Датчик счетчик расхода топлива

Показания датчика скачут

Главной причиной отображения непостоянных данных, показываемых датчиком, является выход из строя контактных дорожек на плате. Дорожки приходят в негодность из-за постоянного воздействия на них бегунка прибора. Для того чтобы решить появившуюся проблему с минимальными затратами, нужно загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше поврежденного места на плате. Но если изношен значительный участок, то загибанием бегунка проблема не решится. В таком случае вышедший из строя датчик необходимо заменить на новый. Перед тем как приступить к замене, необходимо ознакомиться в инструкции с его сопротивлением. Очень часто для одной марки автомобиля можно встретить топливные датчики различных сопротивлений. Рекомендуется снять старый прибор и взять его с собой для примера в автомагазин.

Датчик расхода топлива своими руками

Конструкции мониторинга рабочих параметров автомобиля заметно продвинулись за последние годы. Они стали функциональнее, технологичнее и просто ближе к массовому потребителю.

Системы учета топливного расхода пока занимают периферийное место в общей нише транспортной электротехники, но и это направление интересует все большее количество автолюбителей. На таком фоне вполне логично появляются расходомеры топлива, действующие по разным принципам.

Также практикуется и самостоятельное изготовление аналогичных приборов учета, которые, разумеется, имеют свою специфику.

Особенности приборов учета дизеля

На тяжелом топливе обычно работают грузовики и спецтехника, предъявляющие более высокие требования к приборам учета топлива. Принцип действия, как правило, механический. Причем конструкция датчиков имеет более высокую степень изоляции – например, с классом защиты IP66. Таким образом устройство защищается от воздействий агрессивной среды.

Корпус может формироваться алюминиевым твердотельным сплавом, измерительные камеры которого также обеспечиваются антифрикционными покрытиями. Размещается расходомер дизельного топлива и в магистрали подачи топливной смеси, и в возвратном канале, по которому жидкость возвращается в бак.

Только при условии охвата обоих контуров можно получить точные данные по объему потребления.

Контроль расхода топлива в соотношении с показаниями датчиков уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке транспортного средства регулярно подает показания в систему мониторинга. Так формируются точные данные об остатке горючего, о его расходе, а также о заправках и сливах. Полученная информация в режиме реального времени передается в диспетчерский центр, а это, в свою очередь, дает возможность не только вести контроль, но и своевременно оказывать влияние на внештатные ситуации.

Данный подход не предусматривает установку вспомогательного оборудования. Требуется всего лишь подключить штатный датчик уровня топлива к системе контроля “Автотрекер”. С одной стороны, это идеальное решение, но и здесь также присутствуют свои нюансы.

Следует отметить, что оборудование, наблюдающее за уровнем топлива, далеко не измерительное, а индикационное, и отображает отметку условно, в долях всей емкости бака. Из этого следует, что погрешность полученных данных очень высока. Датчик контроля уровня топлива, который установлен на отечественном транспортном средстве, весьма ненадежен. Через пару-тройку лет эксплуатации он выходит из строя.

Если же замечено, что не работает датчик уровня топлива, то придется его снимать и ставить исправный прибор. Прежде чем выполнить замену, настоятельно рекомендуется убедиться в том, что топливомер действительно не подлежит ремонту. Для проведения этой проверки не обойтись без омметра. Нужно будет замерить сопротивление поплавка в полном баке, наполовину полном и пустом. Сопротивление должно находиться в таких допустимых пределах: при полном – 7,0 Ом, при половине – 108-128 Ом, при пустом – 315-345 Ом. В случае обнаружения неполадки датчик подлежит замене.

Датчики в автомобиле, контролирующие уровень залитого в бак горючего, находятся под задним сиденьем.

Датчик расхода — какой бывает

Второе название — топливный расходомер, прибор  относится к проточному оборудованию, устанавливается на магистраль подачи топлива перед ДВС и отслеживает количество бензина или дизеля при работающем двигателе. Проточный датчик расхода топлива конструктивно представлен в трех вариантах:

  • однокамерный;
  • дифференциальный;
  • бесконтактный.

Простой однокамерный ДРТ контролирует единственный поток топлива, в конструкции не учитывается работа обратного клапана топливной магистрали, по которому неизрасходованное горючее возвращается в топливный бак.

Дифференциальный или двухкамерный (двухпоточный) датчик отслеживает расход топлива, сопоставляя данные по двум потокам. В конструкции используется два расходомера. Пара калибруется относительно друг друга на заводе-изготовителе. На выходе формируется единый сигнал о фактическом потреблении.

Бесконтактный датчик является непроточным, топливо не проходит через корпус устройства. Используется на бензиновых моторах. Считывание информации происходит с форсунок перед формированием топливной смеси. На дизельных авто бесконтактное устройство используется достаточно редко, в основном на грузовых фургонах среднего класса.  Информация поступает на бортовой контроллер и передается через систему GPS-мониторинга.

Основные причины поломки и способы ремонта датчика уровня топлива

Большинство водителей неоднократно задавались вопросом: “Почему датчик уровня топлива выходит из строя?” Очень часто случается и такое, когда после старта двигателя прибор показывает, что в баке ноль, а в процессе движения автомобиля значение на нем выходит на требуемый уровень. Также бывает и так, что стрелка показывает отметку на приборе “0”, а на самом деле бак полный. Без функционирующего как положено датчика становятся проблематичными дальние передвижения на транспортном средстве. Водитель постоянно просчитывает объем залитых литров и на всякий случай везет в багажнике своего автомобиля канистру с топливом.

Почему не работает датчик уровня топлива? В чем главная причина? Давайте разберем существующие варианты поломки прибора, причины сбоя в его показаниях и возможный ремонт датчика уровня топлива. Самым популярным среди водителей считается датчик потенциометрического типа. Такую его распространенность среди автомобилистов можно объяснить невысокой стоимостью, простотой использования и точностью получаемых данных. Но и в негодность приходит такой вид датчика очень быстро. Но из-за популярности этого приспособления именно на его примере и разберем возможные причины поломки.

Показания датчика скачут

Главной причиной отображения непостоянных данных, показываемых датчиком, является выход из строя контактных дорожек на плате. Дорожки приходят в негодность из-за постоянного воздействия на них бегунка прибора. Для того чтобы решить появившуюся проблему с минимальными затратами, нужно загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше поврежденного места на плате. Но если изношен значительный участок, то загибанием бегунка проблема не решится. В таком случае вышедший из строя датчик необходимо заменить на новый. Перед тем как приступить к замене, необходимо ознакомиться в инструкции с его сопротивлением. Очень часто для одной марки автомобиля можно встретить топливные датчики различных сопротивлений. Рекомендуется снять старый прибор и взять его с собой для примера в автомагазин.

Расходомеры или датчики мгновенного расхода топлива

Топливомеры условно делятся на механические и немеханические.

— датчики поплавкового типа непрерывного действия, в которых чувствительным элементом выступает реостат,

— датчики контроля топлива с магниточувствительными контактами дискретного действия и магнитным поплавком.

— емкостные датчики уровня топлива, осуществляющие контроль исходя из электрической емкости конденсатора, который заполнен горючим,

— ультразвуковые датчики, в основу измерения у которых заложено время отражения ультразвука от раздела сред топливо-воздух.

Устанавливаются датчики контроля в транспортное средство непосредственно в топливную систему и измеряют объем горючего, проходящего через нее. Такой подход к решению проблемы гарантирует высокую точность учета.

Расходомер, соединенный с мониторинговой системой, хотя и принято считать одним из самых эффективных инструментов контроля расхода топлива, все же он обладает рядом существенных недостатков:

— качественные расходомеры стоят, как правило, недешево, кроме этого, на автомобилях, работающих на дизельном топливе, их нужно устанавливать не менее 2 единиц,

— сложность установки, а именно врезка оборудования в топливную систему транспортного средства, требует помощи высококвалифицированного специалиста и стоит далеко не дешево,

— высокая чувствительность оборудования к низким температурам, кроме того, работа двигателя становится невозможной из-за непрохождения через расходомер в связи с повышением вязкости топлива,

— расходомер оснащен входным фильтром, который очень часто забивают инородные элементы и различный мусор, а это, в свою очередь, препятствует прохождению горючего и делает дальнейший контроль недоступным.

Расходомеры или датчики мгновенного расхода топлива

Топливомеры условно делятся на механические и немеханические.

Механические датчики:

– датчики поплавкового типа непрерывного действия, в которых чувствительным элементом выступает реостат;

– датчики контроля топлива с магниточувствительными контактами дискретного действия и магнитным поплавком.

Немеханические датчики:

– емкостные датчики уровня топлива, осуществляющие контроль исходя из электрической емкости конденсатора, который заполнен горючим;

– ультразвуковые датчики, в основу измерения у которых заложено время отражения ультразвука от раздела сред топливо-воздух.

Устанавливаются датчики контроля в транспортное средство непосредственно в топливную систему и измеряют объем горючего, проходящего через нее. Такой подход к решению проблемы гарантирует высокую точность учета.

Расходомер, соединенный с мониторинговой системой, хотя и принято считать одним из самых эффективных инструментов контроля расхода топлива, все же он обладает рядом существенных недостатков:

– качественные расходомеры стоят, как правило, недешево, кроме этого, на автомобилях, работающих на дизельном топливе, их нужно устанавливать не менее 2 единиц;

– сложность установки, а именно врезка оборудования в топливную систему транспортного средства, требует помощи высококвалифицированного специалиста и стоит далеко не дешево;

– высокая чувствительность оборудования к низким температурам, кроме того, работа двигателя становится невозможной из-за непрохождения через расходомер в связи с повышением вязкости топлива;

– расходомер оснащен входным фильтром, который очень часто забивают инородные элементы и различный мусор, а это, в свою очередь, препятствует прохождению горючего и делает дальнейший контроль недоступным.

Преимущества и недостатки

Учитывая, что минимальная стоимость расходомера с подключением и настройкой составляет 150 $, мало кто из владельцев личного автомобиля его купит. Эти средства измерения актуальны для таксопарков, компаний с большим объемом грузоперевозок и пр. Преимущества датчика:

  1. Надежность цифровых устройств. Датчики не меняют показаний при высоком/низком магнитном, электрическом поле, что делает невозможным самовольную перенастройку прибора.
  2. Точность отслеживания расхода. Максимальная погрешность — 3 %. Для сравнения, погрешность неотрегулированного датчика уровня топлива может достигать 15 %.
  3. Не зависит от конфигурации и объема топливного бака. Двухпоточный ДРТ позволяет контролировать объем обратки.

Главный недостаток проточного датчика — отсутствие контроля за количеством заправок и частотой слива топлива с бака. Устройство требует систематического обслуживания, не реже 1 раз в 30 дней и может устанавливаться не на все классы топливных систем.

Ещё бизнес-решения

Модуль предназначен для автоматизации и оптимизации процессов транспортной логистики в условиях городской доставки и дистрибуции товаров.

Контроль расхода топлива

Самый простой и дешевый метод контроля топлива, не требующий монтажа топливной системы. Намного точнее чем расчет, проведенный на основании показания одометра.

ЭКО-Драйвинг – контроль стиля вождения

Система используется в страховой телематике, возможна настройка отчетов для анализа стиля вождения каждого водителя на дороге.

ГЛОНАСС контроль персонала

Мониторинг транспорта и сотрудников предназначен для слежения за всеми передвижениями транспорта, спец.техники, удалённого персонала

Как самостоятельно снять топливомер на ВАЗ

Для демонтажа датчика необходимо отсоединить, промаркировав, все провода, открутить винты крепления прибора к баку и извлечь его. Установка отремонтированного или нового оборудования выполняется в обратном порядке.

Следует сказать, что датчик указателя уровня топлива в баке транспортного средства является прибором сравнительно невысокой степени надежности. И дело не только в том, что он часто ломается. Очень часто нужна замена датчика уровня топлива потому, что после определенного времени работы прибора показатели становятся некорректными. Основной причиной этого является истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.

Датчики в подробностях

На рынке представлено несколько подтипов ДУТ. На 2022 год наиболее востребованные среди покупателей подтипы:

  1. Штатного типа (поплавковый);
  2. Модульный (автономная установка), в категорию входят емкостные и ультразвуковые типажи датчиков.

Поплавковый тип устанавливается в резервуар в порядке заводского. Данные замеров выводятся на соответствующий экран на панели управления. В зависимости от конфигурации конкретного авто, расположение экрана и количество данных разнятся. ДУТ этой категории не отличается показателями точности, поплавок отображает лишь примерный анализ. Водители с опытом эксплуатации подобного измерителя утверждают, что отклонения поплавка доходят до 30% в показателях.

Категория емкостных и ультразвуковых измерителей считается наиболее точной. Чтобы обзавестись подобным прибором, автовладельцу необходимо приобрести конкретную модель и оплатить установку в резервуар. Стоимость техники этой категории на порядок превышает среднюю цену поплавка, также установка потребует финансовых вложений. За потраченные средства, водитель получит точность с отклонениями, не превышающими 2%.

Преимущества использования ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Для повышения эффективности управления перевозками транспортные компании все чаще применяют ГЛОНАСС/GPS мониторинг для контроля топлива.

Системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля расхода топлива дают возможность в онлайн-режиме отслеживать фактический расход, все заправки и возможные сливы топлива. Это предотвращает махинации с топливом, исключает нецелевое расходование горючего, помогает повысить дисциплинированность водителей и оптимизировать расходы на перевозки.

Кроме того, спутниковый мониторинг транспорта обеспечивает онлайн-контроль и других показателей работы транспортных средств (местонахождение, направление движения, точки прохождения маршрутов, скорость и т.п.), что значительно повышает эффективность управления автопарком.

Какую систему поставить

Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.

Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:

  • водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
  • сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
  • особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.

Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.

Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.

После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.

Контроль на легком коммерческом транспорте

Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.

Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.

Виды контроля следующие:

  • Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
  • Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров. Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:

  • Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
  • OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.

Ультразвуковая категория

Измерители этой категории устроены по принципу приборов типа излучатели. К датчику прикреплен провод, который передает информацию на трекер (GPS). Конструкция размещается на внешней стенке резервуара

Важно понимать принцип проведения анализа ультразвуковым ДУТ. Прибор создает волновой импульс (ультразвукового типа), который направляется непосредственно в жидкость, преодолевая стену емкости

Доходя до точки соприкосновения воздуха и жидкости, сигнал отражается и фиксируется с помощью измерителя. Расчет показателей объема горючего производится исходя из потраченного на отражение импульса времени.

Точность подобной техники на порядок превосходит поплавковые устройства, но ряд специфик необходимо учитывать. К этим спецификам относятся следующие пункты:

  1. Соприкосновение между датчиком и стенкой емкости не допускает отклонений. В противном случае подача импульса подвергнется некорректному распространению.
  2. Установленные конструкции внутри емкости отразятся на корректности распространения импульса. Кроме того, материал резервуара также сказывается на качестве анализа с помощью ультразвука. Не рекомендуется устанавливать ультразвуковой измеритель на резервуар, в котором размещены дополнительные перегородки.
  3. Качество анализа пострадает, если на поверхности емкости присутствуют дефекты (механические повреждения). Бугры, сколы, шероховатости напрямую отразятся на замере.
  4. Донные осадки бака также влияют на качество анализа. Скопившие частицы мешают распространению и отражению ультразвуковой волны.

Кроме того, установка прибора этого типа потребует вмешательства профессионалов. Не рекомендуется производить установку ультразвуковой техники самостоятельно.

Датчик узи-0.8 (Тс Сенсор)

Датчик узи-0.8 (Тс Сенсор)
Достоинства:

  • Высокая точность анализов;
  • Крепление без сверловки;
  • Подключение к Глонасс/Gps.

Недостатки:

Дорого.

Отзыв:

Датчик от фирмы Proline модель Pr-uod8fq

Примечателен широкий спектр приборов фирмы для разных категорий техники. Под этим брендом доступны аппараты для сельхоз техники, профессионального транспорта, легковых автомобилей. Для удобства, модель оснащена централизованной системой сбора данных, которая позволяет фиксировать любые операции, связанные с пополнением или расходом горючего.

Датчик от фирмы Proline модель Pr-uod8fq
Достоинства:

  • Удобная система сбора информации;
  • Широкий ассортимент продукции;
  • Точность измерений.

Недостатки:

Не выявлено.

Отзыв:

Датчик Узи-2.5 (Тс Сенсор)

Модель в большинстве аспектов соответствует предшественнику (Узи-0.8), но с учетом исправления несовершенных механик. Улучшенная версия датчика от Сенсора выросла в цене на 4 тыс.руб. и стоит от 12 тыс.руб (в среднем). За эту цену пользователь получает улучшенную систему ультразвукового контроля и ряд гарантий от производителя. При соответствующем подключении, датчик способен производить автономную работу до 30 дней, что полезно для водителей, останавливающихся на длительную стоянку.

Датчик Узи-2.5 (Тс Сенсор)
Достоинства:

  • Крепление исключает сверловку;
  • Гарантии от производителя;
  • Возможность автономной работы до 30 суток.

Недостатки:

Дорого.

Отзыв:

Какие задачи способна решить система контроля за ГМС

Система контроля топлива не только исключает возможность воровства ГСМ, но и решает ряд других вопросов:

— для каждого вида транспортного средства вычисляет оптимальный режим работы,

— организовывает для каждой единицы техники контроль рабочего времени,

— регулярно проводит пересчет нормативного расхода топлива определенным видом транспортного средства.

Кроме всего выше перечисленного, благодаря правильно организованному контролю расхода ГСМ можно не только значительно снизить финансовые затраты, но и продлить срок службы автомобилей.

Комментарии 25

Привет, столкнулся с такой же проблемой, действительно переустановка стрелки помогла или ещё что-то делал?

Я когда свой покупал тоже стрелка показывала на пол баке уже и лампа горела, разобрал и поставил руками на место, теперь все норм.

А что конкретно разбирали? Стекло снимали или сами стрелки и т.д.

панель вытащил, снял стекло и руками выдернул стрелку…поставил обратно на полный бак (заправился перед этим)…теперь всё норм показывает и загорается лампа бензина когда на красную налазит. 5 лет уже всё норм)

=) Всё гениальное, просто! Получилось! Поправил, дождусь теперь когда лампочка загорит и сравню=) Спасибо!

Это ж хорошо — значит бензин всегда в баке есть)))

Ха ха))) если было бы так, я бы не парился))))

Может Вам тайком кто-то подливает?))

Чудес не бывает))) на пол бака лампа загорается и бензин заканчивается)))

Приборка легко разбирается, снимки стекло и достань стрелку и установи на ноль, только отключи перед этим саму прибору

Сегодня менял лампочки в приборке! Пять штук перегоревших было, одной не хватило на замену( завтра заменю! Так вот стрелка внизу была а поставил опять вернулась на четверть бака! Завтра повнимательнее посмотрю! Так в добавок когда домой с работы ехал обратил внимание что температура авто не поднималась)) так чую нашёл себе головную боль))

Слышал что бывает проблема как раз из-за лампочек, поставь все может и насладиться дело, а вообще с тахометром надо прибору)))

Не спорю надо)) но где бы её взять по дешевле))

Я в прошлом месяце парню с драйва отправил свою старую за 2000

Да я вкурсе. Повезло ему! )) цена приятная)) я не против был и за 3000 поменять но не нашёл у нас! За 3000 продают без тахометра или под инфоцентр, в одном месте даже люминесцентную от войджера предлагали за 7000((( дорого

А я все не могу люминесцентную без инфоцентра найти, когда найду буду свою продавать, у меня сейчас от T&C touring

Не нашёл фото у Вас журналах! Можно посмотреть как смотрится от T&C touring?

А что не так то? Показывает ноль

Стрелка должна показывать на E, а она показывает четверть бака!

Ааа, ну так это уровень топлива а не спидометр )))

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий