Первый вариант
Зачастую, когда автомобилисты хотят изготовить самодельные глазки ангела, в ход идут светодиоды. Они прекрасно дополняют фары основного света, а их установка не вызывает больших сложностей.
Что же касается набора материалов и инструментов, то здесь понадобится взять:
светодиоды белого цвета по 5 мм;
- резистор примерно на 330 Ом и 0,25 Вт;
- провода для соединения;
- стержень из пластика;
- либо стержень из оргстекла (диаметр от 8 до 10 мм);
- банка или крышка (1-3 литра);
- дрель с возможностью регулировки скорости;
- паяльник;
- силиконовый клей;
- фен строительного типа.
Возьмите стержень подходящей длины, чтобы сделать из него кольцо. С торцевых сторон потребуется выполнить отверстия для установки светодиодов.
Чтобы не повредить стержень, его рекомендуется завернуть в полиэтилен или ткань, после чего зафиксировать в станке. Это обеспечит неподвижность и возможность аккуратно, без царапин, сделать углубления.
Обычно отверстия делают с диаметром около 6 миллиметров. Глубина зависит от конструкции самой трубки. Но лучше не превышать значение в 10 миллиметров. Чтобы корпус приобрел форму оптического устройства, можно взять банку или крышку от нее. Огибая банку, у вас получится идеально ровное кольцо
Важно, чтобы диаметр соответствовал внутреннему диаметру самой фары на вашем автомобиле. С помощью фена корпус нагревается и огибается вокруг банки или крышки от нее
Полностью соединять концы трубки между собой не нужно.
На следующем этапе монтируются диоды. Тут нужно к выводам припаять провод подходящей длины, которой хватит для соединения с питающими проводами за пределами корпуса фары автомобиля. На один провод припаивается резистор. В итоге вам нужно собрать электроцепь из светодиодов с последовательным соединением и самим резистором.
Теперь вставьте диоды в отверстия вашей трубки и клеем зафиксируйте. Количество светодиодов определяется индивидуально.
Рассчитывать на яркое свечение и способность заменить ДХО в этом случае не стоит. Вариант скорее декоративный.
Технология SMD
SMD (Surface-mount LED ). В таком варианте светодиоды установлены по кругу, на круглую плату. Они обеспечивают очень высокую светоотдачу. Есть много стилей подобных колец, в зависимости от количества и размера светодиодов. Светодиоды SMD смонтированы по окружности и создают свечение отдельными точками. Многим нравится именно такой вид, а кто-то хочет, чтобы светящиеся кольца были более однородные, сплошные. Для этого используется рассеивающий кожух, который помещается поверх светодиодного кольца. Однако это создаёт дополнительное накопление тепла, которое снижает срок службы светодиодов.
“Ангельские глазки” SMD без диффузора и с диффузором.
Ангельские глазки SMD LED могут быть с резисторами или регулируемые. Наиболее распространённый метод изготовления ангельских глазок со SMD LED является монтирование резисторов напрямую на кольце, чтобы контролировать мощность питания, которая идёт к светодиодам. Этот метод достаточно надежен, но при определенных условиях резисторы на самом кольце могут подвергаться избыточному нагреву. Кроме того, в автомобильной цепи может происходить перепады напряжения, также добавляя напряжение к резисторам. С течением времени, при постоянном напряжении, резисторы могут отказывать или работать прерывисто.
Чтобы полностью исключить проблему, разработаны кольца со светодиодами, которые не используют резисторов на кольцах. Там располагаются только светодиоды. Для обеспечения постоянного тока используется блок регулятора, который менее подвержен перепадам напряжения и температуры. Он крепится по линии между источником питания и светодиодным кольцом. Эта технология позволяет установить больше светодиодов на каждое кольцо ангельских глазок, что даёт более равномерное свечение. Монтировать такие кольца удобнее, так как обратная сторона не содержит резисторов и хорошо прилегает к любой поверхности.
Подключение кольца
Прежде всего, стоит учесть правила использования световых огней. Сами по себе «ангельские глазки» можно отнести к категории дневных ходовых огней. В этом случае необходимо произвести подключение таким образом, чтобы не нарушить требований ГОСТ Р 41.48.-2004. Это означает, что кольца и сами ДХО должны включаться как только заводится мотор и, соответственно, отключаться при его остановке.
В связи с этим нужно придерживаться определенной схемы подключения. Есть два пути решения этого вопроса:
Можно использовать 5-контактное реле и клеммы «мама» (нужно 4 штуки). В этом случае минусовой провод «глазок» соединяется с корпусом машины, а на плюсовом запаивается клемма, после чего он соединяется с контактом №30. После этого нужно найти под капотом провод, который соединяет «габаритки» и выключатель. Контакт №85 подсоединяется к «+» габаритных ламп, а №86 – на корпус (то есть реле будет запитываться одновременно с «габаритками»). Также потребуется провести еще один проводок, который будет идти от «Зажигание +12В» до контакта №87а. При включении зажигания и включенных габаритах +12В через замкнутые контакты реле №87а и №30 попадает на «глазки» и они начинают гореть. Как только выключатель габаритов переводится в положение «выкл», реле обесточивается, а контакты №87а и №30 размыкаются. В этом случае «ангельские глазки» будут гаснуть вместе с «габаритками», как и требуется по ГОСТ. Если кольца покупаются в готовом виде, то с ними в комплекте обычно идет стабилизатор тока. Его необходимо подключить между 30 выводом реле и самими «глазками». Если стабилизатора тока нет, то лучше его приобрести, так как это поможет избежать ситуаций, когда в бортовой системе случается скачок напряжения и устройства выходят из строя.
Подключить «ангельские глазки» через контроллер ДХО. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. Тогда сборка будет производиться в соответствии с конкретной схемой, которая подробно продемонстрирована в инструкции к устройству.
Если говорить о том, какой способ подключения лучше, то, безусловно, намного удобнее воспользоваться блоком управления ДХО. Он поможет защитить от возможных перегрузок. В этом случае самодельные «глазки» прослужат намного дольше.
Ангельские глазки на девятку своими руками
Благодаря сильному световому излучению использование данного элемента оптики позволяет сделать автомобиль более заметным при плохой видимости и тем самым снизить аварийность на дороге. К тому же ангельские глазки можно использовать в качестве дневных ходовых огней, таким образом, снизив нагрузку на бортовую сеть автомобиля и продлив сроки использования ламп ближнего света.
При изготовлении ангельских глазков своими руками используется стандартная светодиодная лента, монтируемая на подготовленное основание, или отдельные светодиоды, помещаемые в сгибаемую по требуемому диаметру пластиковую трубку.
Востребованность автомобильной оптики с использованием светодиодов обусловлена следующими их особенностями:
- продолжительные сроки эксплуатации;
- стойкость к вибрации и внешним механическим воздействиям;
- способность излучать требуемый световой поток при низкой электрической мощности;
- рабочее напряжение светодиодов соответствует бортовому напряжению автомобиля, что упрощает их подключение.
Важно! При использовании светодиодной ленты ее можно резать только в специальных местах, обозначенных на ее поверхности. При использовании светодиодной ленты вся работа заключается в изготовлении основания круглой формы, соответствующего размерам фары автомобиля. Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т
д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства
Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т. д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства
При использовании светодиодной ленты вся работа заключается в изготовлении основания круглой формы, соответствующего размерам фары автомобиля. Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т. д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства.
В случае использования отдельных светодиодов для выполнения работ потребуются:
- трубки или палочки из прозрачного пластика, достаточно длинные для формирования круга требуемого радиуса. Для ВАЗ-2109 это 400–450 мм;
- медные многопроволочные провода сечением 0,5 мм2 (ПВ, ПГВА или НВ);
- бесцветный герметик.
Для выполнения работ потребуется строительный фен, клеевой пистолет и пассатижи.
Выполнение работ осуществляется в следующей последовательности:
- При использовании пластиковых палочек последние нагревают при помощи строительного фена, после чего изгибают по заданному диаметру. Для формирования необходимого диаметра могут быть использованы любые предметы круглой формы (банка, кастрюля, плафон светильника), размеры которых соответствуют требуемым значениям.
- После застывания изогнутых палочек, а при использовании трубок – после их нарезания, места резов зачищаются. Затем на поверхности заготовок делаются насечки в виде пропилов глубиной до середины диаметра. Насечки делаются с шагом 2,0–3,0 мм.
- В подготовленное кольцо помещаются 2 светодиода, размещаемые друг напротив друга по диаметру изделия. Далее выполняется их соединение с использованием кабелей.
- Места соединения трубки и установки светодиодов герметизируются, для чего используется прозрачный герметик.
Важно! При нагревании трубки нельзя допускать ее перегрева, так как это приводит к потере физических свойств (прочность, образование пузырьков и т. д.), что сделает невозможным использование заготовки в дальнейшем
Готовое изделие помещается в фару автомобиля. Один из способов размещения изделия:
- демонтируется защитное стекло штатного источника света;
- изготовленные ангельские глазки помещаются во внутреннее пространство фары и приклеиваются там к внешнему контуру отражателя;
- монтируется защитное стекло, фара устанавливается на автомобиль.
Важно! При демонтаже защитного стекла его легко можно повредить, поэтому при выполнении работ необходимо иметь запасное для замены поврежденного
Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами
Ангельские глазки продаются разных размеров, обычно от 60 мм до 120 мм. Светодиодные ангельские глазки содержат в наборе сами кольца со светодиодами, один контроллер с разъёмом, пульт управления сменой цвета ангельских глазок, включая режимы мигания. Крышки диффузора могут быть добавлены к кольцам для более традиционного, однородного внешнего вида.
“Ангельские глазки” в фары с линзами устанавливаются на кожух. Его можно предварительно покрасить в чёрный цвет, чтобы кольца были лучше видны.
Рекомендуется, чтобы кольца крепились в трёх точках через равный интервал. Для крепления светящихся колец внутри фары используется клей, двусторонний скотч или специальная проволока. Клей имеет свои недостатки. Вибрации от езды и нагрев могут ослабить клеевое соединение. Двусторонний скотч не всегда можно использовать, так как внутри фары не всегда есть подходящая поверхность для надёжного крепления таким способом. Лучше использовать тонкую проволоку для подвешивания картин. Нужно просверлить маленькие отверстия на кожухе линзы и прикрутить кольца проволокой. Если сделать всё аккуратно, то получается практически не заметное крепление, если вплотную не приглядываться. Преимущество такого способа крепления в том, что он очень надёжный, не ослабевает от вибраций и нагрева.
Если выберете в качестве способа крепления колец клеевое соединение, то нанесите тонкий слой клея на обратную сторону кольца и на рефлектор, в место, где будет устанавливаться кольцо. Дайте клею подсохнуть в течение 10 минут перед протягиванием проводов. Аккуратно придавливайте кольцо к месту в течение 5 минут. Старайтесь не двигать кольцо, пока клей не засохнет.
Как подключить к проводке ангельские глазки ВАЗ 2114
Ангельские глазки собраны и установлены, осталось их правильно подключить к схеме ВАЗ 2114. Обычно их подключают параллельно лампе габаритных огней. Но если ты хочешь их включать независимо от других световых приборов, то можешь подключить к бортовой сети через отдельную кнопку, которую можно расположить в любом удобном месте на панели приборов. На панели ВАЗ 2114 даже есть места для установки дополнительных кнопок.
Выше я уже отмечал, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ и на лампе габаритов напряжение колеблется в пределах 12-14.5 В, тогда как светодиодным глазкам, включая выполненные на трубке или ленте, нужно строго 12 В. В противном случае уже через несколько дней они выйдут из строя. Поэтому включать ангельские глазки мы будем правильно – через стабилизатор напряжения.
Проще всего такой стабилизатор собрать на интегральной микросхеме, которая есть в любом магазине радиодеталей и стоит около 20 рублей. Это КР142ЕН8Б (зарубежные аналоги ESG7812P, MC7812, L7812CV).
Микросхема КР142ЕН8Б и ее цоколевка, где:
- 1 – вход;
- 2 – общий;
- 3 – выход.
Схема стабилизатора напряжения будет выглядеть следующим образом:
Схема стабилизатора напряжения для светодиодных ангельских глазок
Микросхему-стабилизатор нужно поставить на небольшой (пластина 5 х 5 см) радиатор или прикрутить к металлическим частям автомобиля. В последнем случае проследи, чтобы микросхема плотно прилегала к металлу, а сам металл не должен быть окрашен. Один такой стабилизатор может питать оба ангельских глаза. Для этого их нужно соединить параллельно.
Если твой тюнинг предусматривает установку четырех ангельских глазок, то эта схема справится и с ними.
А вот еще одна, более интересная схема стабилизатора, которая не даст ангельским глазкам «пропасть» при включении фар:
Схема стабилизатора с автоматической регулировкой яркости ангельских глазок
Пока фары дальнего или ближнего света погашены, транзистор VT1 закрыт, и стабилизатор DA1 вместо 12 В выдает пониженное напряжение, которое зависит от положения движка подстроечного резистора R2. Ангельские глазки работают на пониженной яркости. Как только ты включишь дальний или ближний свет, транзистор откроется, и на выходе стабилизатора установятся полные 12 В. Ангельские глазки будут светить в полную силу.
На месте VT1 может работать любой кремниевый маломощный транзистор структуры n-p-n. Регулировка схемы сводится к установке желаемой яркости ангельских глазок при погашенных фарах. Ее производят, как я указал выше, поворотом движка подстроечного резистора R2.
Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия
- на Приору;
- Тойоту Чайзер 100;
- БМВ, лишенные такой привилегии;
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2109;
- 2110;
- ВАЗ 2115;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Хендай Солярис;
- Деу Ланос и пр.
Объективно глазки ангела выгоднее смотрятся именно на иномарках. Хотя никто вам не будет запрещать устанавливать такие решения на любую машину.
Чтобы реализовать поставленную задачу, потребуется подготовить несколько иной набор материалов и инструментов.
Здесь предусматривается обязательное наличие:
- белой светодиодной ленты двойной плотности, но без покрытия из силикона;
- проводов для соединения;
- прозрачного силикона;
- клея;
- лака (серебристый цвет);
- отверток;
- плоскогубцев;
- хорошего настроения;
- предельной концентрации и аккуратности.
Светодиодные ленты превосходно изгибаются, что позволит вам без проблем сделать кольцо требуемого диаметра. Только учитывайте, что на одну фару требуется около 30-40 сантиметров ленты.
Затем на одном конце зачищаются контактные площадки, чтобы припаять туда дополнительные провода. Они позволяют подключиться к питанию на +12В.
Далее отрезок ленты указывается на ровную поверхность диодами вверх. Постепенно лента заливается прозрачным силиконом. Делайте это медленно и аккуратно, вооружившись монтажным пистолетом. Это позволит вам покрыть диоды однородным и ровным слоем силикона
Важно дождаться полного высыхания полученной конструкции, иначе вы своими же руками все испортите. Силикон позволит защищать изделие и будет выступать как рассеиватель света
Чтобы не расходовать свет на освещение отражателя, обратную сторону ленты покройте с помощью серебристого лака. Его можно позаимствовать у жены, сестры или мамы. Либо купить в ближайшем магазине. Лак будет выступать как отражатель.