Что такое датчик Холла: принцип работы, устройство и способы проверки на работоспособность

Типы и сфера применения

Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:

  • Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота). Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
  • Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.

Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:

  • униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
  • биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.

Пример использования аналогового элемента

Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.

Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта Холла

Обозначения:

  • А – проводник.
  • В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
  • С – аналоговый датчик Холла.
  • D – усилитель сигнала.

Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

Как проверить датчик Холла

Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:

  • крышка распределителя снимается;
  • штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
  • тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.

Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт. После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:

  • провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
  • проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.

Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).

Как проверить датчик Холла

Неисправности датчика Холла проявляются по-разному, даже опытные специалисты не в состоянии с точностью определить поломку. Есть ряд симптомов, но указывают на проблемы с датчиком они косвенно, т.к. эти признаки бывают по разным причинам:

  • двигатель не запускается;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
  • глохнет мотор без причины.

Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.

Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В. Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.

Будет интересно Как сделать распиновку блока питания компьютера

Еще одним видом есть в проверочке существования сопротивляемости на датчике. Для того нужно соорудить нехитрый приборчик, который состоит из резистора сопротивляемости 1 Ком, светового диода, и гибкой проводки. К ноге светового диода припаять сопротивление, и к нему два проводочка такой удлиненности, удобной для деятельности (не коротенькие). Затем снять крышечку распределителя, отсоединяем трамблер и коробочку штекера. После проверяем исправна ли цепь электрики. Потому мильтиметр электроники подключаем в одному и третьему клеммам, затем включаем зажигание автомашины.

При хороших условиях, измерение на экранчике приборчика должно быть в рамках 10-12 В. После также подсоединить на эти же клеммы сделанный механизм. Если вы все правильно сделали – диод световой загорится. Иначе нужно сменить местечками проводку. Дальше нужно сделать это: проводок, который подсоединен к первой клемме, не трогать кончик с третьей клеммы перекинуть на свободную вторую провернуть распредвал (руками либо стартером) Если при повороте вала диод заморгал, это говорит о том, что датчик не следует менять.

Замена датчика Холла.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Датчик Холла в автомобиле

Датчики стали использоваться в конструкции автомобиля в 60-70-е гг. прошлого столетия. Элементы применялись для распределения импульсов зажигания в бесконтактных системах. После появления впрыска бензина возникла необходимость точно определять момент подачи горючего, что обеспечивало снижение расхода и сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Сенсоры устанавливают на носке коленчатого вала, а также на торцевых кромках валов газораспределительного механизма (точка и метод крепления зависят от модели двигателя и производителя агрегата).

Функции

Устройство определяет:

  • взаимное положение деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, обеспечивая своевременную подачу топлива к форсункам;
  • позиционирование поршней в цилиндрах (по углу поворота коленчатого вала), поддерживая своевременную подачу импульсов тока к свечам системы зажигания.


Устройство определяет положение деталей механизмов.

Расположение и устройство

Классический датчик в распределителе зажигания состоит из пластикового корпуса с прокладкой, предотвращающей загрязнение внутренних поверхностей. В кожухе закреплены магнит и микросхема, между деталями имеется воздушный зазор в пределах 5–6 мм. В промежутке находится металлический диск с прорезями, вращающийся синхронно с коленчатым валом. На корпусе имеется разъем для коммутации электропроводки, оснащенный уплотнительным кольцом для защиты контактов от влаги, масляной взвеси и мелкодисперсной пыли.

Сенсор располагается:

  • внутри трамблера бесконтактной системы зажигания;
  • на передней крышке двигателя около шкива коленчатого вала с задающим диском;
  • на головке блока цилиндров (возле торца распределительного вала впускных либо выпускных клапанов).

Как проверить датчик Холла в трамблере?

Распространённый
способ проверки – имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он
подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном
отсутствии искры.

Для
проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом
активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем
выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит,
датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную
проводку располагаем рядом с массой.

Прозвонить мультиметром

Надо
замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При
исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.

Прежде
всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее
действуем так:

  • демонтируем основной
    экранированный провод с распределителя;
  • подсоединяем его к массе
    (для предотвращения риска случайного появления разряда);
  • активируем зажигание;
  • снимаем распределительную
    колодку;
  • мультиметр ставим в
    положение ПТ 20 В;
  • минусовой щуп присоединяем
    к массе;
  • плюсовой нам
    потребуется для замера напряжения.

На
трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в
районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом
оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом
белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода
с массой.

Так
мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные
заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой
— в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль
проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база
отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу,
минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем
коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в
верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о
проблеме.

Другие способы

Если
симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем,
можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется
выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

  • резистор в 1 кОм;
  • светодиод;
  • проводка.

К
одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину
проводков выбираем самостоятельно – так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем
крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем
электроцепь. Для этого вольтметр подсоединяем к 1 и 3 клеммам, активируем
зажигание авто. Если узел работает правильно, на экране появится значение —
10-12 вольт.

Затем
сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно
загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо
поменять местами. Дальше действуем так:

  • подключенный к первой
    клемме провод оставляем в покое;
  • третью клемму перебрасываем
    на вторую;
  • прокручиваем
    распредвал (вручную или при помощи стартера).

Принцип
прост: если при прокручивании вала светодиод мигает – значит, все работает и
сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по
одной схеме.

Также
можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо
рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры.
Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.

Типы датчиков Холла

Датчики эффекта Холла можно разделить на два типа:

  • на основании вывода;
  • на основании операции.

На основе результатов

На основе выходных данных датчики Холла можно разделить по типу выхода:

  • аналоговый;
  • цифровой.

Датчики Холла с аналоговым выходом

Датчики Холла с аналоговым выходом содержат регулятор напряжения, элемент Холла и усилитель. Как следует из названия, выход такого типа датчика является аналоговым по своей природе и пропорционален напряженности магнитного поля и выходу элемента Холла.

Эти измерительные элементы имеют непрерывный линейный выход. Благодаря такому свойству они подходят для использования в качестве датчиков приближения.

Датчики Холла с цифровым выходом

Датчики эффекта Холла с цифровым выходом имеют только два выхода: «вкл.» и «выкл.». Эти датчики имеют дополнительный элемент — «триггер Шмитта», отличаясь этим от датчиков Холла с аналоговым выходом.

Именно триггер Шмитта вызывает эффект гистерезиса, и поэтому достигаются два различных пороговых уровня. Соответственно, выход всей цепи будет либо низким, либо высоким.

Переключатель эффекта Холла — один из таких датчиков. Эти датчики цифрового вывода широко используются в качестве концевых выключателей в станках с ЧПУ, трехмерных (3D) принтерах и позиционных блокировках в автоматизированных системах.

На основе операции

На основе операции датчики эффекта Холла можно разделить на два типа:

  • биполярный;
  • униполярный.

Биполярный датчик Холла

Как следует из названия, эти датчики требуют как положительных, так и отрицательных магнитных полей для своей работы. Положительное магнитное поле южного полюса магнита используется для активации датчика, а отрицательное магнитное поле северного полюса — для его отключения.

Униполярный датчик Холла

Как следует из названия, эти датчики требуют только положительного магнитного поля южного полюса магнита, чтобы быть активированными. Эта же полярность задействуется для выключения датчика.

Как проверить датчик Холла

Давайте рассмотрим работу цифрового биполярного датчика Холла марки SS41. Выглядит наш подопечный вот так:

А вот здесь можно скачать даташит на этот датчик: (нажмите сюда). Итак, на первую ножку подаем плюс, на вторую – минус, а с третьей ножки уже снимаем сигнал логической единицы или нуля.

Для этого давайте соберем простейшую схемку: простой светодиод на 3 Вольта, токоограничительный резистор на 1КилоОм и, конечно же, сам датчик Холла.

Теперь цепляемся к нашей схеме от Блока питания, выставив на нем 5 Вольт. Минус на средний вывод, а плюс – на первый.

У меня под рукой оказался вот такой магнитик:

Чтобы не перепутать полюса, я пометил бумажным ценником один из полюсов магнита. Какой именно – я не знаю, так как не имею компаса, с помощью которого можно было бы узнать северный и южный полюс.

Как только я поднес магнит “красным” полюсом к датчику холла, то у меня светодиод сразу перестал гореть

Переворачиваю магнит другим полюсом и вуаля!

Если магнитик не переворачивать, то есть не менять полюса, то у нас светодиод также останется потухшим, потому как датчик у нас биполярный.

А вот и видео работы

Как вы видите на видео,  мы с помощью магнита управляем датчиком Холла. Датчик Холла выдает нам два состояния сигнала: сигнал есть – единичка, сигнала нет – ноль. То есть светодиод горит – единичка, светодиод потух – ноль. Поэтому датчики Холла с логическими элементами в одном корпусе очень полюбила цифровая электроника. Их можно подцепить к микроконтроллерам и другим логическим элементам.

Искать на сайте

Это и есть генератор Холла.

Все очень просто. Следующим этапом нам потребуется аккуратно отпаять ножки элемента от тестовой схемы и подключить его к стандартным контактам разъема.

Включаешь зажигание.

В схему датчика входит источник питания, преобразующий однополярное напряжение питания в двухполярное питание схемы. Вытяните штифт пассатижами. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Импульсы же возникают благодаря тому, что прорези идут не через одинаковое расстояние, а через разное, то есть они чередуются. Замена датчика: инструкция для автомобилистов Для установки нового датчика зажигания нужно правильно вынуть тот, который вышел из строя. Резисторы R1, R2 задают выходной ток нашего импульсного датчика.

Отсоедините крышку трамблера. Третий провод используется для передачи сигнала, полярность которого изменяется относительно общего провода питания. Подключите вольтметр к выходу датчика. Потребует применения такого датчика контроль оборотов выходных валов редукторов, контроль направления вращения двух и более синхронизируемых механизмов, учет расхода жидкости.

Датчики магнитного поля. Датчики Холла в схемах на МК

Еще раз проверяем работу тестером и на этом работа по ремонту датчика Холла можно считать завершенным. Если же невозможно установить исправный датчик, можно воспользоваться несложным устройством, которое будет дублировать его работу. Но наибольшее применение генератор Холла получил в автомобильной промышленности — для измерения положения распределительного и коленчатого валов, в качестве бесконтактного электронного зажигания и в других целях. Первые приборы получались довольно громоздкими и не очень эргономичными.

Применение неодимовых магнитов самых сильных постоянных магнитов позволяет уместить на диске достаточное количество малогабаритных магнитов. Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов: Прежде всего, трамблер снимается с машины. Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания , встречающиеся в автомобилях. Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности. Наиболее легким способом считается замена прибора на исправный. установка зажигания с датчиком холла на мотоцикле .БАШКИРИЯ СТЕРЛИТАМАК

Почему выходит из строя датчик Холла

Повреждение
сенсора может проявляться разными симптомами – даже профессионалу порой бывает
непросто определить точную причину. Вот какие признаки говорят о поломке
датчика:

  • мотор плохо заводится;
  • холостой ход с постоянными
    перебоями;
  • на высоких оборотах
    автомобиль дергается;
  • искра на свечах пропадает;
  • двигатель
    внезапно глохнет.

Главная
причина выхода этой детали из строя банальна — накопилась грязь. Как только это
происходит, ДХ сигнализирует моментально. С машиной начинают происходить «чудеса».
Однако винить этот прибор во всех бедах неправильно — нужна доскональная
проверка.

Исчезновение искры – главный симптом
неисправности ДХ.

Распространенная
причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3
контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из
контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.

Наконец,
провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что
вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая
угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы
она изгибалась петлей.

Если
высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами
сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при
влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.

Провода датчика должны быть удалены от остальной
проводки. А еще проводку нужно как можно чаще менять — хотя бы раз в 2 года.

Поломка
может возникнуть из-за перезарядки генератора аккумуляторной батареи – когда ДХ
испытал слишком сильную нагрузку и на входе коммутатора сгорела одна из
деталей.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные датчики по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Регистрируемся на сайте, для чего необходимо ввести свой email-адрес, фамилию и имя, а также придумать пароль. После этого необходимо подтвердить email-адрес, иначе ваш аккаунт будет заблокирован.

  2. Далее нужно заполнить адрес доставки. Делается это в своем профиле и обязательно латинскими символами.

  3. Слева, возле графы «Категории», нажимаем на ссылку «Смотреть все».

  4. Выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».

  5. Затем нажимаем на ссылку «Запчасти для авто».

  6. В левой части страницы выбираем категорию «Датчики».

  7. В поисковой строке вводим название требуемого датчика, к примеру датчик скорости.

  8. Ставим галочку напротив бесплатной доставки.

  9. Выбираем сортировку результатов по рейтингу продавца.

  10. Переходим на страницу описания товара, где выбираем количество, размер и цвет.

  11. Нажимаем на ссылку «Купить сейчас».

  12. Производим оплату заказа.

Виды устройств

Основной задачей этого прибора считается определение напряженности магнитного потока. Практически это сенсор определения значений магнитного поля. Существуют датчики двух видов:

  • цифровые;
  • аналоговые.

Униполярные приборы включаются при появлении любой полярности и отключаются по мере ее уменьшения. Цифровые сенсоры измеряют индукцию и появление соответствующего напряжения, то есть наличие или отсутствие магнитного поля.

Прибор показывает единицу, когда индукция поля достигает пороговое значение. До этого момента сенсор будет показывать ноль. Такой датчик не сможет определить наличие магнитного поля со слабой индукцией. Кроме того, на точность показаний будет влиять дистанция до измеряемого объекта.

Способы проверки датчика Холла

Пожалуй, самый простой способ проверки детали – использование заведомо исправного датчика с другого авто. Если при замене детали двигатель начинает работать, как требуется, самым логичным будет признать снятый датчик Холла неисправным.

Одним из наиболее часто применяемых способов проверки является метод с применением вольтметра или мультиметра. Проверить датчик мультиметром можно двумя различными методами:

Первый метод – с подключением к системе зажигания

Для тестирования потребуются вольтметр и два железных гвоздика, которые выполнят роль щупов на основном этапе тестирования. Мультиметр следует установить в режим, позволяющий определять показания постоянного тока в диапазоне 20 вольт.

Перед проверкой необходимо извлечь резиновый чехол, установленный на колодку, подключённую к трамблеру и датчику. Далее с распределителя снимается основной бронепровод, который подключается на разрядник или к корпусу автомобиля

Эти меры предосторожности необходимы, чтобы предотвратить случайный разряд, который во время тестирования может случайно запустить двигатель

После этого нужно убедиться в том, что на тестируемый датчик поступают все нужные импульсы. Для этого:

  • выставить на мультиметре режим ПТ 20 В;
  • включить зажигание;
  • с распределителя вынуть колодку;
  • щуп, соединённый с минусом прибора, совместить с корпусом авто;
  • щуп, соединённый с плюсовой частью, на красном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;
  • щуп, соединённый с плюсовой частью, на зелёном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;
  • щуп, соединённый с плюсовой частью, на белом проводе колодки трамблера должен показывать 0 В.

Данная проверка носит предварительный характер. Далее нужно определить, в каком диапазоне меняются показания измерительного прибора при повороте коленвала. Для этого необходимо вдеть подготовленные гвоздики в средний провод (зелёный цвет) и в белый провод. Колодку следует подключить обратно на её место.

Когда проводники установлены, при включённом зажигании плюс мультиметра соединяем с гвоздиком среднего провода, минус – с белым. Показания мультиметра должны составлять около 11 В. Далее тестируем прибор при повороте коленвала. Показания должны находиться в диапазоне от 0,02 до 11,8 В. При диапазоне 0,4 – 9,00 В прибор также считается исправным.

Второй метод – без подключения к системе зажигания

Для работы потребуется сборка из трёх контактов, подсоединённая к электрическим выводам снятого прибора. Щупы мультиметра соединяются с контрольными точками. Лезвием ножа нужно провести по прорези прибора, замеряя показания мультиметра при закрытой и открытой шторке датчика. Диапазон измерений должен составлять 0,4 – 9 В.

Что делать, если мультиметра под рукой нет? Есть ещё один вариант проверки – с применением старого процессорного кулера из компьютерного блока. Два провода кулера следует соединить с трамблерной колодкой датчика. При включённом зажигании кулер будет работать.

В случае, если в системе зажигания присутствует питание, но отсутствует искра, можно проверить состояние прибора следующим образом:

Снять с трамблера 3-х штекерную колодку, активировать зажигание и фрагментом провода замкнуть контакт сигнала и минус (выходы 2 и 3 соответственно). Если на центральном проводе в результате появится искра, можно делать вывод о том, что датчик неисправен.

Проверить работоспособность датчика в комплексе с работой коммутатора можно при помощи обычной лампочки 3 Вт с проводками. От катушки в автомобиле нужно отсоединить один из проводов (не Б+ клемму) и соединить с проводком лампочки. Второй проводок соединить с клеммой Б+ и включить стартёр автомобиля. Если лампа замигает, то дуэт датчик+коммутатор работает исправно. В противном случае проблема в одном из устройств.

Параллельно с тестированием датчика следует убедиться в исправности всего комплекса оборудования, особое внимание уделив состоянию электропроводки, исправности предохранителей и бабины, состоянию замка и ключа зажигания, а также уровню заряда аккумулятора

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

Демонтаж трамблера.
Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
Извлечь стопоры и фиксаторы.
Извлечь вал из трамблера.
Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.

Датчик холла – современный элемент системы зажигания автомобиля, имеющий много преимуществ перед давно забытой контактной группой, доставляющей автовладельцу множество хлопот. Однако и датчик холла (ДХ) в некоторых случаях может выходить из строя, хотя и не оснащен какими-либо механическими компонентами.

Как утверждают эксперты, если ДХ частенько выходит из строя, это либо свидетельство не родной катушки зажигания (например, если была модернизирована старая контактная система зажигания, но катушку не поменяли), либо пробитая изоляция и короткое замыкание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий