Что делать если не горит или моргает ксенон

Светят разным светом при замене лампы

Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?

Ребят нужно менять сразу обе, все дело в том, что ксенон от времени меняет цвет, как я уже писал сверху в пункте про «лампу» — сгораю электроды, между которыми возникает дуга. Именно поэтому новая лампа и та которая работала пару лет, будут иметь различное свечение – ЭТО НОРМАЛЬНО!

Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как сделать мигающие фары на машине

Иногда в автомобиле бывает необходимость сделать мигающий светодиод или два светодиода по очереди, а возможно и фары. В этой статье описаны простые способы и схемы, которые делают светодиод мигающим. Возможно эта статья пригодится, тому кто хочет сделать стробоскопы или ещё какие поделки на базе светодиодов.

Итак, простые попеременные вспышки диодов, можно сделать на двух транзисторах типа С945 или аналогичных им. Следует отметить, что транзистор С945 имеет коллектор в центре, а вот близкие аналоги типа 2N2222 или MPS2222A имеют в центре базу.


Частоту мигания можно регулировать конденсаторами С1 и С2.

Немного переделываем схему и получаем один мигающий светодиод.

Для того, чтобы можно было увеличить нагрузку, то есть подключить не один светодиод, а несколько надо просто поставить помощнее транзистор типа PNP. А вот если требуется подсоединить например автомобильные фары или противотуманки (по такому принципу можно сделать и поворотники), то нужно вместо светодиодов поставить обыкновенное 12-вольтовое автомобильное реле и уже к реле подключать фары.

Мигающий светодиод с NE555

Также, можно сделать такие схемы на основе не транзисторов, а микросхемы NE555.

если надо, чтобы мигали два диода попеременно, то делаем вот так….

Возможно эти простые схемы, помогут кому-то сделать сложные, а кому-то просто пригодятся для примера и наглядности.

Наткнулся на интересную реализацию моргания фар. Кто в Улан-Удэ может сделать такое? Может быть кто-то с другого конца света подскажет, как это реализовать? В переделке действующих схем и электрических цепей я экономист

с высшим образованием.

Подписчиков у меня не много в этой связи буду нещадно благодарен репостнувшим.

На многих автомобилях фары моргают (мерцают)

. Происходить это может как при стоянке с двигателем, работающим на холостых оборотах, так и при езде. Основная причина моргания фар – просадка напряжения. Напряжение может просаживаться по нескольким причинам:

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух. Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах:

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Собрать схему неправильно не получится по той простой причине, что на положительных и отрицательных проводах различные разъемы. Для исключения «просадки» напряжения бортовой сети при розжиге дуги ксенон подключается через реле.

Outlander 2013. фары одновременно обе стали хуже светить (штатный ксенон)

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 2 12>

Добрый день, уважаемые форумчане!

Обращаюсь к Вам за помощью. У меня OUT III 2012г., 2.4, ужасно стали светить фары ближнего света (штатный ксенон). От диодных габаритных огней толку больше. Замена ламп не помогла. Ночью подъезжаю к стене на расстояние метра — жалкое подобие света. Может у кого-то была такая проблема? Подскажите варианты выхода из ситуации? Заранее благодарен!

Добрый день, уважаемые форумчане!

Обращаюсь к Вам за помощью. У меня OUT III 2012г., 2.4, ужасно стали светить фары ближнего света (штатный ксенон). От диодных габаритных огней толку больше. Замена ламп не помогла. Ночью подъезжаю к стене на расстояние метра — жалкое подобие света. Может у кого-то была такая проблема? Подскажите варианты выхода из ситуации? Заранее благодарен!

AlexSlovak
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AlexSlovak
AlexSlovak
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AlexSlovak

Какие ошибки допускаются при ремонте фар

Если неправильно провести ремонт, проблема может вернуться. Поэтому стоит помнить простые советы, которые помогут избежать ошибок:

  1. Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
  2. Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
  3. Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.

Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.

  • Замена ламп подсветки номерного знака ситроен берлинго

      

  • Загорелась лампочка ручного тормоза тойота

      

  • Замена лампочки подсветки номера ниссан альмера классик

      

  • Замена лампочек в панели опель корса

      

  • Как подключить стробоскопы на дальний свет приора

Обзор возможных причин проблемы

При поиске причин учитываются многие факторы: штатный ксенон или установленный, какой пробег у автомобиля и многое другое. Чаще всего неполадки с ксеноном вызваны одной из перечисленных причин:

  • Кончается заряд из-за долгого использования. Такая лампа начинает светить иначе, у света появляется фиолетовый оттенок.
  • Лампа некачественная или поддельная. У таких ламп проблема с тем, что пучок света слишком рассеянный, и в результате свет ослепляет других водителей, да и владельца автомобиля.
  • Ксенон используется в типе фар, который не предназначен для этого. Фары бывают двух типов: H и D, из них устанавливать ксенон можно только в последний. Если установить лампы в фары типа H, они будут работать неправильно, так как не рассчитаны на подобный тип освещения. Скорее всего, ксенон в таком случае будет сильно слепить других водителей.
  • Неправильно отрегулированная оптика тоже становится причиной плохого света ксенона.
  • Грязные фары, причем не только снаружи, но и изнутри, ведь там скапливается много пыли. Слой грязи задерживает свет и делает его тусклее, от этого создается впечатление, что ксенон плохо светит.
  • Нет нормальных отражателей. Это не является именно проблемой лампы, но тоже влияет на качество освещения. Даже лучшие лампы не будут хорошо светить без отражателей, ведь они формируют направленный пучок света, который освещает дорогу и при этом не мешает другим автомобилям.
  • Неправильно подобранная мощность. Идеальной считается мощность в 4300К, эта сила света комфортна для водителя, но при правильной настройке не слепит других. Если брать ксенон с иными показателями, есть риск получить лампу, которую видно плохо или наоборот, слишком яркую.
  • Низкое напряжение — частая проблема слабого света, которую непросто обнаружить. Это частая проблема у подержанных автомобилей, возраст которых старше десяти лет.

неисправность ближнего света.

неисправность ближнего света.

Итак, Volvo S40 2007 год 1.6 11000 км пробега, вчера всё ок, сегодня с утра на работу собираюсь и показывает

НЕИСПРАВНОСТЬ БЛИЖНЕГО СВЕТА. правая фара ближнего не горит. дальний, габариты, поворотники всё ок. а ближний НЕМА. Вот так вот.

В сервис звякнул сказали на Диагностику подъезжайте проверим лампа или проводка, в Обухов сразу сказали лампа.

Вопрос: “Попадает ли лампа под гарантию?” Если нет, но наверно легче самому поменять по видео от VOLVOCARS.COM, а то чувствую мне такой счётик нафиг выставят.

вот тут видео было. блин куда делось. Хм. но было всё довольно легко. =)))

лАМпа меняется в полминуты. ИМХО, в сервис ехать не стоит.Купи лампочку в ближайшем автомаге и поменяй. Где-то тут на форуме была тема про то, какие лампы у нас стоят.

Лампа под гарантию не попадает.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

от себя добавлю. примерно на таком же пробеге, тоже правая фара на ближнем отказалась гореть.

после мойки южной.

приехал в обухов, протёрли контакты и лампа загорелась. всё нормуль. но тенденция нехорошая!

хаха, даже забавно! Один в один фигня. Пробег около 13000, в остальном тоже самое. Я за 9 месяцев эксплуатации заменил уже 2 противотуманки и ближнюю фару. Записался на диагностику электропроводки. Не должны все эти лампочки так быстро перегорать. Противотуманки хватило вообще на 4000 км

Добавлено спустя 17 часов 24 минуты 8 секунд: В общем результаты сегодняшней диагностики в независимости – замена всей блок фары по гарантии. Вот так то. Так что автору тоже советую записаться в сервис.

Итак, в Мусе сказали записываться нужно за 4 дня, в Обухов сказали записываться надо за 5 дней в Митино у нас ремонтная зона маленькая. поехал в Независимость на ленинградке.

Короче. провели диагностику. сказали фиг знает. контакт обуглился наверно был плохой.

Как-то там помутили и фара загорелась, но сказали таких контактов нет. ждать из Швеции недели 3. пока так гоняйте, как придёт на склад вам отзвонимся и заменем.

Комменты знакомых. или реально контакт фиговый или его не до конца вставили и он обуглился. или мож чё по-круче. типа ток там гуляет.

Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

Помогите! Мигает штатный ксенон!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Помогите! Мигает штатный ксенон!

SereJka64 » Пт, 03 фев 2012, 16:55

Если повернуть ключь но не заводить машину… ближний свет ксенона горит нормально!

Как только заведу машину лампы начинают мигать как страбоскопы…

Надо ли где то в копьютере после установки ксенона указывать что это ксенон! Если да то как?

В чем может быть причина мигания??

Последний раз редактировалось

SereJka64

Вс, 05 фев 2012, 23:27, всего редактировалось 1 раз.

SereJka64   Сообщения: 11Зарегистрирован: Ср, 04 ноя 2009, 0:18Откуда: Саратов

Сайт

SereJka64   Сообщения: 11Зарегистрирован: Ср, 04 ноя 2009, 0:18Откуда:

Сайт

Саратов

Re: Помогите! Мигает штатный ксенон!

MiStar » Пн, 06 фев 2012, 4:22

1. О каком автомобиле идет речь?

2. Насколько “ксенон” штатный для данного автомобиля? (установлен “с рождения”, или последующая “доработка напильником”)

3. В какой момент появилась неисправность? Или же она возникла сразу после установки?

4. Менялась ли кодировка каких-либо блоков автомобиля перед появлением проблемы?

Без конкретики – в такой ситуации помочь Вам не получится.

P.S. Кодировка блока управления бортовой электросистемой для “ксенона” и “галогена” – разная, причем не все блоки поддерживают “ксенон”.

Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011

MiStar   Сообщения: 1139Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42Откуда: Krasnogorsk

Re: Помогите! Мигает штатный ксенон!

SereJka64 » Пн, 06 фев 2012, 9:35

1) Octavia Scout a5 2007 —–> установленна морда от FL 2010г

2) Фары на авто под адаптивный ксенон (от RS), розжиги родные… Лампы d1S

3) Поменяли разъемы под ксенон… все как надо! Поворачиваешь ключ не заводя машины горит отлично!

Заводишь машину сразу же начинает мерцать… глушишь горит)

P.S. снял фару проверил вольтаж на разъеме… Когда заглушена 12V, завел дает 13,4V! Предполагаю что из за этого)

P.P.S Начал думать над создание стабилизатора V..

SereJka64   Сообщения: 11Зарегистрирован: Ср, 04 ноя 2009, 0:18Откуда: Саратов

Сайт

Re: Помогите! Мигает штатный ксенон!

Bad Boy » Пн, 06 фев 2012, 10:32

Кодировать надо отдельно под ксенон или обманки ставить.

Не жалей о том, что было вчера… не бойся того, что будет завтра… будь счастлив тем, что есть сегодня…VW PASSAT 1,8TSI+DSG Highline+2

Bad Boy   Сообщения: 1714Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 11:12Откуда: МоскваЗабанен

Re: Помогите! Мигает штатный ксенон!

MiStar » Пн, 06 фев 2012, 10:42

Возможно проблема с кодировкой блоков. Если на машине раньше стояли обычные фары и перепрограммирования под “ксенон” не делали – подобное поведение можно считать почти нормальным. При повышении напряжения в бортовой сети, после пуска двигателя – начинает работать широтно-импульсный стабилизатор напряжения, встроенный в блок управления бортовой сети. Он и дает подобный эффект. Для “ксенона” он должен быть отключен, т.к. в этом случае за стабильность работы ламп отвечает штатный блок розжига фары.

P.S. A5 и A5FL – довольно далеки от общепринятых у нас понятий, в части “автоэлектрики” и скорее представляют собой “компьютер на колесах”. Поэтому подход “сделаем – посмотрим, что получится” без тщательного изучения матчасти, пригодный для машин, разработанных в прошлом тысячелетии – иногда приводит к совершенно неожиданным результатам. В данном случае – повезло, что блок управления пока еще цел.

Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011

MiStar   Сообщения: 1139Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42Откуда: Krasnogorsk

Re: Помогите! Мигает штатный ксенон!

MiStar » Пн, 06 фев 2012, 15:23

Программно, при кодировании блока.

Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011

MiStar   Сообщения: 1139Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42Откуда: Krasnogorsk

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Перейти:

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Opel Astra 2006, engine Diesel 1.3 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY

Покумекал: 1) блоки розжига, 2) Генератор.1) Вероятней, 2) Слабо верится.Почему на заглушенном двигателе не моргает, на заведенном моргает?От АКБ дает постоянный ток, генератор — переменный.Если замена блоков розжига не даст результата, то капаем диодный мост… Тьфу… Регулятор напряжения… Ну и мост глянуть лишним не будет.Потом еще вопрос к Вам: прежде чем копать куда глубже, включите тест-режим БК: какое напряжение показывает при включенных потребителях (свет, обогрев, салонный свет, кондей… кажется всех вспомнил)?Если есть просадка до 12 (кажется) с копейками вольт — то думать начинаем в сторону АКБ для начала, если она в хорошем состоянии, то генератор, заодно и шкивов провести ревизию лишним не будет.astraclub.ru/threads/6743…0%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8FОй, а написал-то )))) В общем — скрещивайте пальцы, что это дело в блоках розжига )))))

По регулятору напруги есть ошибка не сбрасывается!Напряжение проверю сегодня отпишусь.

Вот еще вам бонусом:www.drive2.ru/l/5412453/Если регулятор разборный, то все еще интересней. Можно с паяльником не колдовать, а сделать новый «минус». Берем подходящую медяшку, плющим ее (если не чем, то трамвай Вам в помощь, я так в далеком детстве советские копейки плющил ? ), перемеряем родную медяшку и либо вытачиваем с помощью напильников и какой-то матери новую детальку, либо несем в рекламное агенство (которое занимается наружной рекламой) и заказываем лазерную резку (при наличии у них аппарата). Изгибаем в необходимую форму. Ну, а там соответственно все собираем в обратном порядке…Кстати, классная идея, надо самому задуматься… ?PS: может и не в «минусе» у него дело, а в щетках. Там уже веселее. Не думал еще над их заменой, так-что придется искать тогда другой или новый… Ну это на случай, если «минус» в хорошем состоянии.

Я сегодня гену снимал у меня Валео стоит там все по другому.Решено заменить таблетку и токоприёмники.

Не знал, какой на дизеле стоит. Ну, ничего страшного, если бы не ксенон, то где-нибудь на трассе встали бы с пропажей зарядки вовсе )))

Да и по денежке 1500 запчасти.Хотя 2года с ошибкой этой катаюсь еслиб не ксенон так бы и ездил.

В Питере воздух соленый, поэтому коррозии много и всего сопутствующего. Удачи в замене!PS: а по вольтажу что было, не смотрели?

При всех включенных приборах 12в а так 14в

12в это уже недозаряд АКБ, вот и «скакал» ксенон…Рабочий генератор+живая АКБ = 13 с копейками вольт при всех включенных потребителях…

Скорей всего гена))))

14.3 В — спокойное состояние на ХХ, обогрев, кондей и поворотники самые большие потребители. В вашем случае еще и ксенон сел на хвост, вот и результат. Это я уже повторяюсь. В итоге, проблема найдена и решаема. Еще раз — удачи и успехов!

Причины моргания фар при запущенном двигателе

Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.

Напряжение выше нормы

Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.

Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.

Напряжение ниже нормы

Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:

  1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование либо ремонтируется, либо заменяется. Нередко работу данного узла нарушают изношенные подшипники, не дающие нормально вращаться валу.
  2. Ослаблено натяжение приводного ремня генератора. Для того, чтобы двигатель передавал усилие для выработки тока, ремень должен быть хорошо натянут. Если он ослаблен, выработка тока ухудшается.
  3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он уже не может держать напряжение. А генератор не в состоянии обеспечить всех потребителей тока на холостых оборотах, отчего и мерцает свет фар.
  4. Высокая нагрузка на генератор. Это может быть при использовании мощных аудиосистем и других элементов, потребляющих очень много энергии. В этом случае достаточно просто убавить звук или отключить то, что перегружает сеть.

Другие причины

Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:

  1. Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
  2. Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
  3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Загорается и гаснет

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов , которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Совсем не горит или периодически не включается

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.

Меняется цвет светового потока

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

DC или АС

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Загорается и гаснет

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов, которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Совсем не горит или периодически не включается

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.

Меняется цвет светового потока

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

DC или АС

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.

Как выбрать блок розжига?

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Это интересно: Фаркоп на Chevrolet Cruze своими руками: разработка и создание

Технические параметры

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды

Популярные производители и цены

Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

Вывод

Выявить причину проблемы непросто, иногда приходится приложить для этого усилия. Не нужно сразу менять лампы, так как проблема не всегда бывает в них: часто причина кроется в другом

Стоит обратить внимание на состояние фар, напряжение, и лишь потом пробовать производить замену

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий