Термовременной выключатель пусковой форсунки

Датчики температуры Audi 80

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляет собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!

Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляют собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены низкого качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.

Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Обозначение TP

TP — аббревиатура «thermal protection» — тепловая защита. Существуют различные типы тепловой защиты, которые обозначаются кодом TP (TPxxx). Код включает в себя:

  • Тип тепловой перегрузки, для которой была разработана тепловая защита (1-я цифра)
  • Число уровней и тип действия (2-я цифра)
  • Категорию встроенной тепловой защиты (3-я цифра)

В электродвигателях насосов, самыми распространёнными обозначениями TP являются:

TP 111: Защита от постепенной перегрузки

TP 211: Защита как от быстрой, так и от постепенной перегрузки.

Обозначение Техническая егрузка и ее варианты (1-я цифра) Количество уровней и функциональная область (2-я цифра) Категория 1 (3-я цифра)
ТР 111 Только медленно (постоянная перегрузка) 1 уровень при отключении 1
ТР 112 2
ТР 121 2 уровня при аварийном сигнале и отключении 1
ТР 122 2
ТР 211 Медленно и быстро (постоянная перегрузка, блокировка) 1 уровень при отключении 1
ТР 212 2
ТР 221 ТР 222 2 уровня при аварийном сигнале и отключении 1
2
ТР 311 ТР 321 Только быстро (блокировка) 1 уровень при отключении 1
2

Изображение допустимого температурного уровня при воздействии на электродвигатель высокой температуры. Категория 2 допускает более высокие температуры, чем категория 1.

Все однофазные электродвигатели Grundfos оснащены защитой двигателя по току и температуре в соответствии с IEC 60034-11. Тип защиты двигателя TP 211 означает, что она реагирует как на постепенное, так и на быстрое повышение температуры.

Сброс данных в устройстве и возврат в начальное положение осуществляется автоматически. Трёхфазные электродвигатели Grundfos MG мощностью от 3.0 кВт стандартно оборудованы датчиком температуры PTC.

Эти электродвигатели были испытаны и одобрены как электродвигатели TP 211, которые реагируют и на медленное, и на быстрое повышение температуры. Другие электродвигатели, используемые для насосов Grundfos (MMG модели D и E, Siemens, и т.п.), могут быть классифицированы как TP 211, но, как правило, они имеют тип защиты TP 111.

Необходимо всегда учитывать данные, указанные на фирменной табличке. Информацию о типе защиты конкретного электродвигателя можно найти на фирменной табличке — маркировка с буквенным обозначением TP (тепловая защита) согласно IEC 60034-11. Как правило, внутренняя защита может быть организована при помощи двух типов устройств защиты: Устройств тепловой защиты или терморезисторов.

Как устроен воздушный компрессор?

Для того чтобы понять, где именно произошла неполадка, необходимо понимать, какие детали составляют конструкцию оборудования. Наиболее востребованное устройство для проведения разнообразных процессов, связанных с кузовным ремонтом — масляный компрессор поршневого типа, укомплектованный:

  • нагнетателем (двигателем, образующим поток, необходимый для того, чтобы агрегат накачал воздух);
  • ресивером (стальная емкость, предназначенная для хранения сжатого газа);
  • рабочими цилиндрами и поршнем, который накачивает воздух, совершая возвратно-поступательные движения. В головке таких цилиндров установлены специальные перепускные клапаны;
  • двигателем (чаще всего электрическим, но существуют варианты с двигателем внутреннего сгорания).

Схема работы поршневого компрессора выглядит так: двигатель, посредством ременной передачи, активизирует процесс сжатия, что способствует нагнетанию воздуха в ресивер. Внутри цилиндра двигается поршень. При движении поршня вниз происходит открытие впускного и закрытие выпускного клапана – происходит забор воздуха. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, а выпускной открывается – воздух выталкивается в ресивер, благодаря которому сглаживается пульсация давления и на выходе получается равномерный воздушный поток.

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Распределенный впрыск топлива: экономно и экологично

Не секрет, что распределённый впрыск топлива (инжекция)  – это современная технология, тесно связанная со сложной электроникой. Главной её «фишкой» является наличие индивидуальной форсунки у каждого цилиндра бензинового мотора.

Но, на самом деле, похожие системы, правда, имеющие механическое управление, появились ещё в конце ХIХ – начале ХХ веков. Использовались они в авиации, в гоночных машинах и иногда их интерпретации даже выходили на массовый автомобильный рынок.

Настоящий же бум распределенный впрыск пережил с появлением доступных микропроцессоров в конце 80-х годов и пользуется уважением у производителей транспортных средств и по сей день.

Перейдём к принципу работы и разновидностям системы распределенного впрыска (кстати, её ещё называют многоточечной системой).

Как мы уже упомянули, ключевой особенностью данной технологии являются топливные форсунки, которые устанавливаются по одной перед впускными клапанами каждого цилиндра двигателя.

Таким образом, в отличие от моновпрыска, удаётся добиться равномерного распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, а также точной её дозировки.

В целом данная схема расположения форсунок позволила инженерам значительно повысить экологичность моторов, а также сделать их менее прожорливыми. Контролирует весь этот ансамбль электронный блок управления (ЭБУ).

Он при помощи многочисленных датчиков, передающих данные о температуре, положении педали газа, количестве поступающего воздуха и прочих параметрах, вычисляет оптимальный объём бензина для впрыска и в нужный для этого момент подаёт управляющий сигнал на открытие форсунок.

6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени

Форсунка пуска холодного двигателя (А) и термореле времени (В)

Форсунка пуска холодного двигателя (система Motronic)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка выполняется при температуре двигателя не выше 30° С. Отсоедините от форсунки разъем и отведите в сторону.
2. Отверните 2 винта и достаньте форсунку, не отсоединяя бензопровода. Исключите срабатывание зажигания, отсоединив и заземлив высоковольтный провод катушки. Запустите топливный насос на 1 мин, перемкнув его выводы на реле. За это время утечек топлива из форсунки наблюдаться не должно. В противном случае форсунку замените. Выключите зажигание и уберите перемычку.
Система L-Jetronic
3. Присоедините разъем к форсунке и подставьте под нее сосуд. Попросите помощника включить зажигание и стартер. Должна наблюдаться струя конической формы. Если струя прерывистая, то прочистите форсунку или замените.
4. Если струя отсутствует, то проверьте напряжение на разъеме при включении стартера. Если напряжения нет, то замените термореле.

Термореле времени (реле пусковой форсунки)

Термореле времени управляет форсункой пуска холодного двигателя, обеспечивая открывание пусковой форсунки на определенное время, которое зависит от температуры двигателя. Реле смонтировано рядом с датчиком температуры жидкости. Проверка выполняется при температуре двигателя не выше 30° С.

Источник

Основной принцип работы системы MPI

Обозначение MPI расшифровывается как Multi-point injection, что означает «многоточечный впрыск». Наиболее часто такая маркировка встречается на европейских автомобилях.

Конструкция системы многоточечного впрыска

Она состоит из следующих элементов:

  • дроссельная заслонка;
  • распределительная магистраль или топливная рампа;
  • электромагнитные форсунки (инжекторы);
  • датчик массового расхода воздуха или датчик давления и температуры воздуха;
  • регулятор давления топлива.

Схема распределенного впрыска

В такой системе питания воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и затем через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор. Далее он распределяется по каналам цилиндров.

В свою очередь, топливо подается при помощи насоса через топливный фильтр и рампу к форсункам. Последние расположены вблизи впускных клапанов цилиндров, что снижает потери топлива и вероятность его оседания во впускном коллекторе. Работу форсунок контролирует ЭБУ двигателя. Количество топлива, которое должно поступить через форсунки, блок управления рассчитывает на основе информации о режимах, нагрузке и оборотах двигателя, а также на основе информации о количестве поступившего в систему воздуха, полученной от целого комплекса датчиков (температуры, давления). В соответствии с расчетами, ЭБУ подает импульсные сигналы на электромагнитные форсунки, приводя их в работу.

Помимо управления режимами работы инжекторов, блок управления проводит регулярную диагностику состояния системы впрыска и при обнаружении неисправностей выдает соответствующий сигнал об ошибке на приборной панели («Check Engine»).

Режимы работы MPI

  • Одновременный впрыск. В такой системе все инжекторы открываются одновременно, подавая топливо в каждый цилиндр. Такая схема представляет собой усовершенствованный моновпрыск, поскольку ЭБУ управляет процессом открытия и закрытия всех форсунок как открытием одной. С другой стороны, объем подаваемого топлива для каждого отдельного цилиндра может быть разным.
  • Попарный впрыск. Открытие электромагнитных форсунок происходит парами, но при этом одна работает на такте впуска, а вторая в момент выпуска отработавших газов. В настоящее время такая схема применяется только на этапе запуска мотора или в аварийной режиме.
  • Индивидуальный впрыск. Это наиболее часто используемая схема, при которой каждая форсунка срабатывает по отдельности на такте впуска. Для обеспечения их работы в системе предусмотрен датчик фаз газораспределения. Он устанавливается на распределительном валу и определяет время срабатывания каждой форсунки в зависимости от положения вала. Впрыск топлива в каждый цилиндр происходит один раз за один рабочий цикл двигателя. Классическая последовательность работы форсунок: 1-3-4-2

Виды тепловых пушек

Тепловые вентиляторы классифицируются по типу используемого топлива/энергии. Тепловые пушки можно разделить на 3 обширные категории:

  1. Жидкотопливные
  2. Газовые
  3. Электрические

Следует сразу отметить, что какое бы топливо/энергию не использовали тепловые пушки, им все равно нужен доступ к электрической сети 220/380 (В). Электричество нужно для вращения лопастей вентилятора. Исключение составляют разве что инфракрасные нагреватели. Подобная техника прогревает поверхности не за счет потока теплого воздуха, а за счет излучения.

Как выбрать тепловую пушку.

Тепловые пушки на жидком топливе

К жидкотопливным нагревателям относят технику, которая работает на:

  1. Дизельном топливе
  2. Бензине
  3. Керосине

Наиболее мощными и производительными считаются дизельные тепловые пушки. Если рассматривать нагреватели с позиции экономической рентабельности, то лидерство за керосиновыми тепловентиляторами. Бензиновые модели обеспечивают средний результат, они в меру экономичны, за счет высокой теплоотдачи, и достаточно эффективны.

Широкое распространение в последнее время получили так называемые многотопливные тепловые пушки. Подобные нагреватели могут использовать вместо топлива любую горючую жидкость.

Жидкостные тепловые пушки обычно используются в тех случаях, когда нужно обеспечить большое по площади/объему помещение длительным прогревом. Получать тепло сжиганием топлива дешевле, чем расходовать на нагрев электроэнергию.

Что еще нужно знать о том, как выбрать тепловую пушку.

Газовые тепловые пушки

Нагреватели данного типа работают на сжиженном газе (природном, пропане, бутене и пр.). Это может быть газ из баллонов или централизованного газопровода.

Тепловые пушки газового типа считаются очень экономичными и производительными. Отсутствие в конструкции нагревателя топливного бака делает тепловые пушки предельно компактными и легкими.

Основным недостатком газовых тепловых пушек является повышенная опасность эксплуатации. При использовании таких пушек следует тщательно и регулярно контролировать техсостояние газовых шлангов. Нужно следить за исправностью газового редуктора.

Тепловые пушки электрического типа

Нагреватели этого типа являются наиболее экологичными и практичными. Это легкая и компактная техника, которая не нуждается в каких-то особых условиях при хранении, транспортировке или работе.

Главным недостатком тепловых пушек электрического типа является высокая стоимость получаемого тепла. 10 часов работы 100-килловатного электрического нагревателя могут существенно снизить экономическую рентабельность ремонтно-строительных работ.

Основным же преимуществом электрического нагрева является возможность использования тепловой пушки в помещении с людьми. При этом нагревателю не нужен дымоход для отвода продуктов сгорания.

Разновидности тепловых пушек, которые не вошли в список основных

Разумеется, существуют тепловые пушки и с комбинированным принципом работы. Дополнительно можно встретить нагреватели, работающие на отработанном масле, дровах, опилках и даже листве/сене. Подобные нагреватели практически всегда требуют создания дымохода. Большая часть таких тепловых пушек монтируется в обслуживаемом помещении стационарно.

Отдельной категорией тепловых пушек представлены так называемые инфракрасные нагреватели. Инфракрасный нагрев хорош тем, что не требует создания потока воздуха, то есть в нем отсутствует вентилятор. В отличии от классических тепловых пушек, которые прогревают полностью все помещение, инфракрасные нагреватели способны воздействовать лишь на какие-то определенные поверхности.

Описанные выше тепловые пушки, из числа дополнительных, являются по большей части узкоспециализированными. Они не нашли широкого применения, хоть и востребованы при определенных условиях.

Как выбрать тепловую пушку исходя из рабочих параметров.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchiki-temperatury-audi-80.html

Как правильно выбрать

Правильный выбор тепловой пушки зависит от многих критериев, включая особенности конкретного помещения, а также индивидуальные вкус и потребности. Подбирать такое устройство следует с учетом всех важных параметров. Прежде всего, стоит определиться с типом пушки в зависимости от помещения, в котором она будет применяться. Здесь важную роль играет источник питания

Например, если имеется питание 220 или 380 В, то можно обратить внимание на электрическую теплопушку. При наличии газовой магистрали или возможности приобретать баллоны с газом идеальным вариантом будет газовое оборудование

Ну а если пушка покупается надолго и планируется ее использование на различных объектах, то, безусловно, стоит купить многотопливное устройства.

Нужно обращать внимание и на форму агрегата, который может быть прямоугольным или цилиндрическим. Устройства, корпус которых выполнен в виде цилиндра, отлично подойдут для обогревания отдельных участков в нужной комнате или пространстве

Качественная тепловая пушка, предназначенная для дома, может быть именно такой, поскольку может использоваться для выполнения строительных и отделочных работ благодаря мощному и широкому потоку тепла.

Не стоит забывать и о габаритах прибора, в этом плане они также делятся на несколько разновидностей, и выбирать их стоит в зависимости от веса и размеров. Производители предлагают весьма удобные переносные устройства, которые отличаются компактностью и удобством, а также способны отапливать практически любые помещения. Такие агрегаты можно без труда перенести в необходимое место, а электрическая переносная теплопушка способна прослужить в течение многих лет.

Мощность тоже имеет очень большое значение, существуют приборы, в которых она может достигать 60 кВт, при этом производители предлагают и большое количество маломощных вариантов. Именно от мощности будет зависеть, насколько эффективно теплопушка способна прогревать пространство. От вида топлива зависит, как работает конкретное устройство, и подбирать его необходимо с учетом всех этих нюансов. Уровень шума напрямую влияет на то, будет ли прибор доставлять неудобства во время работы. Он зависит от мощности, поэтому теплопушка на 50 кВт будет шуметь достаточно громко по сравнению с маломощным агрегатом.

Вопрос о том, как правильно выбрать тепловую пушку, способен поставить в тупик тех, кто пока что точно не знает, какой именно вариант подойдет в конкретном случае. Самым популярным вариантом по-прежнему остается электрическая пушка, питающаяся от 220 В. Многие консультанты в магазинах с удовольствием предложат свою помощь, но не будет лишним и заранее узнать всю необходимую информацию. Хорошая тепловая пушка, предназначенная для дома, способна решить большое количество проблем.

Простая регулировка мощности электрического отопления

Замкнутое или разомкнутое положение контактов зависит от того, подано или снято напряжение с его катушки управления. Получается, чтобы собрать автоматику, на клеммы этих самых катушек мы должны через какие-то другие элементы подавать управляющие сигналы (напряжение).

Катушка имеет два контакта А1, А2.

При покупке обращайте внимание, пускатели могут идти с катушками на 380В и 220В. Лучше брать последний вариант

В этом случае на один из контактов вы напрямую подключаете нулевой проводник, а в разрыв второго устанавливаете кнопки-микровыключатели.

Для чего они нужны? Благодаря им, у вас появляется возможность включать поочередно 1,2 или 3 тэна, тем самым увеличивая или уменьшая мощность отопления.

К примеру, на улице за окном температура -5С. Нажимаете одну кнопку и запускаете в работу всего один ТЭН мощностью 2квт. Ударили морозы -25С, нажимаете все три кнопки и повышаете мощность в три раза.

При этом количество ступеней обогрева будет зависеть от номинальной мощности каждого нагревательного элемента. Если они все будут по 2квт – это всего три ступени.

А вот если один будет 2квт, второй 3квт, а третий 4квт, то количество ступеней автоматически возрастает до семи!

Все будет зависеть от того, какие фазы (тэны) и в какой последовательности подключать.

по отдельности 2квт – 3квт – 4квт

вместе 2квт+3квт+4квт

раздельно 2квт+3квт

раздельно 2квт+4квт

раздельно 3квт+4квт

Ток в цепях управления катушек очень небольшой (несколько миллиампер). Соответственно ставить сюда полноценные выключатели не нужно.

На все эти три микровыключателя должна быть подана одна фаза. Допустим фаза С. Берете ее с нижних контактов вводного автомата.

Вот именно из этой точки и начинается вся дальнейшая схема автоматики.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Возможные неисправности прибора

Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи мастера-ремонтника.

Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.

Возможные проблемы

В результате непрерывной и продолжительной эксплуатации у оборудования может возникнуть ряд проблем. Чаще всего это связано не с износом каких-то отдельных деталей, а с посредственным обслуживанием. Разберём распространённые неисправности дизельных тепловых пушек.

Топливо не воспламеняется

В первую очередь, стоит проверить свечи зажигания: неисправные заменить, а залитые топливом – просушить. Также нелишним будет подкорректировать зазор между электродами, если он увеличился или, наоборот, уменьшился.

Пушка периодически глохнет

Скорее всего, засорился воздушный фильтр. Учитывая тип топлива, чистить его бесполезно. Гораздо эффективнее купить новый.

Воздушный фильтр дизельной пушки

Иногда всё дело в качестве горючего: солярка солярке рознь. Поэтому имеет смысл попробовать залить топливо, купленное на заправке другого бренда.

Слишком низкая температура в теплообменнике

Если пламя в камере сгорания горит недостаточно интенсивно, то пушка начинает работать вхолостую. Приходится выставлять максимальный уровень подачи топлива, тогда как ранее тепла хватало на средних или даже минимальных значениях.

Скорее всего, засорилась форсунка. Элемент достаточно легко очищается механическим путём. Идеальный вариант – продувка посредством компрессора.

Пушка перегревается

В доброй половине случаев виноват термостат. Извлекаем деталь, обрабатываем её от грязи и зачищаем контакты. В более продвинутых моделях он не подлежит ремонту из-за дополнительных навесов – только замена.

Виды

Те, кто впервые заинтересовался вопросом как подобрать оборудование для обогрева, наверняка теряются из-за широкого выбора видов моделей. Разберемся в классификациях агрегатов.

Тепловые пушки могут быть стационарными и мобильными. Последние имеют относительно легкий вес, позволяющий перемещать агрегат в здании и перевозить на иные объекты.

Также они классифицируются по типу нагрева:

  1. Современные пушки прямого нагрева — наиболее экономичные и производительные, рационально расходуют топливо, характеризуются легким весом и мобильностью. Но отработанный воздух остается в помещении, использование агрегата требует организации вентиляции.
  2. Непрямого нагрева имеют патрубки, выводящие отработанные газы в организованный дымоход.

Но самая главная классификация тепловых пушек основывается на применяемом для обогрева помещений энергоносителе.

Газовые

Для них источником энергии выступает бытовой газ, поступающий из центральной сети или из баллона. Их доступная цена и малый вес делает модели востребованными у покупателей.

Довольно сложно среди множества изделий определиться, какие же из них лучше. Хорошая газовая тепловая пушка качественно обогреет помещение любого объема, вы легко подберете среди моделей разной мощности ту, которая на отлично выполнит свой прямой функционал.

Газовые модели могут иметь мощность от 10 до 100 кТв, поэтому, правильно рассчитав требуемые параметры, вы приобретете нужный вариант, не переплачивая за лишнюю производительность.

Многотопливные

Универсальные модели, способные работать сразу на нескольких видах топлива, имеют несколько горелок для сжиженного и природного газа, керосина и дизтоплива.

Мощность, мобильность и компактность — вот что привлекает пользователей в многотопливных тепловых пушках. Процедура перевода оборудования на использование другого типа источника энергии довольно проста и не отнимает много времени.

Интересная разновидность многотопливных моделей — пушки, функционирующие на отработанном масле.

Эти агрегаты при наличии значительных объемов топлива являются наиболее оптимальным и экономичным климатическим оборудованием, служащим для отопления мастерских, гаражей, ангаров и автосервисов.

Инфракрасные

Принципиальное отличие инфракрасного нагревателя заключается в принципе обогрева: он нагревает не воздух, а непосредственно находящиеся в помещении предметы.

Отсутствие вентилятора делает работу инфракрасной тепловой пушки бесшумной, а в процессе нагрева не создаются сквозняки, поднимающие пыль.

Производители предлагают различные модели, работающие на газе, жидком топливе или электричестве.

Электрические

Электрическая модель станет лучшим выбором для вашего дома.

В процессе обогрева помещения в воздух не выделяются вредные вещества, агрегаты пожаробезопасны, относительно бесшумны (до 55 дБ) и при этом довольно быстро «нагоняют» комфортную температуру.

В электрических моделях воздух может нагреваться с помощью ТЭНа, особой спирали или керамических пластин, от которых поток направляется мощным вентилятором в помещение.

Современные электрические пушки легки в эксплуатации, не нуждаются в сложном монтаже или организации дымохода.

Дизельные

Современные пушки, которые работают на дизельном топливе, характеризуются экономичным расходом: одной заправки, как правило, хватает на 10-15 часов работы, а по мощности они ничуть не уступают газовым моделям.

Дизельные пушки классифицируются на 2 группы:

  1. Дизельная пушка прямого нагрева передает подогретый воздух с содержащимися в нем продуктами сгорания в помещение. Такая установка подходит для полуоткрытых помещений с хорошей вентиляцией.
  2. Дизельная установка непрямого нагрева имеет систему отвода продуктов сгорания, поэтому ее использование в складских, производственных и прочих помещениях становится безопасным для человека.

Для отопления жилых помещений или хозяйственных построек (гаражей, теплиц и хранилищ) целесообразно выбирать дизельные установки непрямого нагрева.

Выводы и полезное видео по теме

Подробно об устройстве прессостата, а также наглядный процесс регулировки его параметров в сюжете:

Возможна и самостоятельная сборка регулировочного узла для компрессора, об этом в видеоматериале:

Пневматические приборы считаются более безопасными и удобными в эксплуатации, нежели электрические или бензиновые образцы. Представлен широкий выбор дополнительного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин или покраски и многие другие.

С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.

Пишите, пожалуйста, комментарии в блок-форме, расположенной под тестом статьи. Делитесь собственным опытом в эксплуатации компрессора с реле давления, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме. Не исключено, что ваши рекомендации будут полезны посетителям сайта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий