Быстродействующий выключатель электровоза устройство

Поиск по блогу

Вид и номер элемента являются обязательной частью обозначения. При включении контактора через его контакты подается питание НН98 на кнопки управления вспомогательными машинами; шунтируются НН контакты контакторов и в цепи катушки контактора ; включается ЭН лампа ФР зеленого цвета на пульте машиниста, которая сигнализирует об окончании запуска расщепителей фаз, после чего разрешается включать вспомогательные машины. Аккумуляторная батарея также осуществляет питание отдельных потребителей цепей управления при неисправном ППЦУ. Принципиальная схема организации бортовой сети электровоза 2ЭС10 представлена на рисунке 6.

Работа цепей управления.


Управление осуществляется кнопочными выключателями , , , , В береговых установках, где мощность питающей сети во много раз превышает мощность включаемого электродвигателя, можно непосредственно включать электродвигатели больших мощностей, нежели в судовых условиях, где мощности электростанций ограничены. Применяются в коммутационных устройствах и контактных соединениях, преимущественно в выключателях, контакторах и реле.


Резервирование осуществляется в случае выхода из строя преобразователя питания цепей управления путем замыкания контактора К


При постановке контроллера. Преобразователь предназначен: — для зарядки аккумуляторной батареи постоянным током до 35А и напряжением до В; — для питания ИП-ЛЭ постоянным напряжением В; — для бесперебойного питания постоянным напряжением В отдельных электрических потребителей основных цепей управления и узлов систем безопасности и связи от аккумуляторной батареи при неработающем источнике питания В; — для обеспечения зарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника.


Полупроводниковые приборы. электрическая схема цепей управления вспомогательными машинами ВЛ80С

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределениеГрафики нагрузок электротехнических установокОсновные условия сооружения и эксплуатацииСистема тягового энергоснабжения железных дорогЭлектроснабжение метрополитеновСхемы главных электрических соединенийТранзитная подстанцияОпорная подстанцияРаспределительное устройство тягового напряженияСхемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитенаСхема силовых цепей подземной подстанцииПонижающие трансформаторыСиловые трансформаторы для питания не тяговых нагрузокТипы преобразовательных агрегатовСхемы преобразования токаКремниевые выпрямителиПолупроводниковые вентилиАппаратура рекуперацииБыстродействующие выключатели постоянного токаТипы быстродействующих выключателейБыстродействующий выключатель ВАБ-28фБыстродействующие анодные выключателиРазъединители и приводы к нимКороткозамыкателиКоммутационная аппаратура низкого напряженияПакетные выключатели и переключателиВоздушные автоматические выключателиКонтакторыМагнитные пускателиКомплектные распределительные устройстваОткрытые распределительные устройстваЗакрытые распределительные устройстваВспомогательное оборудование тяговых подстанцийИзоляторыИзмерительные трансформаторыРазрядникиАккумуляторные батареиСпециальное оборудование постоянного токаСпециальное оборудование переменного токаОбщая компоновка территории тяговых подстанцийЗдания тяговых подстанцийОткрытая часть подстанцийКонструкции тяговых подстанций метрополитеновЦепи вторичной коммутации и собственных нуждЦепи собственных нужд постоянного и переменного токовУправление основными коммутационными аппаратамиЦепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепиТипы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанцийСистема переменного оперативного токаНазначение и классификация узлов автоматикиАвтоматика программного включения и отключенияАвтоматика повторного включения и включения резерваВводы 110 кВМонтаж электрооборудования тяговых подстанцийМонтаж тяговых подстанций и контактной сетиИндустриализация электромонтажных работТехническая документацияПриемка тяговой подстанции под монтажМонтаж электрооборудования ОРУСиловые трансформаторыКоммутационная аппаратураРазрядникиКомпенсирующие устройстваМонтаж электрооборудования ЗРУВыпрямители в зданииСвинцовые аккумуляторные батареиСглаживающие устройстваОбщие положения об испытанияхИспытание некоторых типов электрооборудованияОбщий порядок испытания и наладки РЗАПриемка тяговых подстанций в эксплуатациюОсновные элементы хозяйства электрификацииРевизионно-ремонтные средстваСтруктура подразделений эксплуатации устройств электрификацииОбязанности энергоучасткаУчастки энергоснабженияОбязанности ревизионно-ремонтного персоналаОперативная работаОперативные переключенияБланки переключенийПорядок ликвидации аварийКонтроль за оборудованием подстанцийРаспределительные устройстваСиловые и тяговые масляные трансформаторыБыстродействующие выключателиРаспределительные устройства напряжением до 1000ВЗарядные и подзарядные устройстваДвигатель-генераторыИзмерительные приборы, реле управления и защитыОсвещениеКабельные коммутацииЗаземляющие устройстваОрганизация капитального ремонта электрооборудованияЭкономика переработки энергии на тяговых подстанцияхОсновы техники безопасности и производственной санитарииТехника безопасности при монтаже тяговых подстанцийТехника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Текущий ремонт ТР-1

