Износ проводов контактной сети

ЛИТЕРАТУРА

1. Й. Скёльберг, С. Хвидсен, Х. Фа-ремо. Опыт определения состояния кабелей среднего напряжения с изоляцией из СПЭ, материалы Международной конференции IEEE по электрической изоляции (ISEI), 2006, с. 432-435.
2. С. Хвидсен, Е. Ильдстад, Б. Холм-грен, П. Верелиус. Зависимость между пробивным напряжением переменного тока и низкочастотными диэлектрическими потерями кабелей с изоляцией из СПЭ, подверженной развитию водного триинга, материалы IEEE Transactions on Power Delivery, 1998, т. 13, с. 40-45.
3. Й. Хеггсет, Е. Солванг, Т.М. Вельте, Й.С Кри-стенсен, К.Р. Баккен. Оценка остаточного срока службы и вероятность отказа компонентов сети — практический подход, материалы CIRED, 2007, доклад № 0661.
4. Т.М. Вельте, Й. Ватн, Й. Хеггсет. Применение модели состояния Маркова для оптимизации техобслуживания и ремонта компонентов гидростанций, материалы Международной конференции IEEE по применению вероятностных методов в энергосистемах (PMAPS), 2006, с. 1-7.
5. Т.М. Вельте. Модели процессов старения и технического обслуживания компонентов гидроэлектрических станций, 2008, Норвежский университет науки и технологии, Трондхайм, Норвегия.
6. Г.Дж. Андерс, Й. Эндрений. Использование кривых надёжности в программе обеспечения технического обслуживания оборудования, материалы Международной конференции IEEE по проблемам использования вероятностных методов в энергетике (PMAPS), 2002, Неаполь, Италия.
7. С. Чхиббер, Г. Апостолокис, Д. Окрент. Классификация проблем, относящихся к использованию экспертной оценки в вероятностных исследованиях безопасности, журнал «Техника обеспечения надёжности и системы безопасности», 1992, т. 28, с. 27-45.
8. Т.М. Вельте, А.О. Эгген. Оценка параметров времени пребывания на основе экспертной оценки и данных диагностического контроля технического состояния, материалы Международной конференции IEEE по проблемам использования вероятностных методов в энергетике (PMAPS), 2008.
9. В.К. Микер, Л.А. Эскобар. Статистические методы в обработке данных о надёжности, 1998, Уили, Нью-Йорк, США.

Cообщение об ошибке

Основные повреждения контактной сети

Основными повреждениями контактной сети являются: обрывы контактных проводов, повреждения изоляторов, консолей фиксаторов и опор. Наиболее характерные повреждения контактной сети связаны с поджатием (подъемом) проводов токоприемниками и ударами по стержню фиксаторов или захватами отходящих ветвей контактной подвески. Частыми повреждениями являются опрокидывания (раскрытие) фиксаторов. Захваты проводов полозом токоприемника происходят в связи с перемещением контактных проводов за рабочую часть полоза токоприемника. Тяжелые последствия возникают из-за повреждений при гололеде. Это могут быть пережоги и поджоги проводов (электрической дугой), а также разрушения узлов, конструкций, опор, обрывы проводов вследствие повышения механических нагрузок, особенно при гололеде с ветром. На открытых местах и насыпях могут возникать автоколебания (пляски) проводов контактной сети, при которых невозможен проход токоприемника и могут быть повреждены струны и изоляторы. Особое место занимают пережоги контактного провода над токоприемником вследствие плохого контакта, неудовлетворительного состояния поверхностей касания (загрязнения) и слабого нажатия токоприемника, превышения времени и значения тока, износа контактного провода и его слабого натяжения. Пережоги часто возникают при подъеме и опускании токоприемника под током, в местах секционирования контактной сети, из-за шунтирования полозом изолирующих сопряжений и секционных изоляторов, в местах установки токоведущих зажимов вследствие увеличения сопротивления при окислении и деформации. Так как опоры контактной сети в основном железобетонные, то одной из наиболее сложных проблем надежности контактной сети является повреждение бетона и стали опор и фундаментов от химической (атмосферной и почвенной) и электрической коррозии. Особенно опасна коррозия фундаментных частей опор, так как отсутствуют методы контроля их состояния. По этому виду повреждений бракуется до 63 % всех опор.

Повреждения тяговых подстанций связаны с выходом из строя высоковольтных выключателей, силовых трансформаторов, полупроводниковых выпрямителей, релейной защиты и устройств управления вследствие перенапряжений, токов коротких замыканий и неправильных действий эксплуатационного персонала. Так как основное электрооборудование подстанций резервируется, то продолжительность перерывов в движении поездов из-за повреждений на подстанциях составляет около 3 % общего числа задержек, вызванных неисправностью устройств ЭС.

Similar Documents

PublicationPublication DateTitle

RU2486466C2
(ru)

2013-06-27Способ автоматического измерения износа контактного провода (проводов контактной сети)

CN101982609B
(zh)

2013-03-20捣固车光电测量系统及方法

CN102507600B
(zh)

2013-06-05高速机车受电弓滑板磨损自动检测装置

CN104567684B
(zh)

2017-08-25一种接触网几何参数检测方法及装置

EP1988358B1
(en)

2015-05-06Device for measuring wear of trolley wire by image processing

CN101487224A
(zh)

2009-07-22高速路况检测车

CN102030016A
(zh)

2011-04-27基于结构光视觉的轨道不平顺状态检测方法

CN107635823B
(zh)

2020-09-18用于沿架空接触线对集电弓进行视频检查的系统和方法

CN106970581B
(zh)

2018-03-30一种基于无人机群三维全视角的列车受电弓实时智能监测方法及系统

CN102507601A
(zh)

2012-06-20电力机车受电弓在线磨损检测方法与系统

CN101858731A
(zh)

2010-10-13一种机车受电弓滑板磨耗在线自动检测设备

CN104315984A
(zh)

2015-01-28一种铁道接触线磨耗的测量方法以及测量系统

CN101240520A
(zh)

2008-08-13用于捣固车的铁路线路参数光电测试装置及其检测方法

CN201354024Y
(zh)

2009-12-02高速路况检测车

KR101016024B1
(ko)

2011-02-23스테레오 비전 방식을 이용한 전차선 측정 시스템

JP2014169939A
(ja)

2014-09-18架線位置計測装置及び方法

CN103528801A
(zh)

2014-01-22Led灯具统一眩光值光学测量装置

CN206124811U
(zh)

2017-04-26一种单轨接触线磨耗检测装置及接触线图像采集模组

JPH0692883B2
(ja)

1994-11-16トロリ線摩耗測定装置

RU190129U1
(ru)

2019-06-21Устройство для автоматического получения информации о состоянии контактного провода

KR102004909B1
(ko)

2019-07-29텅레일 밀착상태 검지를 위한 검측시스템

CN106183895A
(zh)

2016-12-07一种单轨接触线磨耗检测装置及方法

CN109254010A
(zh)

2019-01-22一种受电弓检测装置及检测方法

JP3536950B2
(ja)

2004-06-14携帯型トロリ線摩耗測定装置

CN201794010U
(zh)

2011-04-13捣固车光电测量系统

Обледенение контактной сети

Гололед на контактной сети может образоваться в любой момент. Чтобы эффективно с ним бороться, нужно понимать и помнить одну вещь: лед нужно скалывать и обивать с сети и рам токоприёмника, а не счищать. Тем более угольными или металлокерамическими накладками на лыже

И так:При появлении гололедных явлений, следуя по участку нужно обращать внимание на состояние токосъема, который значительно ухудшается при образовании гололеда (инея). Это характеризуется наличие сильного искрения, с образованием электрической дуги

Которая создает угрозу пережога контактного провода особенно при остановке и стоянке электроподвижного состава следует. Об этом явлении необходимо немедленно сообщить энергодиспетчеру. При небольшом искрении, для снятия инея и гололеда, следует выключить из тяги первый, по ходу движения поезда, моторный вагон.Для уменьшения износа полозов токоприемников запрещается пользоваться электродинамическим тормозом в случае обледенения контактного провода и сильного искрения между полозом токоприемника и контактным проводом.. При сильном обледенении контактного провода и наличии сильного искрения, произвести следующие действия:

  • увеличить, до максимально возможного, скорость подъема и опускания токоприемников. Для чего, вывернуть у клапана токоприёмника на максимальное проходное сечение редукционный винт (для увеличения скорости подъёма) и ослабить пружину редуктора, увеличив скорость выхода воздуха из цилиндра токоприёмника при опускании (уменьшить время опускания), чтобы при подъёме токоприёмник ударом в контактный провод, ломал на нём лед, а при опускании верхняя рама ударялась об амортизаторы основания обивая лед с рам токоприёмника;
  • по возможности чаще опускать и поднимать токоприемники для удаления льда, особенно на стоянке;
  • в ближайшем пункте технического осмотра или при заходе в депо, нанести на рамы токоприемников антигололёдную смазку.На перегонах, имеющих затяжные подъёмы, необходимо первый по ходу токоприёмник перевести на индивидуальное управление подъёмом и опусканием. Тем самым вы будите им обивать лед с контактной сети.Для этого: — выкл. из режима «тяга» головной моторный вагон;
  • отключить головной преобразователь и перевести на резервирование питание цепей управления и заряд АБ от соседней секции;
  • отсоединить 26 провод от катушки клапана токоприёмника и на его место подключить перемычку, другой конец которой соединить с 13 проводом на панели управления вспомогательным компрессором.Периодически (в зависимости от толщины льда на контактной сети), опуская головной токоприемник — включая и выключая кнопку «Вспомогательный компрессор» и поднимая общей кнопкой «Подъём токоприемника» – обивайте лед с контактного провода и верхней рамы токоприёмника.На электропоездах серии ЭД, чтобы перейти на индивидуальное управление головным токоприёмником достаточно выключить из режима «тяга» первый по ходу моторный вагон и сделать переключение управлением клапаном токоприёмника, как описано выше.Обивать лед с рам токоприёмника так же допускается переключением разобщительного крана на пневмомагистрали от клапана к токоприёмнику, ставя его в положение «ручное», предварительно подняв токоприемник.Установите дополнительный контроль, за состояния токоприёмников через зеркала обратного вида и с выходом на платформу при остановках.К этим действиям в гололед нужно добавить ещё вот что:
  • при остановке поезда, когда скорость примерно 5 — 7 км/час нужно несколько раз опустить и поднять все токоприёмники. Этим вы уберёте лед с контактного провода месте остановки и избежите горение дуге между лыжей и проводом. Ведь провод мы не пережигаем, а отжигаем. Твердотянутая медь провода становиться мягкой при температуре всего 160 — 180 градусов и грузами натяжения, провод разрывает.Очень нежелательно, чтобы не получить за хлёст провода под лыжу, опускать и поднимать токоприёмники на ходу в горловинах станций, на стрелочных улицах и в местах анкерных участков контактной сети. Горловину станции, если на ней имеется остановка, следует проследовать с опущенными токоприемниками и поднять их только после полной остановки. При чём сделать это несколько раз и только потом включить «ВУ». Если по условиям профиля пути, всё же приходится остановиться в горловине станции, то подъём токоприёмников производит только после полной остановки электропоезда.Скорость при какой разрешен подъём токоприемников оговорена в инструкции ЦТ – ЦЭ – 844

Повышение надежности тяговых подстанций

Повышение надежности тяговых подстанций достигают главным образом повышением работоспособности электрооборудования в режимах отключения токов короткого замыкания, ограничением атмосферных и коммутационных перенапряжений в режимах рабочих перегрузок. Большинство быстродействующих выключателей питающих линий постоянного тока работает на пределе разрывной мощности. Более надежными являются работа двух последовательных выключателей, применение лабиринтных дугогасительных камер. Требуется разработка средств диагностирования состояния контактов и дугогасительной камеры, а также методики оценки остаточного ресурса. Наибольший эффект дает переход к бесконтактным коммуникационным аппаратам и использование на подстанциях постоянного тока управляемых выпрямителей для бесконтактного отключения. Повышение надежности тяговых подстанций переменного тока может быть получено заменой масляных выключателей на выключатели с вакуумными камерами. Повышают эффективность защиты изоляции подстанций и постов секционирования посредством новых разрядников, включенных последовательно с предохранителями и установленных в наиболее опасных местах тяговой сети. Полупроводниковые выпрямительные и инверторные агрегаты тяговых подстанций обладают повышенной чувствительностью к токам коротких замыканий и уровням перенапряжений. Поэтому основными мерами повышения надежности являются замена полупроводниковых приборов с паяными контактами; строгое нормирование перегрузок; применение обоснованных запасов, эффективных защит и разумного резервирования

Важно применение устройств тестового и рабочего диагностирования агрегатов. Надежность подстанций повышают также заменой многозвенных фильтров на апериодические одно- и двухзвенные, применением реакторов со стальными сердечниками, переходом на конденсаторы с негорючим заполнением

Переход от 6-пульсных к 12-пульсным выпрямителям помимо энергетической эффективности уменьшает мощность сглаживающих устройств.

Оценивать системную надежность необходимо по числу повреждений, отнесенному к определенному измерителю, то есть по удельному числу повреждений. За определенный период времени это соответствует параметру потока отказов. Кроме того, число повреждений контактной сети можно определить на ее развернутую длину, на число проходов токоприемников, на анкерный участок или на удельное электропотребление, число отключений фидеров контактной сети. По тяговым подстанциям — число повреждений на одну подстанцию, на количество преобразованной электроэнергии и т. д. Объективный показатель должен давать оценку бесперебойности движения поездов, то есть работоспособности системы в целом. Наиболее широко распространены измерители: для контактной сети на 100 км развернутой длины, для подстанций — одна подстанция. Однако эти измерители не бесспорны.

Наиболее слабым звеном системы электроснабжения является контактная сеть. Согласно статистике, здесь наиболее характерными повреждениями являются, пережоги и обрывы контактного провода — 18,5 %, пробои и перекрытия изоляторов — 19,3 %; повреждения фиксаторных узлов — 4,8 %; повреждения опор, консолей, кронштейнов — 12,2 %; прочие повреждения — 44,2 %. Удельная повреждаемость устройств ЭС по сети за 1985—1989 гг. составила, контактной сети — 2,16 повреждений на 100 км развернутой длины; устройств защиты, телеуправления и сигнализации с задержкой поездов — 2,75 повреждений на 100 км развернутой длины; тяговых подстанций — 0,25 повреждений на одну подстанцию. Эти показатели подчеркивают важную роль ЭС в обеспечении безопасности и бесперебойности движения поездов.

Большинство повреждений контактных проводов, изоляторов и фиксирующих устройств восстанавливают за 90-150 мин. Отдельные случаи длительной ликвидации повреждений (более 5-6 ч) относят к случаям сходов подвижного состава и снежных заносов.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА

На рис. 1 показаны основные этапы предлагаемого общего принципа диагностики, который состоит из определения цели и модели расчёта безотказности. Результаты анализа обычно используются в более широком контексте, например, для оценки риска

В начале анализа очень важно определить цель самого анализа, т.е. «о чём идёт речь»

Таким образом, для проведения анализа необходимы три первоочередные задачи: определение компонента/системы для анализа, механизма отказа и основных эксплуатационных условий, которые приводят к процессу ухудшения свойств. Базой для этих определений могут служить результаты уже проведённых анализов, таких, как анализ характера и последствий отказов (FMEA) или техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение надёжности (RCM). Следует отметить, что результаты последующего анализа обусловлены заданной целью, т.е. оценка времени пребывания в данном состоянии, определение вероятности отказа и остаточного срока службы применимы лишь в том случае, если свойства анализируемой системы согласуются с определениями заданной цели.

Рис. 1. Предлагаемая схема анализа

Следующие три этапа относятся к модели надёжности, которая в этом разделе представлена очень кратко. Модель ухудшения характеристик применяется для расчёта остаточного срока службы и вероятности пробоя. Результаты могут использоваться для введения в процесс оценки риска, например, при анализе степени риска, в котором она оценивается сочетанием вероятностей события и его последствий. Анализ риска может служить базой для определения степени риска и его обработки, когда окончательные решения принимаются в целях модификации риска, например, проведения профилактического ТО, восстановления или замены (примеры указаны в и ).

Ранее была представлена модель надёжности. В этой модели используется понятие условий состояния и кривая долговечности . Предполагается, что технические условия компонента можно подразделить на пять состояний. Определение общего состояния даётся в табл. 1, где первое состояние (состояние 1) означает отсутствие ухудшения характеристик (как состояние нового), а последнее состояние (состояние 5) означает, что компонент повреждён. Это говорит о том, что компонент будет пребывать некоторое время Tk в каждом состоянии k (рис. 2).

Табл. 1. Определение технических условий состояния

Рис. 2. Кривая срока службы и полумарковский процесс

Как показано в литературе , модель построена на вероятностном принципе. Время пребывания Tk в каждом из состояний k может быть представлено в виде распределения вероятностей с одним или несколькими параметрами θk. Это может быть обозначено выражением Tk ~ PD(θk), где PD является соответствующим распределением вероятностей (экспоненциальным распределением, распределением Вейбул-ла, гамма-распределением и т.д.). Такое распределение зависит от представлений разработчика модели (модельных допущений) и совокупности знаний (доступности информации) H, можно обозначить как Tk ~ PD(θk /Н). Следовательно, распределение вероятностей будет изменяться так же быстро, как будут меняться представления разработчика модели и совокупность знаний (H), например, при поступлении новой информации . На примере конкретного случая, приведённого в данной работе, можно наблюдать последствия влияния концепции вероятностей на результаты.

Применение принципа распределения вероятностей для моделирования времени пребывания подразумевает, что для распределения вероятностей нужны соответствующие оценки. Такие задачи требуют усилий. В случае если данные о надёжности доступны, то оценку параметров можно произвести классическими методами, такими, как методы максимального правдоподобия или наименьших квадратов . Однако обычно данных о надёжности недостаточно, а если они и имеются, то цензурированы. В работе даётся описание выхода из такой ситуации. Альтернативным источником информации являются специалисты, работающие в данной области. Они могут предоставить нужную информацию о распределении вероятностей в виде наилучшей оценки или в виде процентилей. На основании этой информации можно рассчитать характеристики распределения времени пребывания θ.

В том случае, если характеристики распределения времени пребывания известны, ухудшение характеристик компонента можно представить математически в виде полумарковского процесса, а остаточный срок службы и вероятность отказа можно рассчитать по формулам в литературе .

Info

Publication number
RU2486466C2

RU2486466C2

RU2011117827/11A

RU2011117827A

RU2486466C2

RU 2486466 C2

RU2486466 C2

RU 2486466C2

RU 2011117827/11 A

RU2011117827/11 A

RU 2011117827/11A

RU 2011117827 A

RU2011117827 A

RU 2011117827A

RU 2486466 C2

RU2486466 C2

RU 2486466C2

Authority
RU
Russia

Prior art keywords

wear
contact wire
wire
fan
measurement

Prior art date
2011-05-03

Application number
RU2011117827/11A
Other languages

English (en)

Other versions

RU2011117827A
(ru

Inventor
Владимир Алексеевич Арсеньев
Александр Викторович Воронин
Вадим Гараевич Сафин
Василий Игоревич Сиротинин
Юрий Мефодиевич Федоришин
Сергей Михайлович Шевяков
Original Assignee
Общество с ограниченной ответственностью “Мобильные Системы Диагностики Холдинг” (ООО “МСД Холдинг”)
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
2011-05-03
Filing date
2011-05-03
Publication date
2013-06-27

2011-05-03Application filed by Общество с ограниченной ответственностью “Мобильные Системы Диагностики Холдинг” (ООО “МСД Холдинг”)
filed

Critical

Общество с ограниченной ответственностью “Мобильные Системы Диагностики Холдинг” (ООО “МСД Холдинг”)

2011-05-03Priority to RU2011117827/11A
priority

Critical

patent/RU2486466C2/ru

2012-11-10Publication of RU2011117827A
publication

Critical

patent/RU2011117827A/ru

2013-06-27Application granted
granted

Critical

2013-06-27Publication of RU2486466C2
publication

Critical

patent/RU2486466C2/ru

Измерение высоты сечения провода.

Высоту оставшегося сечения контактного провода измеряют универсальным микрометром, комплектом измерительных скоб или индикаторным прибором с точностью до 0,01 мм. Результаты замеров заносят в Книгу состояния контактного провода дистанции контактной сети (форма ЭУ-85), где указывают дату замеров, номера опор, номера струн по счету километров и т. д. При двух контактных проводах записи замера ведут дробью: в числителе — левого, в знаменателе — правого провода относительно счета километров независимо от номера пути и направления движения поездов по нему. Значение высоты сечения контактного провода 8 мм и менее записывают в книгу красными чернилами.
Высоту сечения контактного провода измеряют у каждого фиксирующего зажима, в середине пролета, у питающих и стыковых зажимов, а также в точках с повышенным местным износом провода. Последовательность и места измерений указаны на рисунке цифрами.

Таблица 3

h

Площадь изношенной части провода AS, мм2

… 3

4

5

6

7…

7,9

33,27

33,15

33,03

32,91

32,79

8,0

32,08

31,96

31,84

31,72

31,61

1

30,90

30,78

30,67

30,55

30,43

2

29,73

29,62

29,50

29,39

29,27

3

28,58

28,46

28,35

28,23

28,12

4

27,43

27,32

27.20

27,09

26,97

5

26,29

26,18

26,07

25,96

25,84

6

25,17

25,06

24,95

24,84

24,72

7

24,06

23,95

23,84

23,73

23,62

8

22,96

22,85

22,74

22,63

22,52

9

21,87

21,76

21,66

21,55

21,44

9,0

20,80

20,69

20,58

20,48

20,37

1

19,74

19,63

19,53

19,42

19,32

В том случае, когда сделаны замеры с каждой стороны от’ зажима (всех типов), записывают меньшее значение высоты сечения провода. При шахматном расположении звеньевых струн измерения выполняют у зажима одного провода и рядом, в середине межструнового пролета второго провода.
На отходящих нерабочих ветвях сопряжений анкерных участков высоту сечения провода не проверяют.
Номинальные размеры и допустимые отклонения от них для проводов МФ-100 и МФО-150 приведены на рисунке. Определение износа контактного провода. На основании замеров отдельно для каждого анкерного участка определяют среднее арифметическое значение высоты hcp сечения контактного провода:
где η — число замеров.
При этом замеры на вставках не учитывают.
В случае двух контактных проводов подсчет ведут раздельно для левого и правого провода:
По среднему значению высоты провода, пользуясь таблицей износа для данной марки контактного провода (табл. 3), определяют среднюю площадь Δ S изношенной части каждого провода анкерного участка.
Например, для средней высоты провода hcp = 8,45 мм марки МФ-100 средний износ составит AS =27,2 мм2.
При двух контактных проводах среднюю площадь изношенной части определяют как сумму площадей износа левого и правого провода.
Например, при л = 8,96 мм по табл. 3 Δ бл = 21,55 мм2; при hcp п =9,13 мм Δ S„ =19,74 мм2. Средний износ двух проводов Д8ср = Д$л + ДЗ„ =41,29 мм2.
Износ контактного провода в пролете характеризуется коэффициентом неравномерности износа Кн, который определяют делением среднего износа провода в середине пролета AScp пр на средний износ провода у фиксатора Δδφ анкерного участка.
По результатам измерений определяют участки провода, износ которых превышает допустимые пределы. Такие участки подлежат обязательной замене.

  • Назад
  • Вперёд >>

Изоляторы контактной сети

Для обеспечения нормальной работы контактной сети разрабатывают новые изоляторы, в том числе полимерные для замены фарфоровых и стеклянных. Новые изоляторы должны обеспечивать долговечность не менее 20 лет, стойкость к атмосферным загрязнениям всех видов (в том числе химическими удобрениями), простоту очистки, высокую механическую прочность при растяжении и изгибе, вибростойкость, меньшую массу, высокую дугостойкость и триингостойкость (по отношению к токам утечки).

Предотвращение обледенения контактной сети и токоприемников осуществляют тремя методами: химическим (нанесение на провода специальных антиобледенительных покрытий), механическим (удаление льда обивкой, вибрацией или скалыванием), электрическим (нагрев проводов током). Способы снижения колебаний контактной сети делят на три группы:
изменение собственных частот на смежных пролетах, применение ромбовидной подвески и удерживающих конструкций для снижения амплитуды колебаний, использование устройств поглощения энергии колебаний (гасители колебаний и грузы, демпферы).

Защита от пережогов контактных проводов

Защита от пережогов контактных проводов весьма разнообразна. В местах трогания предусматривают параллельные соединения контактных проводов не менее двух путей, более частые установки электрических соединителей между контактным и несущим проводами. Для защиты изолирующих сопряжений увеличивают расстояния между ветвями проводов, применяют защитные экраны, шунты и накладки на контактные провода. Для предотвращения пережогов проводов в токоведущих зажимах наиболее эффективны безболтовые соединения, осуществляемые сваркой методом взрыва, термитным способом, аргоновой или электродуговой сваркой, методом опрессовки. Нагрев зажимов целесообразно контролировать дистанционно.

Проблема коррозии опор и фундаментов контактной сети стала особенно актуальной, когда в целях экономии металла перешли на железобетонные опоры конической формы, изготовленные методом центрифугирования, имеющие небольшой защитный слой бетона и более тонкую (4-5 мм) арматуру. При коррозии и потере механической прочности отдельных струн арматуры зачастую происходит хрупкий (мгновенный) излом. Поэтому целесообразен переход на смешанное армирование, с дополнительным ненапряженным армированием, переход к цилиндрической форме опор и применению металлических опор с антикоррозийным покрытием. Необходима окраска металлических жестких поперечин и опор защитным пенетрирующим составом, эффективно применение полимерных порошковых покрытий. Для контроля коррозии металлических конструкций удобны ультразвуковые толщиномеры.

Предотвращение электрической коррозии фундаментных частей опор, особенно сильной в устойчивых анодных зонах на участках постоянного тока, возможно путем исключения появления потенциала рельсов на арматуре железобетона. Для этого используют защиту от токов коротких замыканий без прямого электрического соединения деталей опор с рельсом, а именно: искровые промежутки и полупроводниковые приборы, изоляцию всех деталей, соединяемых с рельсом, от опоры. Опасность коррозии снижают увеличением сопротивления цепи рельс — опора — земля с искусственным понижением потенциала рельса относительно земли, применением катодной защиты, дренажей, протекторов и других устройств. Следует переходить от опор со стаканными фундаментами к нераздельным опорам, разрабатывать опоры открытого профиля (двутавровые или лучевые), использовать изоляционные или полимерные покрытия, создавать и применять новые материалы на базе полимеров или полимербетонов. Кардинальным решением должен стать переход на стальные опоры широкого двутавра с антикоррозийным покрытием, опоры из легированной стали и легких сплавов или высокопрочных полимерных материалов с монолитными водонепроницаемыми частями закрепления опор в грунт.

Links

  • Espacenet
  • Discuss
  • 238000005259
    measurement
    Methods

    0.000

    title

    abstract

    description

    17

  • 230000003287
    optical
    Effects

    0.000

    claims

    abstract

    description

    7

  • 239000011159
    matrix material
    Substances

    0.000

    claims

    description

    5

  • 238000000691
    measurement method
    Methods

    0.000

    claims

    description

    5

  • 238000010586
    diagram
    Methods

    0.000

    claims

    description

    2

  • 230000002452
    interceptive
    Effects

    0.000

    claims

    description

    2

  • 238000004870
    electrical engineering
    Methods

    0.000

    abstract

    1

  • 239000000126
    substance
    Substances

    0.000

    abstract

    1

  • 239000000725
    suspension
    Substances

    0.000

    description

    7

  • 230000005540
    biological transmission
    Effects

    0.000

    description

    3

  • 238000007906
    compression
    Methods

    0.000

    description

    1

  • 239000003365
    glass fiber
    Substances

    0.000

    description

    1

  • 238000010438
    heat treatment
    Methods

    0.000

    description

    1

  • 238000005286
    illumination
    Methods

    0.000

    description

    1

  • 230000036039
    immunity
    Effects

    0.000

    description

    1

  • 238000000034
    method
    Methods

    0.000

    description

    1

  • 229920003288
    polysulfone
    Polymers

    0.000

    description

    1

  • 238000001556
    precipitation
    Methods

    0.000

    description

    1

  • 230000001629
    suppression
    Effects

    0.000

    description

    1

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий