать овал вместо круга). Поэтому лучше поручить эту работу профессионалам, а не дома с наждачкой.
2. Нижний клапан термостата “Волги” имеет диаметр 42 мм, “Тойоты” – 30 мм.
Причиной того, что у некоторых этот термостат устанавливается без доработок, на мой взгляд, является неточность обработки корпуса термостата у конкретного двигателя.
Длина штока при комнатной температуре у обоих изделий одинаковая. Температура открытия (82 градуса) также совпадает.
Если все вышеописанное не отпугивает, можно попробовать добавить в “Волгу” немного императорского качества.
Термостат на 406-ом двигателе
Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор.
Как проверить работу термостата
Для проверки термостата можно использовать следующий метод: при изменении температурной уставки должны быть слышны характерные щелчки при прохождении значения температуры, равной температуре окружающей среды – замыкание и размыкание контактов.
Если термостат съёмный, то можно попробовать нагреть его чувствительный элемент и проверить срабатывание.
Если, например, рассмотреть термостат в духовке, то задав определенную температуру, после прогрева можно понаблюдать за пламенем горелки: если оно уменьшилось и остается на одном уровне, то все в порядке. Точности полученного результата можно достигнуть, используя термометр.
Правильность срабатывания уставочного значения термостата можно при помощи термометра или мультиметра с термопарой. Такой способ подойдет, например, для стиральной машины. Также поможет тестер, который подсоединив к контактам термостата покажет их замыкание и размыкание.
Цена устройства и ремонта
Мастера по ремонту автомобилей и оборудования советуют менять эту важную деталь, влияющую на работоспособность мотора минимум 1 раз в 3-5 лет. Не следует ожидать её выхода из строя, потому что каждый час работы двигателя в условиях некомфортных для него снижает срок его службы.
На СТО можно провести полную диагностику системы охлаждения с заменой антифриза или тосола. Стоимость работ невысока, но она зависит от расположения узла под капотом и производителя авто. Подобрать качественный автомобильный термостат на зарубежные машины сложнее, деталь иногда приходится заказывать и ждать некоторое время.
Термостат автомобильный – узел охлаждающей системы машины, функционирующий благодаря сигналам, которые подаёт датчик температуры двигателя. Принцип его работы заключается в охлаждении мотора после его нагревания при движении. Система имеет малый и большой круг. На холостом ходу, тосол находится в первом положении благодаря работе клапанов. После нагревания, устройство пропускает охлаждающий компонент в большой круг.
Неисправность рабочего узла приводит к некачественному выполнению функций. Это – опасно для автомобиля из-за нагрузок на мотор. Ввиду этого многие мастера и опытные водители советуют не игнорировать тревожные признаки, своевременно находить подходящий элемент и выполнять его замену. В отдельных авто справиться можно своими руками, без дополнительных затрат на работу мастера. Если подкапотное строение – сложное, экономить не стоит, можно нанести существенный ущерб, повредив соседние детали.
Были ли у вас проблемы с автомобильным термостатом?
Да
100%
Нет
0%
Было что-то похожее
0%
Проголосовало: 8
Сделай репост и информация будет всегда под рукой
Основные неисправности
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Сфера применения капиллярных термостатов
Теоретически температурный датчик и регулирующий блок могут быть разнесены на любое расстояние. Кроме того, в них можно использовать рабочие жидкости с различными физическими характеристиками (например, фреоны), что позволяет эксплуатировать капиллярный термостат и при отрицательных температурах (в тех же холодильниках).
Чаще всего эти устройства используются в технике, где регулирующий блок необходимо максимально защитить от нагрева. Поэтому терморегуляторы капиллярного типа устанавливают в отопительных котлах, проточных водонагревателях, бойлерах и другом теплотехническом оборудовании, духовых и жарочных шкафах, различных системах автомобилей, кондиционерах и т. д.
Механические терморегуляторы для пола
Данный прибор создан для регулирования систем нагрева полов и иных устройств отопления. Оборудование с помощью регулировки температурно-нагревательного периода позволяет экономить электричество.
Механический , принцип работы
Принцип простой — механизм определяет показания датчика и регулирует включение или выключение системы, поддерживая заложенную температуру. В температурном регуляторе заложен элемент термостатики. Он помогает регулировать температуру и может находиться в середине или снаружи устройства.
Термодатчик устанавливается в зоне, которая не подвергается воздействию прибора отопления, для избегания ложных показаний. Проанализировав полученные данные от этого прибора, терморегулятор механический осуществляет контроль и регулировку отопительной системы. Некоторые модели реагируют на другие источники тепла и учитывают их воздействие.
Терморегулятор механический, преимущества установки
Данное оборудование помогает не беспокоиться о перегреве системы, ведь оно вовремя включит или остановит нагревание. В пустой комнате, без людей, прибор будет держать нормальную температуру, чтобы не перемерзло отопление, и будет экономить электроэнергию. Из-за своей уникальности терморегулятор механический можно использовать в быту и на производстве, для регулировки больших отопительных территорий. Устройство автоматически включается после сбоя электроподачи. Так же оборудование имеет пульт для программирования.
Терморегулятор механический, виды
Существует несколько признаков, по которым происходит классификация оборудования. Устройства собираются с различными датчиками, имеют разные способы монтирования, применения, и функциональных возможностей.
В зависимости от вида применения, оборудование бывает встроенное и накладное. Применяется накладное оборудование тогда, когда проводится спрятанная проводка и термодатчик прикрепляется на стену. Встраиваемый датчик оборудуется специальной коробкой, для его защиты.
При установке механического оборудования, тепловая система нагревается до определенной температуры и отключается, обычно они применяются в производственных помещениях. Электронные (программируемые) терморегуляторы устанавливаются в домах, офисах, так как имеют возможность устанавливать степень нагрева и температурный режим. Они программируются на уменьшение нагрева ночью и автоматического включения утром.
Замена и подключение термостата для бойлера
В том случае, если водонагреватель не работает, то его не следует запускать повторно. Если он не запустился, значит, агрегат не работает! И не стоит от него ждать внезапного включения, необходимо проверить на наличие неполадок. В случае, если будет установлено, что проблема заключается в терморегуляторе, то его надо заменить. Главное — это умение правильно подобрать прибор и правильно его установить. С этим вопросом помогут разобраться и интернет-ресурсы, и консультанты в магазине или на рынке.
Чтобы заменить терморегулятор необходимо выполнить следующие манипуляции:
- отключить бойлер от питания;
- перекрыть подачу воды в бак специальным вентилем;
- слить из бака всю воду, которая там есть;
- снять нижнюю панель устройства, это позволить добраться до ТЭНа;
- снять прижимное кольцо, расположенное на ТЭНе;
- достать датчик в терморегуляторе и регулирующий блок;
- установить новый регулятор;
- вернуть на ТЭН прижимное кольцо;
- установить на место нижнюю панель устройства.
Чтобы приобрести необходимый новый терморегулятор для бойлера необходимо придерживаться рекомендаций специалистов. Отправляясь в торговую точку для покупки регулятора нужно прихватить с собой технический паспорт устройства. С ним продавцу-консультанту будет гораздо проще сориентироваться, какую именно модель и с какими характеристиками вам подобрать.
Приобретая самостоятельно термостат, надо помнить, что он должен быть такой же модели, какой и был ранее. Даже самое незначительное отличие может привести к поломке всего водонагревателя. Покупать термостат надо с учётом вида изделия, параметров, способов монтажа, какой рабочей силой тока и функциональностью он обладает.
Устройство и принцип работы автомобильного термостата
Поскольку конфигураций двигателей и, соответственно, систем охлаждения достаточно много, то и место установки термостата может быть разным. Как правило, он монтируется во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали головки блока цилиндров. В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга, по которым циркулирует рабочая жидкость, снижая его температуру. Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры и радиатор печки, а большой — всю систему с радиатором. Главной задачей термостата является блокирование процесса охлаждения двигателя (циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу), если температура последнего ниже рабочего уровня.
Устройство термостата
Конструкция типового автомобильного термостата состоит из следующих элементов:
- Корпус. Он имеет три патрубка для подключения в систему охлаждения: входной (впуск рабочей жидкости от радиатора), входной от двигателя (из головки блока цилиндров или печки) и выходной (подачи на насос).
- Цилиндр, внутри которого находится термочувствительный элемент.
- Термочувствительный элемент. Он может быть жидким (смесь воды и спирта) или твердым (из технического воска, в состав которого входят порошковая медь, алюминий и графит).
- Шток (поршень) — располагается внутри цилиндра.
- Клапан малого круга — перепускной клапан, поддерживающий заданный уровень давления в системе.
- Клапан большого круга (основной). Он представляет собой металлическую тарелку, которая открывает и закрывает путь по большому контуру.
- Пружины, запирающие клапаны большого и малого кругов.
В момент пуска двигателя термостат находится в закрытом положении. Проходя по малому кругу, охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и вновь возвращается в него. Отсутствие охлаждения во всей системе позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры. Когда температура блока цилиндров повышается и нагревает охлаждающую жидкость до уровня 80-90°С, термочувствительный элемент реагирует (воск расплавляется и увеличивается в объеме, оказывая воздействие на шток) и сдвигает тарелку, открывая доступ к большому кругу.
Открытие клапана происходит постепенно, что позволяет с ростом температуры увеличивать количество охлаждающей жидкости, поступающей на радиатор. Максимальное открытие клапана достигается при температуре 95-105°С. Если происходит излишнее охлаждение двигателя, термочувствительный элемент начинает реагировать в обратную сторону, закрывая клапан и снижая количество рабочей жидкости, попадающей в большой контур.
Регулятор температуры воды в системе отопления.
Основываясь на это, регуляторы бывают наполненные газом или наполненные жидкостью:
- Газовые приборы отличаются продолжительным сроком эксплуатации, более 20 лет. Газовый элемент по сравнению с жидкостным более точно и плавно реагирует на изменение окружающей температуры.
- Жидкостные приборы характеризуются большей точностью во время передачи внутреннего давления на шток.
Оба вида терморегуляторов бывают либо со встроенным датчиком, либо с дистанционным.
Прибор с дистанционным датчиком лучше применять в следующих случаях:
- Радиатор прикрыт шторами из плотной ткани
- Терморегулятор расположен вертикально
- Глубина батареи составляет более 160 мм.
- Расстояние от термостата до подоконника менее 10 см или больше, чем 22 см.
- Батарея расположена в стенной нише.
В приведённых случаях встроенный датчик может функционировать неправильно, в отличие от дистанционного. В большинстве случаев датчики устанавливаются под прямым углом к батарее (90 градусов). В противном случае на показаниях прибора будет негативно сказываться тепло от радиатора.
Виды термостатов – конструктивные отличия
По типу термостаты делятся на одноклапанные, двухступенчатые, двухклапанные и с электронным управлением. Все, за исключением последнего, подчиняются одному и тому же физическому принципу работы, который подробнее будет рассмотрен чуть ниже. Одноклапанный – самый простой вид, в основу которого положена конструкция с одной клапанной тарелкой с терморегуляцией, имеющей два состояния: «открыто» и «закрыто». Двухступенчатый имеет два клапана – основной и вспомогательный. Двухклапанный термостат включает два равноправных затвора, работающих по обратной связи друг с другом.
На данный момент самым совершенным типом из упомянутых является термостат с электронным управлением. Благодаря его конструктивной особенности и методу регуляции достигаются разные режимы работы двигателя. Электронное управление позволяет добиться от мотора за счёт разных температурных закономерностей таких полезных качеств, как экономия топлива, повышение мощности и уменьшение износа ходовых частей агрегата. Также такой способ регуляции потоков антифриза позволяет организовать двухконтурную регулируемую систему охлаждения жидкости.
Цена детали и ремонта
Большинство автосервисов рекомендуют заменять термостат раз в 3-5 лет, не дожидаясь возникновения проблем. Удобнее всего это делать вместе с диагностикой системы охлаждения или заменой ОЖ. Стоимость данных работ невысока, все упирается в положение детали под капотом и производителя автомобиля.
Авторынок отвечает на спрос широким ассортиментом как универсальных, рассчитанных практически на любой мотор, так и на индивидуальный, экземпляров. Отечественное производство будет на порядок дешевле импортных аналогов. Например, стоимость российского узла для ВАЗ будет составлять около 300 рублей. В то время, как зарубежный прибор имеет цену от 600 рублей и выше.
Виды и типы
Термостаты можно разделить в зависимости от диапазона рабочих температур:
- Устройства, работающие при высоких температурных показателях от +300 до 1200 °С.
- Термостаты среднего уровня: от -60 до 500 °С.
- С самым низким диапазоном температур (криостаты): менее -60 °С. Они работают вместе с дополнительными источниками холода.
Также термостаты классифицируются в зависимости от стабильности и точности срабатывания. Их характеризирует отклонение от заданной температуры:
- 5 – 10 °С – наихудший показатель термостата.
- 1 — 2 °С – для воздушного термостата это хороший показатель, но для жидкостного – посредственный.
- 0,1 °С – отлично для воздушного, средне – для жидкостного.
- 0,01 °С – не достижимо для воздушного, хорошо для жидкостного термостата специальной конструкции.
- 0,001 °С – такой показатель может быть достигнут только в метрологических жидкостных термостатах.
Где он располагается
Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.
Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:
- на Калине;
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ Классика;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2110;
- Шевроле Авео;
- Газель Некст;
- ВАЗ 2107;
- Лада Гранта;
- Рено Логан и пр.
Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.
Не могу сказать, что сделать это сложно.
Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.
При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.
Для поиска термостата нужно сделать следующее:
- открыть капот;
- отыскать самый толстый патрубок;
- это будет шланг радиатора;
- он идет от радиатора к мотору;
- второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
- добраться до второго конца;
- определить нахождение корпуса термостата;
- приступить к его снятию.
Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.
Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины
Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автовладелец может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев ДВС идёт долго.
Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то движок может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.
Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.
Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А в зимнее время двигатель вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.
Автомобильный термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.
Причины неисправностей термостата:
- Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
- Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
- Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.
Перечислю признаки неисправностей термостата:
- ДВС постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
- ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
- Слишком долго прогревается движок. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
- Стрелка температуры двигателя после остановки поднимается, а при движении – падает.
- Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы движка. Это означается, что термостат открыт постоянно.
- Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
- Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.
Самое опасное – это моментальный перегрев двигателя в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.
Варианты наполнителя
Итогом промышленных экспериментов и трудов стали две вариации наполнителя: с твердым веществом и гелиевым заполняющим. Последняя была разработкой французского инженера Сержа Вернье во второй половине XX века. Его компания и по сей день занимается производством, снискав заслуженные доверие и благосклонность потребителей.
Принцип работы обоих типов практически идентичен. Разница в том, что у гелиевого экземпляра повышена герметизация и есть особенности физических свойств самого наполняющего, как, например, уровень чувствительности к изменениям градусов в зависимости от состава. Однако, в современном производстве чаще встречаются приборы с твердым наполнителем.
Использование механического терморегулятора в отоплении
Чаще всего комнатные механические термостаты используются в отоплении домов, совместно с газовыми котлами. Производителями довольно часто в конструкции котлов предусмотрена схема подключения через механический терморегулятор. Прибор устанавливается в разрыв питающего провода, идущего к котлу и в случае, когда температура воздуха в помещении опускается ниже выставленного порогового значения, цепь замыкается и газовый котел запускается, начиная отапливать помещение, поддерживая температуру теплоносителя.
Основные схемы подключения механического термостата к отоплению или охлаждения описаны в нашей статье «Схема подключения механического терморегулятора»
Точно по такому же принципу домашние термостаты подключают к любым электрическим обогревателям в комнатах, будь то масленые, инфракрасные или любые другие применяемые для обогрева воздуха в помещениях. Тем самым процесс отопления становится полностью автоматизированными, не требуя практически никакого участия в своей работу человека, после настройки.
Возможных вариантов использования механических термостатов масса, в автоматизации отопления он просто незаменим из-за своей неприхотливости и надежности
А простота конструкции позволяет производителям выпускать комнатные механические терморегуляторы по значительно меньшей стоимости, чем электронные, что является немаловажной частью их популярности у потребителя