При проведении ТР-1 необходимо выполнить все работы проводимые, при ТО-2 и дополнительно необходимо произвести ревизию шарнирного соединения поворотного вала, проверить состояние шпильки крепления ножа.

На разъединителе проверить соосность, нажатие, оплавление ножей. Натяг между подвижным и неподвижным контактом должен быть в пределах 1-2 мм. Отклонение от осевой линии при вхождении ножей разъединителя допускается не более 5 мм.

Замерить толщину ножей у неподвижного допускается не менее 8,5 мм, подвижного не менее 2,0мм. Поверхность соприкосновения контактов ножа должна составлять не менее 80% их рабочей поверхности. При помощи ключа произвести включение, отключения выключателя вручную, на наличие заеданий.

Из кузова электровоза произвести ревизию блока управления, осмотреть состояние катушек электромагнитов, блокировочных устройств, привода вала поворотного изолятора. Протереть их безворсовой салфеткой, контрольно-сигнальный аппарат протереть замшей, а при необходимости зачистить стальной пластиной. Проверить резиновое уплотнение между корпусом главного выключателя и крыше локомотива.

Через один ТР-1 необходимо проводить ревизию дугогасительной камеры, для этого разобрать камеру, протереть внутреннюю часть изолятора безворсовой салфеткой, смоченными в бензине, затем протереть насухо. Контакты со следами закопчённости протереть, незначительные оплавлении зачистить личным напильником до металлического блеска, не нарушая геометрии. Запрещается зачищать наждачной бумагой.

При выгорании глубиной более 2 мм заменить, толщина киритовой накладки подвижного контакта должна быть не менее 2,8 мм, у электрода неподвижного контакта не менее 20 мм. Резиновую прокладку с трещинами, надрывами, неравномерной толщины заменить. Затяжку дугогасительных контактов производить при вывернутых стопорах. После затяжки его необходимо засверлить под стопорный винт, завернуть винт и закернить в шлиц.

При сборке дугогасительной камеры обратить внимание на соосность контактов. После сборки дугогасительной камеры проверить вжим подвижного контакта, который составляет 14-15 мм

Регулировку вжима осуществлять ввинчиванием или вывинчиванием трубы. С помощью омметра или контрольной лампы определить момент касания контактов, после чего произвести регулировку вжима — 4,0-4,5 оборота трубы составляют 8 мм перемещения неподвижного контакта.

При установке нелинейного резистора, во избежание поломки фарфора, необходимо вначале затянуть гайки к скобе, а затем затянуть болт крепления к дугогасительной камере. Смазать все трущиеся части, контактные поверхности ножей смазкой ЦИАТИМ-203.

Проверить пневматическую систему на герметичность. Если при перекрытом запорном вентиле, давлении с 8 кгс/см2 за 6 минут упадёт более чем на 0,1 кгс/см2 нужно устранять утечку. А также проверить падение давления при срабатывании ГВ, на включение должно происходить падение не более 0,05 МПА (0,5 кгс/см2), на отключение не более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). Замеры проводить с давлением в резервуаре 8 кгс/см2.

На каждом четвёртом ТР-1 проверить ток уставки РМТ на соответствие нормативам в зависимости от серии электровоза. После ремонта проверить работу под напряжением и параметры срабатывания АМД.

Материалы по главному выключателю ВОВ-25-4М:

Не включаются быстродействующие выключатели на всех секциях

Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ», сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, а после отпускания кнопки загораются. Рычаги БВ перемещаются.Возможная причина: отсутствует напряжение на проводе Э404, т.е. на удерживающих катушках БВ и включающих катушках РДФ всех секций.Действия локомотивной бригадыПри движении переключить кнопку «БВ» и нажать кнопку «Возврат БВ». При невключении БВ на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и Э419. БВ включить после подъема токоприемников нажатием кнопки «Возврат БВ». При невключении БВ на рейках зажимов проходных секций соединить перемычкой провода Э419 и 408. БВ включить, как указано выше.
Если позволяют масса поезда и профиль пути, следовать на секциях с включенными БВ. Мотор- компрессоры будут работать на данных секциях. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.На остановке на рейке зажимов каждой секции соединить перемычкой провод Э419 с проводом 405 кнопки «БВ» на ЩПР БлКн7. Так же действуют в том случае, если при движении были соединены между собой провода Э419 и Э404 или Э419 и 408, предварительно сняв эти перемычки.Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат Б В» сигнальные лампы «Б В» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» не гаснут, рычаги Б В не перемещаются.Возможная причина — отсутствует напряжение на проводах 503, 688 (на электровозах ВЛ 11 с № 490 и ВЛ 11м), 637 или Э402.

Действия локомотивной бригады

При движении, не выключая кнопку «БВ» и не нажимая кнопку «Возврат БВ», на рейке зажимов кратковременно соединить перемычкой провода Э402 и Э404.На остановке, кроме того, можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. на рейке зажимов ведущей секции поочередно соединить перемычкой провода 503, 688 и 637 с постоянным «плюсом». Помнить о том, что при наличии постоянного «плюса» на проводах 688 или 637 БВ можно включить на позициях после нулевой;
  2. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э721 и Э402. БВ включить кнопкой «БВ» и нажатием импульсной кнопки «Вспомогательный компрессор»;
  3. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э903 и Э402. БВ включить кнопкой «БВ» и кратковременным включением тумблера «Освещение ходовых частей»;
  4. опустить токоприемники, включить кнопку «БВ», нажать на якоря дифференциальных реле РДФ1, РДФ2 и на грибок вентиля «Возврат БВ».

Для подъема токоприемников электровозов ВЛ11 с № 795 и ВЛ11м на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э404 с одним из проводов 435 или Э419 (рис. 5.1, 5.2). Не выключая кнопку «БВ», поднять токоприемники обычным порядком. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».

Электрические аппараты

Токоприемник Т-5М1
Быстродействующий выключатель БВП-5
Быстродействующий выключатель БВЭ-ЦНИИ
Быстродействующий выключатель БВЗ-2
Электропневматические контакторы ПК
Электромагнитный контактор МК-310Б
Электромагнитный контактор МК-15-01
Электромагнитные контакторы МКП-23 и МК-204
Электромагнитный контактор МК-101
Быстродействующий контактор БК-2Б
Быстродействующий контактор БК-78Т
Переключатели кулачковые групповые ПКГ-4Б и ПКГ-6Г
Реверсор РК-022Т и тормозные переключатели ТК-36Т, ТК-86
Переключатель вентиляторов ПШ-5Г
Отключатели двигателей ОД-8А и ОД-8Б-2
Разъединитель высоковольтный наружной установки РВН-004Т
Разъединитель высоковольтный однополюсный РВО-007Т
Разрядник РМВУ-3,3
Дроссель ДР-027Т и индуктивный шунт ИШ-2К
Электрические печи ПЭТ-1УЗ
Резисторы
Реле повышенного напряжения РПН-018 и РПН-496
Реле низкого напряжения РНН-048 и РНН-497
Реле перегрузки РТ-050 и РТ-500
Реле перегрузки РТ-406В и РТ-502
Промежуточные реле РП-472 и РП-473
Реле рекуперации РР-4 и РР-498
Реле боксования РБ-4М
Датчик боксования ДБ-018
Дифференциальные реле Д-4В и РДЗ-504
Реле оборотов РКО-28
Реле времени РЭВ-814 и РЭВ-294
Реле времени 33-143
Контроллер машиниста КМЭ-8Е
Электромагнитные контакторы ТКПМ
Кнопочные выключатели КУ
Выключатель ВУ-223А
Штепсельное соединение и розетка низковольтная РН-1
Панель управления ПУ-014
Панель управления ПУ-037
Электромагнитные вентили
Вентиль электромагнитный защитный ВЗ-1
Электропневматические клапаны КП-17-09А и КП-41
Клапаны КП-1. КП-1А, КП-39 и КП-40
Электропневматические клапаны КП-016Т и КП-53
Клапаны продувки КП-100-03 и КП-110
Электроблокировочные клапаны КЭ-44 и КПЭ-99
Регулятор давления РД-012
Автоматический регулятор давления АК-ПБ
Прожекторы
Предохранитель ВПК-6/100
Аккумуляторная батарея 40КН-125

Техническое обслуживание ТО-2

Обслуживание главного выключателя выполняют в соответствии с Руководством по ТО и ремонту соответствующей серии локомотива и инструкцией ПКБ ЦТ.25.0084 по которым в ремонтных локомотивных депо составляют технологическую карту ТО и ремонта ГВ.

При заходе локомотива на техническое обслуживание ТО-2 слесарем по ремонту производится проверка бортового журнала ТУ-152 на наличие замечаний по работе главных выключателей.

Перед началом работ нужно выпустить конденсат из резервуара, перекрыть краны подачи сжатого воздуха.

Проверить крепление болтовых соединений по месту, подводящих шин и изоляторов. Крепление изоляторов проверять при помощи динамометрических ключей с моментом затяжки, для изоляторов 19,6 Н*м (2 кгс/м) и 1,4 Н м (0,35 кгс-м) для нелинейного сопротивления, протяжку производить последовательного по кругу, не допуская их поворота более чем на 60°за один раз.

Произвести очистку изоляторов с помощью салфетки, при обнаружении сколов менее 15% длины пути возможного перекрытия электрической дуги произвести зачистку мелкой шкуркой с протиркой салфеткой, смоченной в бензине и последующим покрытием электроизоляционной эмалью ГФ-92ХС. При сколах более 15% произвести замену повреждённого изолятора.

Проверить соосность ножей, произвести замеры контактного нажатия, которое должно быть, в пределах 8,5-10,5 кгс, величина сжимающей пружины должна быть 14-15мм. Незначительные оплавления зачистить надфилем, наличие значительных оплавлений свидетельствуют о недостаточном нажатии или наличия причин, вызывающих запоздание отключения ножа. Если нажатие в норме совместно с мастером принимается решение о замене для проверки параметров на стенде.

После выполнения обслуживания проверяется работа ГВ под напряжением, и замеряются параметры срабатывания автомата минимального давления АМД. При достижении давления в резервуаре 5,6-5,8 кгс/см2 реле срабатывает на включение, при давлении 4,6-4,8 кгс/см2 реле отключается.

Шунтрирующие резисторы для дискретных входов

Еще одно применение резисторов в цепях привода показано на Рис. 3 Это шунтирующие резисторы для дискретных входов РПВ и РПО в схемах с микропроцессорными терминалами РЗА.

Как видите, эти резисторы подключаются параллельно дискретным входам терминала и нужны для того, чтобы увеличить падение напряжения на внешнем контакте (в данном случае блок-контакте выключателя), при его срабатывании. Тот же делитель напряжения, только для обратной цели.

Зачем увеличивать напряжение на внешнем контакте?

Дело в том, что в такой схеме на контакте падает очень маленькое напряжение (из-за большого сопротивления дискретного входа) и существующая оксидная пленка, в месте контакта, может просто не пробиться. Контакт замкнулся, а сигнал не прошел.

Другими словами не все контакты способны коммутировать дискретный вход терминала. Для увеличения напряжения на контакте уменьшают входное сопротивление контакта, путем добавление параллельного резистора.

На самом деле такие резисторы используются не только в цепях РПВ, РПО, но для шунтирования других дискретных входов. Иногда в шкафах РЗА устанавливаются целые сборки с резисторами (см. Рис. 4). Просто блок-контакты выключателя обычно находятся в наименее благоприятных условиях эксплуатации, что и проводит к образованию оксидной пленки.

Стоит отметить, что практически все современные терминалы имеют специальные дискретные входы с режекцией сигнала, которые изменяют свое сопротивление в ходе коммутации внешним контактам. Такие входы уже не нужно шунтировать и постепенно схемы с резисторами уходят в прошлое.

Цепь контроля

Цепь контроля характеризуется тем, что в определенный момент изменения ве­личины параметра или положения механического предмета элемент контроля замы­кает электрическую цепь, в которой лавинообразно нарастает ток, достаточный л. срабатывания приемного элемента, или размыкает электрическую цепь, в которой ток снижается до величины, достаточной для отключения приемного элемента.

В качестве элемента контроля может быть применен «сухой контакт» средства автоматизации или командоаппарата, транзистор, управляемый диод, оптрон, ин­дуктивный или емкостный датчик и т. д.

Пневматические схемы и пневматическое оборудование

Пневматические схемы
Компрессор КТ-бЭл
Воздухораспределитель усл. № 483.000
Краны машиниста усл. № 394 и усл. № 395
Кран вспомогательного тормоза усл. № 254
Редуктор усл. № 348
Устройство блокировки тормозов усл. № 367
Реле давления усл. № 304.002
Пневмоэлектрический датчик усл. № 418
Краны усл. № 383, 379, 377, 190, 424 и Э-195
Клапаны и фильтр контакторный Э-114
Пневматические стеклоочистители СЛ-440Б и СЛ-21Б
Аппараты для подачи звуковых сигналов
Пневматическая блокировка ПБ-33-02
Форсунка песочницы
Соединительные рукава
Воздушные резервуары
Манометры
Пневматический выключатель управления ПВУ-2

Книги

Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства “Комсомольская правда”Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари

Журналы и бланки

Автодороги, дорожное хозяйствоАЗС и АЗГСАптекиАрхивыАттракционыБанкиБассейныБухгалтерияГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМГеодезия, геологияГостиницы, общежития, хостелыГрузоподъемные механизмыДелопроизводствоДокументы, относящиеся к нескольким отраслямДрагметаллыЖКХЖурналы для медицинских учрежденийЖурналы для образовательных учрежденийЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовЖурналы и бланки для армии, вооруженных силЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКадровая работа: Журналы, бланки, формыКанатные дороги, фуникулерыКладбищаКомплекты документов и журналовКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоЛифтыМетрологияМЧСНефтебазыНефтепромысел, нефтепроводыОбложки для журналов и удостоверенийОхрана труда и техника безопасностиПожарная безопасностьПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиПромышленностьПсихологияРаботы с повышенной опасностьюРегулирование алкогольного рынкаСамокопирующиеся бланкиСвязьСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоТепловые энергоустановки, котельныеТранспортТуризмУчреждения культуры, библиотеки, музеиШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияЭксплуатация зданий и сооруженийЭлектроустановкиЭнергетика

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий