Как поменять подшипник на стиральной машине Indesit: пошаговый инструктаж

Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy

Данный материал и видео не являются прямым руководством к действию и инструкцией по самостоятельному ремонту! Замена подшипников — сложнейшая задача даже для опытного мастера.

Замена узлов без профессиональной помощи в 9 из 10 случаев оборачивается капитальной поломкой и двойными вложениями на ремонт.

Разумнее сразу обратиться в сервис и починить стиральную машинку Candy недорого и без рисков.

Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy

Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.

  1. Снимите все внешние панели корпуса.
  2. Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
  3. Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
  4. Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
  5. Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
  6. Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
  7. Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
  8. Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
  9. Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
  10. Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
  11. Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
  12. Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
  13. Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
  14. Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
  15. Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
  16. Теперь закручиваем болты на баке.
  17. Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
  18. Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Автор перевода Elremont Ремонт стиральных машин / Candy

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.

Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Прочие проблемы

Стиральная машина может начать стучать из-за того, что вы перед стиркой не проверили карманы. Поэтому различные мелкие предметы могут попасть в пространство между стенками барабана и бака и, следовательно, стучать во время работы. Чтобы устранить данную проблему, надо:

  • снять переднюю и заднюю панели;
  • открутить ТЭН;
  • удалить все лишнее из внутреннего пространства машины;
  • собрать машину в обратном порядке.

Еще одной причиной возникновения стука могут стать изношенные подшипники. В этом случае стук сопровождается еще и скрипом. Если причина действительно в подшипниках, их необходимо заменить.

Чтобы убедиться в неисправности подшипников без разборки стиралки, можно попробовать сделать следующее:

  • прокрутить барабан рукой. Если его вращение неравномерное, подшипник начал изнашиваться;
  • покачать барабан рукой вверх-вниз. Если он отходит от стирального бака так, что образуется люфт (зазор), следовательно, подшипник очень скоро выйдет из строя.

Замена подшипников – ремонт недорогой, но ответственный и длительный. Если их вовремя не заменить, то это может стать причиной повреждения бака и крестовины. Однако при отсутствии необходимых знаний и навыков эту работу лучше доверить специалисту.

Если барабан сильно стучит при отжиме, то следует проверить крепление сетевого фильтра. Эта деталь крепится на задней стенке машины и предназначена для выравнивания электронапряжения. Плохо закрепленный фильтр во время работы машины начинает ударяться о бак, что и вызывает стучащие звуки. Устранить это можно с помощью надежного крепления фильтра.

Этапы работы

Итак, признаки износа подшипников налицо, приступим к ремонту. Пошаговое руководство, как поменять подшипник на машинке Индезит, включает в себя несколько этапов.

Демонтаж шкива и двигателя

  1. Отключите машину от электричества и перекройте кран подачи воды. Занявшись ремонтом, можно ещё заодно почистить сетчатый водяной фильтр. Вытащите его, сняв водяной шланг.
  2. Разверните машину задней частью к себе и выкручивайте по кругу винты, чтобы снять заднюю крышку. Как только вы её снимите, вы увидите пластиковый бак, внутри которого находится барабан, а также можно заметить шкив, приводной ремень и двигатель.
  3. Сняв ремень, открутите шкив методом заклинивания. Для этого приставьте к одной из его оси, например, рукоятку молотка.
  4. Выберите подходящий ключ и открутите центральный болт.
  5. Снимите шкив, немного раскачивая его, чтобы освободить от зубчатых выступов вала.
  6. После этого освободите барабан от всей подключенной проводки, в том числе от клеммы заземления узла подшипников.
  1. Переходим к снятию двигателя. Для этого подложите под него подставку, можно использовать толстую книгу. Потом начинайте раскручивать ключом металлический обод барабана.
  2. Когда вы снимите стягивающий винт, обод будет полностью расслаблен. После этого можете раскручивать удерживающие двигатель болты. В результате он останется лежать на подставке.

Демонтаж верхней крышки

  1. Приступайте к снятию верхней крышки стиральной машины. Для этого удаляйте крепящие её саморезы.
  2. Слегка подденьте крышку отвёрткой и снимите полностью.
  3. Подходящим ключом удалите верхние крепёжные болты противовеса.
  4. Сняв противовес, мы полностью освободили доступ к крышке бака. Начинайте её снимать, аккуратно поддевая отвёрткой.

Извлечение барабана

Теперь можно немного освободить барабан стиральной машины вместе с крышкой.

После этого займитесь демонтажем транспортировочных упоров, иначе они будут мешать извлечению барабана.

Затем не спеша вытаскивайте барабан из бака. Осмотрите внимательно внутреннюю поверхность бака на наличие трещин, глубоких царапин

Обратите внимание, насколько загрязнён ТЭН.

Отсоедините крышку от барабана и расположите её перед собой для работы с узлом подшипников.

Извлечение и замена подшипников

На резиновую манжету нанесите немного жидкости ВД 40 и подденьте её с помощи отвёртки.

После того, как манжета будет извлечена, начинайте легонько выбивать подшипники по кругу, используя вороток или зубило.

Выбив подшипник, можно прочитать его маркировку для правильного подбора замены.
В узле обычно имеется два подшипника: малый внешний и большой внутренний. Нужно извлечь их оба указанным способом. Следует заметить, что при стирке износу наиболее подвержен как раз большой, иногда даже не удаётся определить его маркировку. Но это не страшно, ведь маркировка у них бывает обычно последовательная. То есть, если малый имеет номер 202, то большой будет 203 и так далее.

После этого можно приступать к подгонке новых подшипников на их посадочные места. Для этого подготовьте две деревянные колодки подходящего диаметра и молоток.

Диаметр колодки подбирается таким образом, чтобы удар приходился на края подшипников

Усадите подшипник, совершив несколько ударов.
Особое внимание следует уделить посадке манжеты, она должна плотно прилегать к гнезду, но ее, ни в коем случае не следует деформировать. Для этого приложите к ней деревянную подкладку и постучите по ней, равномерно посадив её на место.

Набивать подшипники смазкой, например, литолом, не следует

А для легкости скольжения можно прибегнуть к небольшой хитрости: нанесите на внутреннюю поверхность манжеты пару капель средства для мытья посуды и равномерно распределите их.

Обратная сборка

  1. Теперь можно надеть крышку с новым подшипниковым узлом на ось барабана.
  2. Перед тем как установить барабан на место, проверьте правильность установки ТЭНа: он не должен мешать движению крутящихся частей. После этого можно зачистить край пластикового бака, чтобы резиновая прокладка фиксировалась на нём герметично.
  3. Установите на снятый барабан шкив, после чего аккуратно поместите его в бак, слегка поворачивая, для установки нужной позиции.
  4. Зафиксируйте положение бака с помощью обода, затянув его снятым винтом.
  5. Теперь можно подключить двигатель, проводку, заземление и вернуть на место противовес. Чтобы легче установить противовес, следует попросить кого-то надавить на бак снизу.
  6. Установите на место верхнюю крышку машины.
  7. Наденьте на шкив и мотор приводной ремень, совместив его с внутренними канавками.
  8. Установите заднюю крышку и водяной фильтр со шлангом.

Таким образом, замена подшипника на стиральной машине индезит обойдётся в сумму в пределах 400 рублей, если сделать ремонт своими руками.

Как заменить?

Если двигатель вышел из строя, его либо ремонтируют, либо меняют на новый. Чтобы в процессе ремонта не повредить деталь, для начала нужно правильно снять его. Однако, прежде чем приступить к разбору мотора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перезагрузить плату. Для этого в течение 5 секунд удерживают кнопку «Старт/Питание». В выключенном состоянии машинку оставляют на 20 минут.
  2. Проверить соединение контактов, идущих от таходатчика к мотору.
  3. Проверить напряжение на таходатчике. В норме, оно должно составлять 0,2 Вольт.
  4. Проверить напряжение электросети. Его минимальный порог – 200 В.
  5. Оценить целостность и работоспособность шнура и розетки.

Как снять?

Чтобы снять коллекторный двигатель со стиральной машины Индезит, соблюдают следующую последовательность действий:

  • откручивают болты, удерживающие заднюю панель, они небольшие, поэтому справиться с задачей будет несложно;
  • снимают ремень, параллельно выполняя вращательное движение шкивом;
  • отключают проводку, которая ведет к мотору;
  • выкручивают болты, удерживающие двигатель — снимают его аккуратно, слегка раскачивая в разные стороны.

Прежде чем приступить к разбору стиральной машины, ее нужно отключить от сети.

Как проверить, нужно менять или можно провести ремонт?

Иногда двигатель нуждается в полной замене, а иногда его можно отремонтировать. Если стиральная машинка оснащена электронным табло, то на его неправильную работу будет указывать код ошибки F02. В механических приборах вращается ручка программатора и мерцает индикатор над кнопкой «Питание/Старт». Он горит 1 раз, после чего следует пауза.

О том, что двигатель вышел из строя, также может сигнализировать код ошибки F02. Если речь идет о машинках с механическим приводом, то будет вращаться ручка программатора и два раза мерцать индикатор «Питание/Старт». Эта ошибка указывает на то, что на модуль поступила информация, указывающая на неправильную работу двигателя.

Появление ошибок F01 и F02 указывает на то, что двигатель нужно осмотреть и проверить на работоспособность. О том, как его снять, рассказано выше.

Когда он окажется снаружи, его пытаются запустить в работу, для чего последовательно соединяют обмотку ротора и стартера, после чего подключают двигатель к источнику переменного тока дающего напряжение в 220 Вольт.

Если двигатель вращается, значит его удастся отремонтировать. Уже на этом диагностическом этапе можно обнаружить повышенный уровень шума, издаваемый мотором или увидеть искры, отлетающие от щеток.

Электрощеткам при проведении диагностики всегда уделяют особое внимание. Они располагаются по обеим сторонам корпуса стиральной машины и необходимы для того, чтобы сглаживать силу трения. На износ щеток указывает их укорочение, что несложно заметить при обычном осмотре

На износ щеток указывает их укорочение, что несложно заметить при обычном осмотре.

Для проверки щеток на работоспособность поступают следующим образом:

  1. Откручивают болты.
  2. Сжимают пружину и снимают щетку.
  3. Если длина наконечника не превышает 15 мм, щетки нужно заменить. Сделать это несложно, если речь идет о двигателе нового образца. В старых моделях щетки могут быть спрятаны внутри мотора. В этом случае его придется разбирать полностью.

Также нужно проверить работоспособность ламелей. Для этого необходимо осмотреть коллектор, достав ротор из мотора. Замена требуется в том случае, если ламели отслоились, произошел обрыв проводов, либо появились заусенцы. В этом случае при вращении двигателя щетки будут искрить.

Если ламели слегка отслоились, то справиться с проблемой можно их проточкой, но для выполнения этой процедуры необходим токарный станок.

Как подключить новый?

Если старый двигатель вышел из строя окончательно, придется заменить его новым мотором. Справиться с этой задачей несложно, так как машинка уже будет разобрана. Останется только:

  • приобрести деталь,
  • подсоединить ее к проводам,
  • установить на место,
  • надеть ремень и прикрутить.

На этом этапе особенно пригодятся фотографии подключения детали к разным проводам. Их рекомендуется делать во время разбора машинки. Это особенно актуально, если опыт ремонта бытовой техники еще небольшой. Собирать прибор по наглядной инструкции гораздо легче, чем без нее.

Завершающим этапом работы становится монтаж задней панели. Когда машинка будет установлена на место, нужно включить ее в сеть и запустить процесс стирки вхолостую. Если прибор работает исправно, значит ремонт прошел успешно.

О замене двигателя стиральной машины Индезит расскажет видео:

Замена подшипника в стиральной машине zanussi

В вашей стиральной машине износился подшипник? Не знаете, как организовать ремонт? Подумайте, возможно, вы сможете заменить деталь своими руками.

Замена подшипника барабана стиральной машины Занусси (Zanussi) – это сложный ремонт, ведь понадобится полностью разобрать СМ. Однако, следуя нашему пошаговому руководству, вы справитесь самостоятельно.

Как понять, что сломан подшипник

Самым верным признаком неисправности являются коды ошибки Е13 и E55 на табло стиралки. Если система самодиагностики обнаружила неполадки и выдала код, можно приступать к разборке и осмотру.

Но если кода нет, а вы при каждой стирке слышите сильный шум, гул, вибрации, скрежет — все это также указывает на износ подшипников.

Причины неисправности

Чаще всего подшипники изнашиваются из-за попадания воды. При повреждении сальника (уплотнительной резины), вода начинает просачиваться, что приводит к поломке. Также неправильно установленная СМА может вызывать дисбаланс, что также приводит к износу.

В таком случае требуется ремонт стиральной машины Занусси, а именно – замена подшипников.

Типы деталей

Давайте разберемся, какие подшипники стоят на стиральной машине Занусси. В современных моделях: Zanussi Aquacycle 1000, Zanussi FA 622, Zanussi FE 1002, Zanussi FL503, CN Zanussi ZWT 3105, Zanussi ZWT 385 и других — используются двухрядные и однорядные элементы.

  • В комплекте с меньшим по размеру подшипником и сальником идут однорядные элементы.
  • Двухрядный устанавливается со стопорным кольцом, представляет собой один большую деталь в комплекте с сальником.

Подготовка к ремонту

Чтобы успешно демонтировать, а потом установить подшипник, нужно:

  • Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
  • Ключи торкс.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.
  • Молоток и болт (15-20 см).
  • Клей или герметик.
  • Средство WD-40 для прикипевших деталей.

Время подготовить стиралку. Отключите ее от сети, перекройте подачу воды. Отсоедините заборный шланг и слейте с него воду. Также слейте остатки воды из сливного фильтра, который располагается внизу передней панели, за люком.

Последовательность выполнения работ

Перед разборкой следует приобрести сменные детали. Номера подшипников стиральной машины Занусси можно узнать по модели СМА либо посмотреть на элементе.

Отодвинув машину от стены, приступайте к разборке. Первым делом снимаются крышки и панели:

Выкрутите винты фиксации верхней панели. Снимите ее и отставьте в сторону.

  • В отличие от других СМ, машины Zanussi имеют корпус, состоящий из двух частей. Чтобы снять заднюю крышку, нужно дополнительно открутить винты кронштейна, который сверху скрепляет панели.
  • Затем крышка сдвигается назад и убирается.

Благодаря устройству корпуса задняя крышка открывает его большую часть. Этого вполне достаточно для ремонта.

Снимите приводной ремень. Потяните его на себя, прокручивая шкив. Так он легче снимется.

Нужно открутить шкив. Для этого заблокируйте его на месте с помощью трещотки и открутите центральный болт.

  • Открутите винты, крепящие противовес над шкивом. Отставьте его в сторону.
  • Сфотографируйте расположение проводов ТЭНа. Снимите их.

Также отсоедините проводку мотора, открутите три шурупа фиксации.

  • Вытащите двигатель из корпуса.
  • Плоскогубцами разожмите хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака.

Далее снимите амортизаторы. Наденьте головку на другую сторону штока, вытащите его плоскогубцами из передней части.

Передвигаемся вверх. Снимите заливной патрубок, разжав хомут.

  • Снимите трубку прессостата, которая ведет к баку.
  • Перед тем, как заменить подшипники в стиральной машине Занусси, нужно убрать хомут манжеты люка. Для этого отогните уплотнительную резину, подтяните хомут и разожмите стяжку.

Замечательно! Осталось лишь вытащить бак наружу, сняв с подвесок.

Выкрутите винты по краям бака, которые скрепляют две части.

  • Снимите верхнюю половину.
  • Несильными ударами молотка по валу разъедините бак с барабаном.
  • Приведите в порядок вал барабана. Очистите от загрязнений, начистите до блеска.

Переверните заднюю часть бака. Снимите сальник. Чтобы достать подшипник, установите на него болт и слегка постукивайте молотком. Делать это нужно равномерно и только по крайнему ободу, иначе повредите деталь. То же правило действует во время установки.

Как диагностировать износ подшипников

Понять, что необходимо заменить подшипники в стиральной машине, можно по следующим признакам:

  • машинка начинает стирать гораздо громче чем обычно, особенно хорошо это слышно при отжиме;
  • барабан вращается «тяжелее» обычного – это связано с тем, что растет сопротивление при вращении;
  • при ручном повороте барабана слышен шум и скрежет.

Причины износа

При правильной эксплуатации замена подшипника на машинке Индезит понадобится через 5-6 лет. Столько времени требуется для естественного износа. Если поломка случилась раньше, этому способствовали такие факторы:

  1. Неправильная загрузка барабана. Постоянный перегруз белья вызывает дисбаланс, что приводит к быстрому износу деталей.
  2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнительной резины. Благодаря специальной смазке сальник надежно защищает подшипник от попадания воды. В результате его повреждения возникает протечка. Вода вымывает смазку, что вызывает коррозию и поломку подшипника.

Гул и вибрация при стирке

Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.

Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.

Подтекает вода

При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.

Если установлен неразборной подшипник

Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?

При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:

  1. Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
  2. Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
  3. В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
  4. После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
  5. Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
  6. После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

 Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.

https://youtube.com/watch?v=uFpLe_Kd0NE

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Какие подшипники и сальники ставят на Indesit?

Если нет возможности проконсультироваться со специалистами по подбору запчастей для ремонта стиральной машины, «отдуваться» придется самостоятельно. С количеством комплектующих разобрались, теперь следует понять, как не ошибиться с размерами. На стиралки Индезит, в зависимости от модели, обычно подходят подшипники:

  • 6203-ZZ. Внешний диаметр кольца составляет 40 мм, внутренний – 17 мм, ширина подшипника – 12 мм. Используется в подшипниковом узле 6203 ZZ + 6204 ZZ или 6202 ZZ + 6203 ZZ;
  • 6204 ZZ. Размеры внешнего, внутреннего диаметра и ширина соответственно равны 47 мм, 20 мм и 14 мм. Подшипник может входить в узел, описанный выше, а также в сборку 6204 ZZ + 6205 ZZ, этот набор необходимо доукомплектовать резиновым сальником диаметром 52 мм;
  • 6205-ZZ. Габариты детали 52 мм, 25 мм и 15 мм соответственно. Кроме подшипникового узла 6204 ZZ + 6205 ZZ, может быть использован в Индезитах, укомплектованных подшипниками 6205 ZZ + 6206 ZZ.

Что касается сальника стиральных машин, он подбирается по размеру большего подшипника. К примеру, к 6205-ZZ подойдет уплотнительное кольцо, внешний диаметр которого составляет 52 мм. Чтобы еще больше упростить поиск комплектующих, опишем, на какие конкретно модели стиралок подойдут определенные детали:

  • Индезит W 43T EX; W 63 T; W 63T EX; W 83 TK; W 83 TEX; W81 EX; W 84T X EX; W 93 T EX; W 101; W 104 T EX; WG 421 TX; WG 421 TPR; WG 622 TP; WG 622 TPR; WG 633 TX; WG 635 T: подшипники 203-204, сальник 25x47x10;
  • Indesit WISE 107 X EX; WISE 107 S EX; WISI 105X: подшипниковый узел 204-205, уплотнительное кольцо 34×52/65×7/10;
  • Индезит WISL 10 FR; WISL 83; WISL 85 EX; WISL 86 IT; WISL 105X; WISL 106 IT; WISL 1000 OT EU: подшипники 204-205, сальник 30×52/65×7/10.

Есть еще один нюанс, о котором зачастую не подозревают «домашние» мастера

Меняя подшипники и сальник на стиралках, важно не забыть дополнительно прибрести смазку. Прежде чем ставить новые детали на место, их обязательно обработать смазочным материалом. Бренд Индезит рекомендует использовать при ремонте машин-автоматов средство Anderol

Бренд Индезит рекомендует использовать при ремонте машин-автоматов средство Anderol.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация Описание действия

Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.

Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.

Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник

Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы

Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже. Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок

Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.

Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.

Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.

Вынимаем бак, снимаем ремешок Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.

Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками

Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.

Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.

Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной

Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.

Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Статья по теме:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector