Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно

Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций

Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Один из самых простых способов решить проблему

Чтобы надолго избавиться от статического электричества в доме и на одежде, можно воспользоваться очень хорошим и простым способом. Логично, что любой заряд можно разрядить, что именно и следует делать. Чтобы разрядить статическое электричество понадобятся обычные заземленные предметы, хорошо проводящие ток. Это, например, может быть батарея, ножницы, трубопровод и тому подобное. Необходимо просто прикоснуться к ним, и тогда ток уйдет. Однако, нужно быть готовым к неприятному щелчку. Если не хочется терпеть боль, необходимо взять в руки, к примеру, те же ножницы, и дотронуться ими до батареи.

Вот, собственно говоря, и все, что нужно знать. Статическое электричество – не очень приятная вещь, но с ней можно бороться. Поэтому, просто необходимо следовать данным советам и секретам. Тогда все будет хорошо и без неприятных ощущений.

Классификация и назначение основных и дополнительных средств защиты от поражения электрическим током

Как и чем тушить электрооборудование под напряжением?

Что такое электромагнитное излучение и как оно влияет на человека

Чем отличаются диэлектрические галоши от бот, где их применяют и как поверяют

Что такое статическое электричество и как с ним бороться?

Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока

Как проверить диэлектрические перчатки?

Что такое шаговое напряжение и как покинуть опасную зону

Причины электрических ударов

Причиной накопления заряда электростатического напряжения хоть на поверхности тела человека, хоть на корпусе автомобиля является трение диэлектрических (не токопроводящих) материалов друг об друга. Так во время поездки водитель совершает многочисленные движения (поворот рулевого колеса, переключение скоростей и так далее). В той или иной степени, это сопровождается трением его тела об обивку салона. В результате на поверхности одежды накапливается заряд (то есть, сам человек «превращается» в конденсатор). При выходе из машины и прикосновении (а точнее сказать, при приближении) руки к металлической части двери происходит электрический разряд.

Он вызывает довольно неприятные болезненные ощущения. И хотя по утверждению специалистов величина тока, протекающего между рукой и кузовом автомобиля, безопасна для жизни, медики однозначно утверждают, что статическое напряжение весьма негативно влияет на здоровье человека. Поэтому от накопившегося на одежде (и, как следствие, на теле) заряда необходимо «избавляться» и лучше это делать безболезненным способом.

Сам автомобиль также может накапливать статическое напряжение на своей поверхности в результате трения поверхности кузова о встречные потоки воздуха и пыли при движении (или сильного ветра на стоянке).

Важно! Неисправность автомобильной электропроводки не может быть причиной неприятных ударов. Даже если взяться голыми руками за клеммы аккумулятора, вы ничего не почувствуете

Сопротивление человеческой кожи достаточно велико, чтобы 12В бортовой сети оказали бы на него хоть какой-нибудь негативный эффект.

Вредные советы от «умельцев»: что не стоит делать со стиральной машиной, которая бьет током

В Интернет вы можете встретить множество вредных и даже опасных советов, как самим справиться со стиралкой, которая «дерётся» током. Разберем самые популярные из них.

  • Совет 1 — отключите ФПС от стиральной машинки. Сетевой фильтр в СМ при утечке тока предохраняет внутренние узлы от выхода из строя, направляя утечку на корпус. Если отключить ФПС, есть шанс, что «кусаться» машинка перестанет, зато запросто может сгореть управляющая плата. А ее ремонт обойдется значительно дороже, чем, к примеру, замена ТЭНа или ремонт проводки, из-за которой и возникла утечка.
  • Совет 2 — переверните вилку в розетке. Это миф на самом деле. Изменение положения вилки ничего не даст. И вообще данное действие не имеет даже физического обоснования, так как СМ использует переменное напряжение.
  • Совет 3 — заземлите машинку на стояк или батарею. Такой вариант заземления также является лишь маскировкой основной проблемы. Вас самих может стукнуть током от стояка или шарахнет ваших соседей сверху или снизу.

Если вы столкнулись с данной ситуацией, пожалуйста, не рискуйте своей жизнью и жизнью близких вам людей. Звоните в наш сервис:

+7 (903) 722 – 17 – 03

или вызывайте мастера в онлайн-режиме.

Специалист «РемБытТех» приедет к вам в течение 24 часов с момента обращения, профессионально и с гарантией выполнит ремонт вашей стиральной машины-автомат на дому и сделает ее использование безопасным!

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Методы противодействия

Есть сразу пять вариантов, как поступить, если от машины бьет статическим электричеством. Рассмотрим их по очереди. В большинстве случаев это не является поломкой. Поэтому физическое явление устраняется без применения инструментов и специальных навыков автомеханика.

Первый способ

Лучшим «лечением» является установка небольшой прорезиненной ленты, в центре которой зашит проводниковый материал (например, алюминий). Такой антистатик для автомобиля традиционно крепится под задним бампером. Одним концом он касается кузова, а другой частью – дороги. Поэтому по аналогии с громоотводом аксессуар будет брать на себя весь статический импульс и передавать его на асфальт.

Основная польза от антистатика

Помимо безопасности и избавления от неприятных разрядов при выходе из салона, резиновая лента способствует меньшему оседанию пыли на кузове авто. Грязь сильно притягивается электричеством. Если избавиться от статического напряжения, посещать автомойку можно будет реже. Кроме того, болтающийся сзади аксессуар многим нравится.

Второй способ

Снять напряжение помогает замена чехлов на сиденьях. Самыми проблемными материалами являются синтетика и шерсть. Замена такой обивки может решить проблему. Это простой вариант, что делать, если машина бьется током – но почему-то о нем знают немногие автолюбители.

Третий

Помочь в избавлении от разряда призваны антистатические спреи. Достаточно регулярно обрабатывать сиденья, чтобы снизить напряжение, вызванное трением одежды об обивку кресел. Но такой вариант не поможет, когда физическое явление провоцирует другой фактор, особенно неисправность проводки или электроприборов. Поэтому рекомендуется комбинировать способ с вариантом номер один.

Четвертый метод

Один из действенных вариантов, что делать, если авто бьет током, – уборка салона. Химчистка необязательна. Главное, чтобы воздух в машине был довольно влажным. Тогда ток будет меньше оседать на одежде. В засушливые периоды рекомендуется возить с собой пульверизатор и перед поездкой брызгать водой на кресла и в самом салоне.

Пятый

Напоследок дадим самый простой совет. Он не потребует никаких серьезных действий. Достаточно перед выходом из салона до открывания двери потрогать любую металлическую деталь, чтобы снять с себя статический импульс. Этот метод естественного заземления не решит проблему, но бить током водителя уже не будет. И все же при чрезмерной электризации машины лучше лишний раз посетить станцию техобслуживания.

Что такое статическое электричество

В школе всем показывали опыты с эбонитовой палочкой и электрофорной машиной. Если освежить забытые уроки, то можно узнать, что все эти разряды в атмосфере, молнии, шерсть кота и удары при заземлении машины через собственное тело имеют одну природу.

Все вещества делятся на проводники и диэлектрики. Последние электрический ток практически не проводят, поэтому при общей электрической нейтральности в них возможно перераспределение электрических зарядов, которое не восстанавливается как раз по этой причине. Перемещённые заряды сохраняют своё положение, а значит, часть пространства оказывается одним из полюсов этого крупного конденсатора, или чтобы стало понятней, источника напряжения, похожего на автомобильный аккумулятор, только значительно меньшей мощности при намного более высоком напряжении.

И это хорошо, что мощность невелика, иначе последствия были бы значительно хуже. Удар молнии имеет в точности ту же природу, только больше по масштабу. Как там, так и в автомобиле, заряды разделяются из-за относительного перемещения одного диэлектрика по другому. Сила трения выполняет работу по поляризации. Сами заряды небольшие, но их очень много, поэтому напряжение измеряется десятками киловольт. Больше, чем на автомобильной свече зажигания.

Но мощность полученного конденсатора мала, поэтому даже при значительном напряжении ток недостаточен для нанесения серьёзного вреда. Почти всегда, хотя случаются и исключения.

Монтируем систему уравнивания (выравнивания) потенциалов

Следует сказать сразу, что систему выравнивания потенциалов можно сделать далеко не в каждом здании. Для этого потребуется готовая шина заземления, а также контур молниезащиты. Сделать всё это самостоятельно будет слишком затратным, поэтому перед монтажом системы уравнивания потенциалов (далее — СУП) лучше убедиться, что данные элементы установлены в доме.

К перечисленным элементам также следует отнести металлические трубы, которые являются основным проводником избыточного заряда. В современных домах подобные коммуникации меняют на пластиковые, поэтому задача только осложняется.

Последовательность монтажа системы выравнивания потенциалов:

  1. Посредством одножильного медного провода, сечением не менее 2.5 мм², соединить все места, на которых может скапливаться отрицательный потенциал. Помимо корпуса стиральной машины, это могут быть: бойлер, ванна, трубы горячей и холодной воды (если они выполнены из металла). Следует помнить, что контакт проводников СУП должен быть надёжным, поэтому места крепления необходимо качественно и правильно зачистить.
  2. Вывести все провода в одну распределительную коробку. Не надо выводить проводники системы уравнивания потенциалов в коробку, из которой в комнату приходят фазный и нулевой провода. Во-первых, тогда монтаж будет не слишком удобным, во-вторых, увеличиться возможность короткого замыкания.
  3. В распределительной коробке закрепить шину заземления, к которой подключить провод от общего контура заземления. В квартирах и частных домах общий контур заземления обычно находится в основном щитке, его провод имеет жёлто-зелёную изоляцию.
  4. Все провода следует закрепить на шине, установленной в новой распределительной коробке.

Теперь опасный для жизни человека потенциал будет уходить по проводам в землю. Для большей безопасности, распределительную коробку необходимо приобрести со степенью защиты от пыли и влаги не менее чем IP54. При этом существенно уменьшается вероятность попадания влаги на оголённые участки проводов.

Стиральная машина бьется током: причины

Стиральная машина бьется током что делать? Сначала понять почему это происходит. Возможные причины, по которым стиральная машинка бьёт током можно разделить на две категории: неисправность самой стиральной машины и вторая, связанная с подключением стиральной машинки в сеть электропроводки. Среди электрических причин:

  • Неправильное подключение к электросети. Если стиральная машинка подключается в розетку без заземления или УЗО.
  • Неисправность проводки или розетки. К примеру, из-за утечек тока, когда отгорает контакт в розетке или на щитке заземляющего провода. В результате получается розетка без заземления.
  • Неисправность УЗО (устройства защитного отключения). Когда оно перестаёт срабатывать на большой ток утечки.

PE провод отсутствует

Чаще всего стиральная машинка бьёт током из-за того, что нет заземления в электросети либо оно пропало. В самой розетки может быть установлен провод с заземлением, но это не означает, что он подведён к системе заземления).

PE —  это защитный проводник, предназначенный для электробезопасности. Самая распространённая причина, по которой стиральная машина бьется током, содержится в том, что отсутствует заземление в домашней проводке. Даже если вы приобрели новую технику, то она тоже будет пропускать малое количество тока из конденсаторов сквозь корпус в систему заземления. Поэтому, если отсутствует заземление, то небольшой заряд тока станет скапливаться на корпусе, и при касании к стиральной машинке Вы будете ощущать это напряжение, тем более, если при этом руки влажные.  Для того чтобы разрешить данный вопрос необходимо установить  заземление в квартире или в частном доме.

Необходимо установить заземление

Если Вы проживаете в многоквартирном доме, то здесь возможно станет вопрос связанный с тем, что в общем квартирном щитке будет отсутствовать клемма заземления. Данная проблема возникает в старых постройках. В данной ситуации необходимо заземлить стиральную машинку или подсоединить устройство защитного отключения на 10 либо 30 мА.

Частое срабатывание УЗО

УЗО срабатывает даже при малой утечке, вследствие этого, если стиральная машина бьется током, автоматика незамедлительно отреагирует отключением питания в щитке

Обратите внимание на электропроводку в доме. Если она старая и отсутствует возможность замены ее на трехжильную, то, скорее всего, нередко будут случаться срабатывания УЗО

Поскольку, в итоге Вам придётся часто ходить и включать автомат на щитке, согласитесь это неудобно. Поэтому лучше поставить розетку, в которой уже есть устройство защитного отключения.

Лучше поставить розетку, в которой уже есть устройство защитного отключения

Техническая неисправность

Очередным вариантом, почему стиральная машина бьется током, может быть, банально, выход её из строя. Например, повредилась проводка где-то внутри стиральной машины (возможно, пробит ТЭН). При таких обстоятельствах Вам понадобиться снять облицовку и визуально осмотреть все соединения контактов и провода. При обнаружении пробоя необходимо хорошо изолировать провода с помощью изоленты либо термоусадочной трубки. Или же вовсе заменить.

Проверка исправности стиральной машины с помощью приборов

Повреждение проводки

Следующей причиной утечки тока может быть выход из строя электрической части стиральной машинки: повреждение провода, контакта или нагревательного элемента (ТЭН), который установлен на большинстве стиральных машин. В этом случае выйдет из строя вся электронная часть техники. Что влечёт за собой серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Поврежденный ТЭН

Высокая влажность

Ещё одна причина пробития на корпус: эксплуатация стиральной машины в условиях высокой влажности. Как известно, вода отличный проводник, и пробивать током может не только корпус машинки, но и канализация с водопроводом. Очень часто стиральные машинки устанавливают в ванной, где происходит большая конденсация пара на разных контактах и деталях.

Сетевой фильтр помех

Практически во многих стиральных машинах используются ФПС (сетевые фильтры), которые обеспечивают защиту от перепадов напряжения электроники стиральной машинки. Благодаря установленных в них конденсаторов, напряжение сглаживается при резких скачках.

ФПС — для защиты от перепадов напряжения

Данный фильтр располагается внутри стирального агрегата и крепиться на его корпус, через заземление. Поэтому, когда проходит напряжение через данное устройство, малый ток будет пробивать на корпус агрегата, из-за отсутствия заземления в электросети. Так как производители, собирают агрегаты, учитывая, что будет заземление в сети у пользователей, что в России редкость.

ФПС крепится на корпус стиральной машины

Что делать не стоит

Не стоит недооценивать проблему утечки тока, прислушиваясь к советам незнающих людей. Советы могут быть в лучшем случае бесполезными, в худшем — опасными как для вас, так и членов вашей семьи.

Заземляться на батарею

Заземление должно отводить и рассеивать избыточную электрическую энергию. Если вы заземлите РЕ-провод на батарею, вся отопительная система квартиры станет потенциально опасной. А если у вас центральное отопление, то и соседи будут в опасности.

Отключать встроенный фильтр помех

Сетевой фильтр помех призван защищать от перепадов напряжения и коротких замыканий внешнюю электрическую сеть дома и человека в частности. Если его отключить, то перепады напряжения при работе машинки могут испортить остальную технику в доме, не говоря о потенциальной опасности для человека.

Переворачивать вилку

Переворачивание вилки никак не поможет устранить проблему. Излишки электрической энергии никуда не уйдут, а останутся на корпусе.

Стелить под машинку резиновый коврик

Существует заблуждение, что резиновый коврик, простеленный под машинкой, решит проблему утечки тока. Это только заблуждение. Возможно, резина защитит от пробоя по мокрому полу в ванной, но потенциал останется на корпусе и барабане устройства.

Выводить отдельный РЕ-провод

Еще одна ошибка — выводить отдельный провод заземления, прикрепленный к корпусу машинки. В таком случае ток будет сначала проходить по корпусу, потом выходить на РЕ-провод. То есть, «рубашка» машинки останется под напряжением.

Почему бытовая техника бьется током

Подобная проблема возникает с разными электроприборами.

Это происходит:

  • из-за неисправности электропроводки;
  • при повышенном уровне влажности;
  • если пробит ТЭН;
  • вышел из строя электродвигатель;
  • отсутствует заземление.

Поражение током может быть слабым, проявляясь легким покалыванием либо сопровождаться сильными болезненными ощущениями.

Бытовые приборы нового поколения сделаны таким образом, чтобы поступающий на конденсаторы ток перенаправлялся на заземление через корпус. Если заземления нет, на поверхности машины скапливаются небольшие заряды. Можно почувствовать легкое покалывание дотронувшись до корпуса аппарата.

Это происходит когда:

  • двигатель, ТЭН работает с нарушениями;
  • в помещении скопилось большое количество влаги;
  • из-за постоянной вибрации разрушилась изоляция провода, повредился контакт.

Многие приборы, которые имеются в доме, могут биться током. Это касается не только стиральных машин, но холодильников, электрических чайников, посудомоечных машин и так далее. Почему же бытовая техника бьется током?

Основная причина – это утечка электричества на корпус прибора. Если стиральная машина бьется током, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Возможно, проблема кроется в:

  1. Неисправной проводке. Если имеется такая поломка, то эксплуатировать бытовую технику не безопасно. Если поврежденный кабель начнет контактировать с корпусом прибора, то кто-нибудь может сильно пострадать. Чтобы исправить поломку, следует тщательно осмотреть проводку, находящуюся внутри стиральной машины.
  2. Сырость в помещении. В ванной комнате очень много влаги. Вода, как известно, хороший проводник. Если мокрыми руками прикоснуться к корпусу стиральной машины, то можно почувствовать покалывание. Это вполне нормальное явление, которое происходит практически с каждой моделью подобной бытовой техникой. Стоит отметить, что новые стиральные машины бьются током значительно чаще, чем старые. Виновны в этом производители. Они не учитывают, что во многих домах отсутствует заземление.
  3. Пробой двигателя или ТЭНа. Данные детали стиральной машины могут выйти из строя. При поломке нередко уходит пробой на корпус прибора. Чтобы исправить поломку, необходимо быстро заменить испорченный элемент новым.

Элемент, предназначенный для нагрева воды, двигатель и проводка – это классические внутренние компоненты устройства, которые вызывают отдачу разряда тока: они больше других деталей подвержены износу.

– пробивает мотор или ТЭн. Такие повреждения самостоятельно исправить трудно: попробовать заполнить силиконом поврежденный участок или воспользоваться лентой для изоляции этих элементов можно, но такие действия чреваты полной неисправностью стиралки и высоким уровнем опасности. Лучше вызвать мастера, который диагностирует поломку и даст владельцам рекомендации.

кладовую, кухню. Вариант “для ленивых” – оставлять дверь, ведущую в сырое помещение, где установлен агрегат, открытой, ставить машинку на ножки, изготовленные из резины (например, антивибрационнные опоры Electrolux E4WHPA02): устройство не соприкоснется с сырым полом, к тому же резина обеспечит дополнительную изоляцию.

Откуда на корпусе машинке берётся ток, и почему она им бьётся

Это так называемый «ток утечки», который может:

  • иметь естественный характер происхождения;
  • образовываться на корпусе из-за поломки стиральной машины, связанной с нарушением изоляции её электрических компонентов;
  • появляется из-за повреждения изоляции проводки к розетке или неисправности самой розетки.

«Естественный» ток утечки небольшой – не превышает 10 мА, не представляет угрозы для жизни и присутствует даже в исправных электроприборах, поскольку не существует идеальной изоляции. Токи утечки при повреждениях изоляции могут достигать больших значений и уже опасны для человека.

При прикосновении к предметам, на которых образуется ток утечки, (корпусу стиральной машины, барабану, водопроводному крану, воде на полу или из крана и т.п.) человеческое тело выступает в роли проводника – через него ток уходит в землю. Если ток большой, то во время прохождения его через тело, вы чувствуете неприятные ощущения.

По нормам электробезопасности крупные приборы (стиральные машины, посудомойки, бойлеры, электрические плиты) должны быть подключены на отдельную линию с заземлением и УЗО. В этом случае «естественный» ток утечки уходит по проводу заземления, а при большой утечке (в результате неисправности) срабатывает УЗО, и в квартире «выбивает пробки». Стоит отметить, что на «естественный» ток утечки, возникающий без поломки, УЗО не срабатывает – его величина слишком мала.

В случае некорректного электрического подключения в розетку или удлинитель без «земли» «естественный» ток утечки будет скапливаться на корпусе стиралки, и при прикосновении вы можете почувствовать небольшие, но ощутимые пощипывания. Если же стиральная машина подключена к электричеству без заземления, УЗО отсутствует или неисправно, то при серьёзной утечке можно получить очень сильный удар током. Для сохранности вашей жизни не экономьте на правильной установке техники!

Это интересно: Как определить конденсатор, если на нем нет маркировки?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий