Маркировка и расшифровка фар

Как правильно выбрать ксенон

Присутствие на автомобильном рынке большого ассортимента ксеноновых фар может вызвать некоторое замешательство при их покупке, тем более после введения в 2014 году запрета на использование самодельных ксеноновых ламп.

О чём нужно знать, приняв решение об установке ксеноновых ламп:

  • Розжиг на ксеноновой лампе происходит после достижении уровня напряжения, равного 2400 В. Чтобы не допустить повреждения электроприборов и проводки автомобиля, следует пользоваться прибором, который называется балластом. Его предназначением является преобразование аккумуляторного напряжения, равного 12 вольтам, в требуемые 2400 В. Для его установки может быть использовано как пространство под капотом автомобиля, так и любое другое удобное место.
  • На оттенок излучения ксенона оказывает влияние цветовая температура, которая может колебаться в диапазоне от 3500 К (3227оС) до 8000 К (7727оС). У водителя имеется возможность сделать выбор цветовой гаммы, начиная с тёплого жёлтого и заканчивая холодным белым.
  • Лидерами по части востребованности и соответствию стандартам являются биксеноновые лампы.

Необходимо отметить, что автомобильный рынок сейчас буквально наводнён псевдо ксеноновыми лампами, которые к настоящим ксеноновым не имеют никакого отношения. Проверка производится очень просто – лампы просят подключить. Для включения фальсификата не требуется преобразователя, что его и выдаёт.

Новые дополнения в правилах дорожного движения потребовали от автолюбителей изучения вопроса маркировки фар под ксеноновые лампы. Это касается и новичков, и бывалых водителей, если они хотят избежать проблем при встрече с дорожной полицией.

Таблица маркировки фар под ксенон и галоген

Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как:

Сближний свет
Rдальний свет
CRдвухрежимный

Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H.

При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка:

АббревиатураРасшифровка
Галогеновое освещение
HCоптика ближнего освещения
HCRЛампа ближнего и дальнего освещения
HC/RЛампа ближнего или дальнего освещения
Ксеноновое освещение
DCЛампы ближнего освещения
DRЛампы дальнего освещения
DC/RЛампы ближнего или дальнего освещения

Как избежать лишения прав за ксенон, объясняется в статье: лишение прав за ксенон.

Про причины, если ксенон светит розовым цветом, читайте здесь.

Для чего нужна маркировка фар

Есть ряд международных и отечественных стандартов (например ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41.99-99), которые обязывают производителей осветительного оборудования для транспорта маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, в котором есть следующие данные:

  1. Модель изделия, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
  2. Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
  3. Основные показатели освещения.
  4. Категория продукции.
  5. Ориентация светового потока (обычно блок-фары делаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
  6. В каком государстве был выдан сертификат.
  7. Дата изготовления.

Обычно данные выплавлены на корпусе фары. При установке на заводе также добавляется ярлык под капот, который дублирует данные, чтобы не снимать фары при замене лампочек.


Маркировка позволяет разобраться с особенностями фары буквально за минуту.

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Ксенон и закон

На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.

В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары. Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф. Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.

Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.

Это интересно: Самостоятельная замена и ремонт тахометра, если не работает

Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары. Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным. Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.

Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.

Как законно установить в фары светодиодные лампы?

Согласно законодательства, в случае, если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, то вы имеете право эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

Более подробно, как оформить переоборудование автомобиля, мы рассмотрели в статье “Штраф за газовое оборудование в автомобиле”. Напомним, что в этой статье мы рассмотрели процесс легализации установки на транспортное средство газового оборудования.

При установки светодиодных ламп в машину вам потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит светодиодному освещению оптимальный пучок света, проецируемый на дорогу.

Так же для законного оформления светодиодной оптики вам необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля.

В том числе, после установки / переделки передних фар в специализированной организации вы должны оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности.

Подробнее о самом процессе здесь.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку;В – маркировка противотуманных фар;С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;R – фара дальнего света.Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования

При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Конструкция ксеноновых ламп

На сегодняшний день распространены две разновидности подобных ламп, имеющих различную конструкцию:

  1. Шаровая колба из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую себестоимость и способным выдерживать большое давление. В нее вмонтированы два вольфрамовых электрода, функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические выводы. С их помощью можно осуществлять крепеж колбы к имеющейся системе или подключать провода. Сама колба наполняется ксеноном под давлением 8-9ат, во время функционирования осветительного прибора его показатели увеличиваются в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций включен массивный анод, позволяющий работать на постоянном токе.
  2. Трубчатая колба с естественным способом охлаждения. Материалом также является толстое кварцевое стекло, на противоположных концах колбы располагаются вольфрамовые электроды. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних выводов – сталь, переходные втулки изготовлены из титана. Давление ксенона, которым заполняется колба, может составлять от 15 до 330мм рт. ст.

Маркировка, наносимая на ксеноновые лампы

Многие автолюбители уверены в том, что качество ксеноновых ламп значительно выше, чем у галогеновых. И что испускаемый ими свет не так утомителен для глаз водителя. И это действительно так, так как колебания показателей цветовой температуры (характеристика, отображающая интенсивность излучения конкретным источником света, с точки зрения функции длины волны) у ксеноновых ламп колеблется от 4300 К (4027оС), что соответствует жёлтому цвету, до 8500 К (8227оС), а это уровень сиренево-фиолетового цвета. И тот, и другой цвета позволяют лучше видеть дорогу, что, естественно, снижает нагрузку на глаза водителя.

Фары для ксенона бывают одноламповыми и двухламповыми, о чём свидетельствует соответствующая маркировка на них. Наличие на ксеноновой лампе сочетания DC свидетельствует о том, что она используется на ближнем свете, тогда как на лампы дальнего света наносятся буквы DR. Если же лампа используется и в режиме дальнего света, и в режиме ближнего, то на её поверхность наносится маркировка DC/R.

Если на ксеноновой лампе имеется стрелка, то она предназначена для использования на автомобилях при левостороннем движении, а её отсутствие, соответственно – для правостороннего. В тех случаях, когда лампа может быть использована при любом движении, на её поверхность наносятся сразу две стрелки.

Какие лампы выбрать

Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус.

Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла. В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары.

Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом. Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.

Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки. Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).

Циферка рядом с буквой обозначает саму страну. Каждая страна имеет свой порядковый номер.

Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении.

Если такая маркировка отсутствует, то, соответственно, фары предназначены для правостороннего движения. При наличии одновременно двух стрелок, фара предназначена для обоих видов движения.

На самом деле, маркировка несёт в себе огромную информацию, например, о фирме-производителе (в этом случае Hella).

Если рассматривать наше изображение маркировки, то первая аббревиатура DC обозначает возможность установки ксенона ближнего освещения.

Кроме этого, здесь могут быть такие символы, характеризующие как иное ксеноновое освещение (DR, DC/R), лампы с цоколем H4-галоген (HC, HCR, HC/R), так и обычные лампы накаливания (C- ближнее, R- дальнее, CR— ближнее и дальнее, C/R- ближнее или дальнее освещение).

С левой стороны от круга с обозначением страны, находится число, говорящее о территории освещения. В нашем случае этот показатель равен 20 квадратным метрам.

Буква А означает, что фара считается боковой (если есть символа В, фара будет считаться противотуманной).

Каждое транспортное средство должно иметь информацию о начальном угле наклона для ближнего освещения, которая указывается на фаре или на табличке, расположенной под капотом. Этот показатель измеряется в процентах и может варьироваться от 1 до 1,5%.

Если говорить про международное обозначение, то наличие в маркировке буквы Н обозначает использование фары только для галогенных ламп. Если на фаре присутствует маркировка PL, то рассеиватель изготовлен из пластмассы.

Но есть и другие обозначения, например:

Если же с маркировкой все понятно, то можно приступить к выбору самих лампочек. Сегодня автомобильный рынок полон огромным ассортиментом лампочек от всевозможных производителей.

Выбирая между ксеноном и галогеном, следует знать типовые характеристики и показатели каждого освещения:

ксеноновая лампа гарантирует автовладельцу хорошую видимость дороги, несмотря на плохие погодные условия (дождь и снег), а также в тёмное время суток. Главное преимущество такого освещения — нет угрозы ухудшения зрения. Конечно, если не смотреть на включённую фару длительный период. Эта характеристика больше относится к зрению водителей встречных транспортных средств и к владельцам ксенона, которые совершают езду в тёмное время суток, смотря на освещённую дорогу. Освещение ксенона очень похоже на солнечный свет, поэтому оно и не является раздражителем для человеческого глаза;

Продолжительность работы ксеноновой лампы составляет максимально 3 тысячи часов, при этом потребляемая мощность будет равна 35 вольтам. Недостаток ксеноновой лампочки — её стоимость.

галогеновая лампа устанавливается в фары, предназначенные для головного света. Галогеновая лампа является лампочкой накаливания с инертным газом в колбе. Показатели освещения, в отличие от галогенок, имеют довольно низкие характеристики. Полученный световой поток и эффективность таких ламп находятся на низком уровне.

Однако, стоимость их довольно приемлема, в отличие от цены галогеновых ламп. Преимуществом галогена считается их долговечность, огромный ассортимент различных типов и размеров.

Какой лучше купить ксенон на мотоцикл, узнайте из этой информации.

Преимущества и недостатки светодиодов

Плюсы светодиодов:

  • Высокий КПД (80% и больше), а значит, малое энергопотребление. Это экономит топливо и продлевает время жизни аккумулятора.
  • Экологическая чистота. В их спектре нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, при производстве не используется ртуть и другие вредные вещества.
  • Большой срок службы. Их может хватить на весь период эксплуатации автомобиля.
  • Яркое свечение – до 3 500 лм.
  • Устойчивость к вибрациям и другим механическим воздействиям.
  • Небольшие размеры расширяют поле деятельности для дизайнеров.
  • Полупроводниковые приборы устанавливаются в герметичном корпусе. Это делает конструкцию устойчивой к влаге.
  • Мгновенно загораются.

У светодиодов есть и недостатки:

  • Дороговизна. Они стоят в несколько раз больше, чем галогенные.
  • Тепловыделение хоть и небольшое, но есть, и его нужно отводить. Чем лучше вентиляция, тем дольше срок службы.
  • Из-за того, что они выделяют мало тепла, зимой могут покрыться снегом, который не тает. Особенно это касается задних фар.
  • Нет единого стандарта, который бы соблюдали все производители. Поэтому иногда есть риск приобрести некачественную лампу.
  • Могут выйти из строя при скачках напряжения.

Для отвода тепла на LED-лампах устанавливают радиаторы. Если они некачественные, срок службы значительно сокращается.

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары — это противозаконно.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DCозначает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCRтакая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DCмаркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний — разрешено
HR и HCтакая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. Свидетельство о регистрации ТС? В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HRозначает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCRмаркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CRавтомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Свидетельство о регистрации транспортного средства? Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Первоначальные данные

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средстваКсеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потокаЛинзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена лампНа некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций — освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп — тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор — установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Нормативные акты:

  1. Правила ЕЭК ООН № 99.
  2. Кодекс об административных правонарушениях — ФЗ № 195. Статья 12.5.
  3. ГОСТ стандарт Р.41.99 — 99.
  4. Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

Общие сведения

Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.

Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.

Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.

Первоначальные данные

К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.

Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.

Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.

Их конструкция

Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.

При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.

Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.

Рекомендуем: Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях

При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.

Законодательная база

Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.

Но маркировка ксенона на фарах законом 2021 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.

А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.

Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий